
Федеральное издание большой ценности в области законодательства о природе было передано из Департамента природы в Департамент охоты. Что это значит?
Министерство природы России передало все полномочия и управление Красной книгой Министерству охоты и рыболовства, что вызвало неоднозначную реакцию в обществе.
Отныне Департамент охоты будет иметь все права по добавлению и исключению животных из этого справочника и будет иметь возможность принимать решения самостоятельно, не полагаясь на Министерство. Департамент также будет иметь полномочия по проведению комплексного мониторинга животного мира и, одновременно, будет иметь возможность решать кадастровые проблемы, связанные с объектами этой сферы деятельности.
Напомним, в мае этого года сменился директор охотничьего департамента. Предыдущим руководителем была президент Российского союза охотников и рыболовов (РОРС) Татьяна Арамилева. Она как-то отметила, что Красная книга РФ — это «инструмент охраны природы или памятник для определенных видов животных». Она также заявила, что, по ее мнению, в Красную книгу сейчас часто включают животных, по которым отсутствуют достоверные данные об их численности и местах обитания на территории России.
Татьяна Арамилева возглавит департамент охотничьего хозяйства Минприроды России
Она также предположила, что Красная книга страны далека от ясности в плане обоснования добавления или удаления определенных видов животных. Книга иногда содержит сомнительные данные, в системе могут быть заговоры и злоупотребления, а размер Красной книги напоминает том, и в некоторых изданиях ее трудно достать с полки из-за ее веса.
Биологи раскритиковали передачу полномочий от Департамента природных ресурсов Департаменту охоты, утверждая, что новый директор, как бывший директор Департамента природных ресурсов, занимавшийся вопросами охоты и охраны охотничьего хозяйства, постепенно исключит из Красной книги тех животных, которые представляют наибольший интерес для профессиональных охотников и являются ценными трофеями в интересах трофейной охоты.
Они не раскрыли, какие именно животные могут быть исключены из реестра в интересах охотничьего хозяйства, но серьезно обеспокоены тем, что новый директор может представлять угрозу для биоразнообразия российской дикой природы. Один из сотрудников Российской академии наук даже сказал, что Татьяна Арамилева является защитницей трофейной охоты, а значит, людям следует опасаться ее влияния на новой должности, которое может повлиять на Красную книгу.
Она привела в пример гусей, которых она профессионально изучает уже много лет. Ученый рассказала, что именно для этих птиц RORS ранее разработала стратегию по исключению некоторых подвидов гусей из Красной книги, чтобы разрешить использовать их для охоты.
*Справедливости ради следует отметить, что не существует вида гусей (или уток), который мог бы заинтересовать охотника за трофеями (ред.)
Она также пояснила, что после того, как стратегия сработает с птицами, ее быстро распространят и на настоящих трофейных животных, включая крупных хищников и некоторых копытных. В дальнейшем никто не будет консультироваться с учеными по необходимым вопросам, или это будет просто формальность и шоу, а все интересы будут на стороне охотников и трофейного бизнеса, который приносит огромную прибыль владельцам частных охотничьих хозяйств, которых в России немало.
Другой биолог заявил, что нынешний национальный мониторинг в стране больше похож на фикцию, поскольку проводятся лишь формальные оценки ресурсов, предоставляемых владельцами охотничьих угодий, без какой-либо поддержки полевых исследований. Кроме того, эти усилия осуществляются при слабом контроле и отсутствии систематического метода определения численности диких животных с высокой степенью надежности.
Ученый привел в пример дальневосточного гималайского медведя, на которого и сегодня ведется охота. По словам ученого, численность этого животного намеренно завышается в угоду охотникам, чтобы не допустить его внесения в Красную книгу РФ. Он также добавил, что охотничий тур на каждого гималайского медведя обходится в 700 000 фунтов стерлингов, что, конечно, все равно входит в интересы местных охотничьих хозяйств.
Еще один аргумент ученых, который также не дает им спать по ночам и снижает их нервные клетки.
Обратите внимание: Магазины снаряжения для подводной охоты в России и в Украине.
Охотники ответили ученым, что ни один здравомыслящий владелец дичи не позволит охотиться на какой-либо вид животных на своей территории, поскольку это только разрушит его бизнес. Именно эти специалисты отвечают за мониторинг сохранения популяций животных в своих районах, чтобы не допустить вымирания любого вида.
Да, это капиталистический подход, нравится это кому-то или нет, но он работает, в отличие от большинства подходов прошлого периода 20-го века, которым некоторые граждане слепо восхищались, несмотря на их недостатки и не принимая во внимание многие факты. Да, новый подход имеет свои недостатки (например, нецелевое использование собственности в ущерб природе), но, по крайней мере, его можно открыто обсуждать и критиковать, а виновных можно призвать к ответу, в отличие от предыдущей системы, где было практически невозможно иметь какое-либо мнение о решениях правительства, даже когда ситуация выходила из-под контроля и развивалась до очевидного абсурда и явных признаков безумия, но новый подход выставляется как единственно правильный и истинный подход.
Да, в советское время в этой сфере работало много профессионалов, настоящих громких имен, но даже они, если проблема выходила на федеральный уровень, не всегда могли ее решить из-за долгой бюрократии. Они передали богатый опыт, надо только правильно его использовать. Поэтому, несмотря на расхожее мнение о нехватке профессионалов в современной охоте, в России все еще есть знающие и опытные люди. Есть, и будут новые.
После отставки Татьяны Арамилевой исполняющий обязанности председателя Российского союза охотников и рыболовов Андрей Ситько отметил, что российская охотничья отрасль не представляет абсолютно никакой угрозы биоразнообразию диких животных и пернатой дичи. Кроме того, полномочия по организации и осуществлению охраны и разведения диких животных (в том числе редких видов) переданы в ведение регионов и субсидируются из федерального бюджета.
Андрей Сыцко временно исполняет обязанности председателя Российского союза охотников и рыболовов
Проблема в том, что средства, выделяемые на эти проекты, мизерны (около 8 млн рублей на всю Россию и все ее регионы, что не просто мизерно, а возмутительно). Единственное животное, которое действительно находится под защитой государства — это амурский тигр.

Все остальные животные (даже те, что занесены в Красную книгу) почти все находятся под охраной, полностью вне совести и совести местных чиновников. Нетрудно догадаться, что из этого получится.
Было бы гораздо лучше, если бы защитой животных в России занимались профессионалы, которые работают в этой сфере много лет. Они бы учились на опыте своих предшественников, но не были бы им связаны, брали бы из него только самое ценное, руководствовались бы здравым смыслом, понимали бы текущую ситуацию и применяли новые методы, идущие в ногу со временем. Такие люди, если таковые имеются, могут открыто критиковать и указывать на их ошибки и их возможные последствия. Поэтому авторы подобных материалов, которые стремятся к справедливости и действительно заботятся о дикой природе страны, не будут отправляться в концлагеря или сумасшедшие дома, как те псевдоактивисты и некоторые откровенно сумасшедшие защитники прав животных.
По материалам РБК.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Красная книга России в новых руках. Кто отвечает и чего боятся ученые.