Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии.

Всё реже в современном мире водителю требуется полноценный внедорожник, в большинстве случаев хватает паркетника для преодоления заснеженной дорожки к загородному дому. Почти у каждого автопроизводителя появилось по несколько моделей полноприводных автомобилей, без каких-либо иных атрибутов истинного внедорожника. Многие же носители имён легендарных покорителей бездорожья набрали в весе, значительно выросли в цене и променяли свои внедорожные характеристики на статусные и дорогостоящие опции, делающие их выезд за пределы дороги очень накладным.

Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии.

На сегодняшний день существует лишь несколько автомобилей, которые не растеряли своих внедорожных характеристик и не почивают на лаврах былых побед, а по-прежнему способны показать высокий уровень на любом бездорожье. Один из них и вовсе пренебрёг всеми правилами автомобильного бизнеса, став одновременно и превосходным внедорожником и атрибутом высокого статуса. Речь пойдёт о легендарном G-Class от Mercedes-Benz.

Хотя в действительности надо отметить, что это не совсем Mercedes-Benz. Разработка этой модели началась в 1972 году по настоятельной просьбе Шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви, держателя 18% акций немецкого автопроизводителя. Его армии был нужен внедорожник для пограничной службы, а также комфортный автомобиль для поездок на охоту. Кроме того, была надежда получить контракт и от немецкой армии.

Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии.

В модельном ряду Mercedes-Benz на тот момент не было никаких внедорожников, потому разработку предстояло начинать с нуля. И штуттгардский автопроизводитель принял самое разумное решение – обратился за помощью к австро-венгерской компании Steyr-Daimler-Puch, специализирующейся на производстве танков и армейских грузовиков. Испытание нового автомобиля началось в 1974 году. В 1975 году в австрийском городе Грац началось строительство нового завода, на котором 4 года спустя стартовала ручная сборка нового автомобиля, получившего название Puch G. В том же году у иранского шаха появились куда более серьезные заботы – внутриполитические, случилась исламская революция, шах был свергнут и бежал из Ирана. Солидные затраты на запуск производства грозили стать убытками, немецкая армия в силу дороговизны новой модели не заинтересовалась ей. Но заказ на внедорожник поступил из Аргентины, вероятно, его пролоббировали беглые офицеры вермахта, скучавшие по надёжной немецкой технике. Затем поступил заказ от норвежских военных, из Греции, Турции, Польши и Франции. В некоторые страны автомобиль поставлялся в разобранном виде и собирался уже на местных предприятиях, там он мог получать свои названия, например во Франции он известен как Peugeot P4, правда там он оснащается еще и двигателем Peugeot.

Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии.

В том же году внедорожник поступил и в розничную продажу для гражданских, правда только в Австрии, Швейцарии и некоторых странах восточной Европы и под именем Puch G.

Обратите внимание: Почему еврейские женщины носят парики?.

Для гражданского рынка автомобиль предлагался в трёх вариантах: короткобазный с мягкой съемной крышей, короткобазный с железной крышей и длиннобазный. Двигателей предлагалось шесть, три бензиновых и три дизельных. Автомобиль пользовался неплохим спросом, несмотря на нишевое предназначение и достаточно высокую стоимость, в первые десять лет было продано около 50 000 экземпляров. Производители очень отзывчиво реагировали на запросы покупателей. Основываясь на спросе, Geländewagen обзавёлся такими нетипичными для утилитарного внедорожника опциями, как кондиционер, автоматическая КПП, в последующие годы росла мощность и приходили электронные помощники.

Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии.

На смену аскетичной отделке пришла отделка дорогими материалами. Сегодняшний Geländewagen – это всего лишь третье поколение легендарного внедорожника, но первое, которое разрабатывалось конструкторами Mercedes исключительно для гражданского применения. За это время он покорил сердца военных во всём мире и при этом уместен в гражданском применении на любом из шести материков. Количество доступных модификаций позволяет выполнять любые задачи. Но на сегодняшний день, важнейшая — подчеркнуть статус его владельца. Кажется, о славных генах истинного проходимца помнят лишь на заводе в Гратце, где этот автомобиль почти без изменений производится по сей день. Однако наибольшим спросом пользуются многолитровые бензиновые монстры на шоссейных колёсах и с самой роскошной отделкой салона.

Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии.

Однако не стоит забывать, что сейчас это один из немногих настоящих бескомпромиссных внедорожников. Каждый подобный автомобиль изначально создавался для нужд армии, а в дальнейшем находил призвание в мирной жизни. Многие годы в этом сегменте существовал Land Rover Defender, но в 2016-м его производство было завершено. Toyota Land Cruiser за свою длительную историю существенно изменился в угоду комфорту. Не сдают позиций лишь УАЗ, но о качестве вы и так знаете, никакой конкуренции оно не выдерживает, да американец Jeep Wrangler. Тем не менее, внедорожники Geländewagen, сочетая в себе все возможные внедорожные и потребительские характеристики, стоят особняком от всего современного автопрома.

Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии.

В этой модели совершенно непостижимым образом удалось совместить демократичные болотные сапоги и сшитый на заказ костюм классического кроя. И когда уровень ваших доходов резко возрастет, а круг общения и привычки не изменятся, возможно, у вас родится вопрос: на каком автомобиле допустимо появится на деловой встрече в центре города, какой лучше подойдёт для встречи в гольф-клубе и езды на охоту с друзьями? Универсальным ответом станет легендарный Geländewagen.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Почему Geländewagen не такой как все. Рассказываю про народного любимца из Германии..