Советский Союз решил связать восточную часть страны и западную часть через морской путь на севере. Но была проблема: полгода дорога к морю была покрыта льдом. А нужен был мощный и крепкий ледокол.
Недостатком ледоколов тогда было то, что они потребляли много топлива, а топлива не хватало, когда ледоколы застревали во льдах и ждали весны. Тогда исследователи задумались: «А почему бы не сделать ледокол на атомной энергетике?» Законченный. И дали ему имя: «Ленин".
Я посетил его спустя 66 лет и решил показать его вам.
А он опасный?
Когда я узнал об этом ледоколе, я подумал: "Атомный ледокол - разве это не опасно?" Я знаю, что в нашем мире, в том числе и в России, много АЭС, и они отлично работают. Они создают много энергии. Но я помню Чернобыль и не так давно Фукусиму в Японии. А атом ассоциируется с опасностью.
Я знаю, что "Ленин" уже на пенсии, но насколько это безопасно? Чем атомоход лучше ледокола на топливе? Что внутри ледокола рекомендуют посетить многие мои читатели? Вот такие были у меня мысли, когда мы поехали смотреть «Ленина» в Мурманск.
Внутри ледокола
Ледокол «Ленин» находится в порту Мурманск, в непосредственной близости от морского вокзала. Когда мы приехали, солнце светило так красиво.
Такой большой корабль. Выглядит мощно, интересно, насколько толстого льда можно вскрыть? Чуть позже узнал.
Мы вошли, и я заметил, что он не только выглядит красиво снаружи, но и внутри! Везде в интерьере - дерево.
Столовая с дубовым столом и музыкальная комната с роялем.
Конечно, эта столовая предназначена для капитана и начальника этого корабля.
Интерьер везде такой же, как если бы мы были на богатом круизном лайнере!
"Скорая" помощь
На борту целый город. Здесь работали и жили до 243 человек. На корабле даже есть кинотеатр и сауна. Интересно, а в ледяную воду после сауны, для контраста, тоже прыгали? :) Вас нет дома уже 6 месяцев, вы все время работаете, а развлечения все равно рядом!
Были также врачи, дантист и хирург.
Для того времени они были самыми передовыми подразделениями на борту, где можно было проводить даже сложные операции.
И этими условиями воспользовались не только жители ледокола, но и моряки с других судов, жители полярной станции и даже жители деревень на море, нуждающиеся в «скорой помощи!
Как выглядят каюты, и где работал капитан «Ленина», я покажу в одном из следующих видео о поездке в Арктику.
Почему атомный?
В России достаточно полезных ископаемых. Почему вы решили построить атомный ледокол? Потому что он мощнее. «Ленин» имеет мощность 44 000 лошадиных сил (то есть 300 автомобилей), где у дизельного ледокола «всего» 18 000.
«Ленин» мог преодолевать лед толщиной до 2,5 метров. Это толстый лед, выше самого высокого голландца! :) Так же дизель быстрее выработается и в очень сильный мороз может даже замерзнуть. Поэтому атомный ледокол — самый мощный и безопасный вариант. Мне сказали, что на атомных ледоколах такие строгие правила и контроль, что там безопаснее, чем на многих других видах транспорта.
Большой путь
За 30 лет, когда работал «Ленин», он открыл более 1 миллиона километров льда. Это больше, чем до Луны и обратно! Интересно и то, что он смог доставить на Северный полюс полярную станцию «Северный полюс-10» в 1961 году.
Было очень интересно побывать в этой части истории Советского Союза. Рекомендую всем!
Адрес: г. Мурманск, Портовый проезд, д. 25 (причал),
Стоимость билетов на ледокол «Ленин»: 400 руб.
Вы видели ледокол "Ленин"? Каковы ваши впечатления?
Больше интересных статей здесь: География.
Источник статьи: Что интересного увидел внутри атомного ледокола "Ленин".