Доброго времени суток!
Эту статью я написал для того чтобы поделиться горьким опытом и предостеречь от ошибки тех, кто на данный момент выбирает ПВХ лодку. Если же вы, как и я, уже ошиблись в выборе - дам несколько ценных советов, как исправить ситуацию.
У меня лодка “Камыш” 3200 XL и подвесной лодочный мотор на 5 сил.
Первое, в чем я сразу разочаровался - это транец лодки. Он был выполнен из фанеры толщиной всего лишь 13 мм, прикреплен к баллонам лодки ПВХ ткани под мотором.
Этот транец заметно изгибался, вследствие чего угол наклона мотора постоянно менялся. Это привело к тому, что часть мощности мотора тратилась впустую, и как следствие максимальная скорость лодки не превышала 14 км/ч.
На фото можно заметить, что транец можно изогнуть практически не прилагая усилий. Друзья, не повторяйте мою ошибку при выборе ПВХ лодки. Обратите внимание на транец.
Он должен быть выполнен из фанеры толщиной не менее 20 мм, а в идеале все 30 мм, при этом жестко закреплен на баллонах специальными резиновыми накладками.
Позже выложу статью как я вышел из положения и каким способом усилил транец. Я сделал несколько дополнительных отсеков под удочку и бак. Посмотрим, до какой скорости сможет разогнаться лодка.
Теперь перейдем ко второму - веслам, которые изначально были слишком коротки. Пришлось их удлинить, так как они еле-еле касались воды и сильно терлись о балоны.
Интересное: Корона, выборы президента, «водный кризис». Что сейчас происходит в Беларуси.
Это привело к тому, что крепление весел очень быстро сломалось.В первый же год, пластиковые накладки на веслах притерлись. На видео как раз то самое крепление. Запомните, оно является наихудшим вариантом, а самое лучшее - на этой фотографии.
В-третьих, обратите внимание на слани, которые бывают трех типов:
складная гармошкой;
составная реечная;
надувная.
Самая жесткая - это составная реечная. В комплекте моей лодки было фанерное днище гармошкой.
К сожалению, длина лодки не предполагает оснащение стрингерами из-за большой длины. Как следствие, из -за недостаточной жесткости лодка может прогибаться во время движения.
Если вы планируете покупать ПВХ лодку под мотор, убедитесь, что жесткость ее будет усилена.
Также не забывайте, что чем больше вес лодки, тем больше понадобится дополнительных элементов. Например, я добавил пару ручек леера, о чем расскажу в следующей статье.
Ну и самое главное - насос для лодки. Оптимальный вариант, это ПВХ насосы нового типа, которые в отличии от старых полусфер имеет гораздо больший объем. При этом, использовать его можно практически везде, не опасаясь попадания песка внутрь насоса. Также он имеет режим откачки воздуха, что очень удобно при складывании.
Интересное еще здесь: Туризм.