С тех пор и вплоть до 12 века Тифлис был важным культурно-религиозным центром местного эмирата. Тем не менее, грузинское население в большинстве своем оставалось христианами — насильно никого менять веру не принуждали.
После 12 века исламское влияние снижается, но лишь на 300 лет: уже в 15 веке Грузия попадает в орбиту мусульманских держав: запад страны оказывается под контролем суннитской Османской империи, а восток – шиитского Ирана.
Во второй половине 19 века многие грузины-мусульмане переселялись в соседнюю Турцию – из-за недовольства установившимся в тот период российским правлением. В результате массового исхода опустели целые деревни в Аджарии и Месхетии.
В Турции грузин мусульман называют “гюрджю”, а сами местные грузины называют себя “шавшетцами” и “имерхевцами”.
Современная Грузия считается самой мультиэтничной и мультиконфессиональной страной Закавказья. В начале нулевых власти поощряли переселение турецких грузин на историческую родину. Так, свыше 10 000 человек получили новые паспорта. Однако сегодня эта политика прекращена. Помимо всего прочего, против выступает грузинское православное духовенство, опасающееся, что соотечественники из Турции повлияют на религиозный состав и демографию страны.
За последние годы в Грузию переехали сотни иранских грузинских мусульман-шиитов. Из Азербайджана в Грузию переселились также незначительные группы грузин-мусульман.
Грузинская православная церковь в течение последних 15 лет вела активную пропаганду среди местных мусульман, в итоге большая часть жителей города Батуми вернулась в лоно церкви.
В Батуми происходили многочисленные протестные акции как мусульман, так и христиан. Первые и сейчас требуют открытия новой мечети, так как нехватка мечетей и запрет на их строительство попирает религиозные права местных мусульман, а вторые сопротивляются этим планам, полагая, что открытие исламских религиозных сооружений поощряется извне, в частности турецкой стороной.