Мотособака- вещь в хозяйстве охотника и рыболова нужная и полезная. Относительно небольшая, нетребовательная и, что главное, не требующая никаких разрешений, регистраций и права управления. И, конечно, цена, очень доступная. Транспортировка большинства моделей подразумевает перевозку ее в разобранном виде в кузове внедорожника. Конечно, есть и минусы- небольшой радиус действия, невысокая скорость. Но все это искупается плюсами, на мой взгляд.
Сейчас, когда электротранспорт в городах наступает на пятки – вокруг полно электросамокатов и электровелосипедов, - невольно задумываешься, а, что, если поставить электродвигатель на мотособаку?
Первый раз такое устройство я увидел пару лет назад. Канадская мотособака MTT-136. Автономность от 60 до 135 km / 10,5 часов в зависимости от рельефа местности.
Особенно меня впечатлила буксировка "дома рыбака" по льду озера с помощью этой самой мотособаки.
Первый раз я увидел отечественную «эксперементальную» мотособаку на выставке «Вездеходер 2020», в ноябре прошлого года. Но, как мне объяснили, это был экспериментальный образец и более приспособленный для спорта и развекух, чем для охоты.
Но время не стоит на месте и уже на весенней «Охоте и рыбалке» в Экспоцентре, БалтМоторз, известный производитель классических бензиновых мотособак представил вот это чудо техники – электромотособаку за 244 900 рублей. Дороговато? Ну, да, раза в полтора больше «обычной» собачки…Правда, это предсерийный образец. Он и будет дорогим, пока не будет серии.
Какие преимущества у мотособаки с электротягой перед обычной? Первое – это простота конструкции: хотя, куда еще проще?
Обратите внимание: Нужна ли собака на охоте? Мой опыт и первые успехи.
Но нет трансмиссии-вариатора, например, нет системы топливоподачи, зажигания и т.п. Двигатель и батарея- все!Второе- меньшая высота. На опытный образец положили даже какой-то контейнер сверху площадки, чтобы, вероятно, казалась собака побольше размером. А зря – в этом ее еще одно преимущество.
Третье – бесшумность…
Четвертое- тяга!
Теперь о недостатках. Первый и самый главный неустойчивость батареи во время холода. Вроде бы говорят о том, что сейчас, мол, пойдут какие-то специальные батареи, которым холод нипочем, но, я пока не увижу сам – не поверю. Второй недостаток- ограниченный радиус действия. И если батарейка села, то все, вези новую. С другой стороны, радиус операций на мотособаки редко когда превышает 20-30-50 км. Для больших дистанций нужна и техника помощнее.
Что ж, пока вижу, что электрособака не является тем, чтобы я хотел купить. То есть, предпосылки есть, но до идеала далеко. Думаю, что несколько лет - и мы увидим большой прогресс в этой области. Поживем- увидим.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Кому нужна электромотособака?.