До чего доходит простота казахских таксистов. Сравнию "Яндекс Такси" там и у нас

Заказывать такси в Казахстане мне приходилось каждый день. Каждый раз я старался посетить 3-4 места, поэтому поездок в казахском такси у меня набралось придостаточно.

До чего доходит простота казахских таксистов. Сравнию

Так как такси "Bolt" я пользовался только в Азербайджане и меня таксист там надурил (привез на соседнюю улицу), то в соседнем Казахстане я решил воспользоваться проверенным "Яндекс Такси".

Интересно было наблюдать, как там зарождается наша контора. Яндекс, за счет местного менталитета и особенностей рынка, несколько отличается. Во-первых: даже в столице Казахстана нет "Яндекс Гаража" и люди таксуют исключительно на том, что есть у них в семье. Во-вторых: казахи до глубины души простые люди и отсюда возникало пяд забавных ситуаций о которых я расскажу ниже. В-третьих: перед вами на панели закреплена визитница, информация о таксопарке и информация о водителе, который вас везет (это требования самих таксопарков, а не Яндекса). В-четвертых: машины более низкого класса в столице Казахстана легко проходят в более высокий.

Начну с того, что знакомый немец вызвал в Нур-Султане эконом класс (он попросил меня перевезти чемоданы из одной гостиницы в другую). Приезжает "Шевролле Ланос"... Ну ничего в этом плохого нет. Машина, как машина... И у нас раньше такие приезжали.

Начинаем садится. Я вперёд, высоченный немец назад. Открываю дверь, там жуткий скрип. Не чего страшного. Сажусь, а там востуховоды вырваны и часть панели разобрано. Ладно, у человека денег нет. Казахи на такой сервис не пожалуются, а нам вообще "колоритненько" и в диковенку такие "спорт кары".

Другой день и другая ситуация. Вызываю машину от столичной казахской "Меги". Приезжает машина. Сажусь. Проезжаем 100 метров, водитель останавливается, открывает окно и кричит красивущей девушке: "Садись!"

У меня в этот момент в голове зараждается недоумение. Я вызвал машину через приложение, стоимость поездки зашкаливает (повышенный спрос), а девушка смотрит на нас и не знает, что делать. На улице холодно, метель, а она чувствую боится. Я тоже, как клиент такси стал ей предлагать её довезти, но водитель был не поколебим и сказал, что мы добросим ее до половины, а то сильно отклонимся от маршрута. Мне это напомнило ремена СССР, когда такси могло подбирать попутчиков. Думаю не спросил меня водитель, ну и ладно... Добрые дела тоже нужно делать.

Случай номер три... Сажусь в машину, там парень примерно моего возраста (лет 35). Балтун ещё тот... Только он всю дорогу на вызове разговаривал со своим другом. У нас бы в России так не сделали. Да и Бог с ним.

Куда забавнее ценовая политика казахстанского подразделения Яндекс Такси. Дело в том, что минимальное расстояние в тарифе "эконом" и "комфорт+" различаются всего в 200 тенге. То есть в 33 рубля, а у нас эта разница между тарифами составляет около 130 руб (напримере Н. Новгорода). Оплачивать машину при помощи "Google Pay" в Казахстане тоже нельзя, по крайней мере у меня не было такой возможности в приложении.

Я не понимаю на чем зарабатывают Казахские таксисты, если амортизация у нас с ними одинаковая? Пусть бензин там стоит дешевле, но прожиточный минимум соизмерим с Россией.

Кстати в "Комфорт+" в Казахстане к Вам могут приехать на чем угодно. И на Мерседесе и на новой BMW. А средняя цена поездки в столичном Нур-Султане ниже российской на 35-45%.


До чего доходит простота казахских таксистов. Сравнию
Звучит потрясающе, но в мире есть места, куда вы готовы заплатить большие деньги только за то, чтобы туда переехать. Конечно, в каждом слу...
До чего доходит простота казахских таксистов. Сравнию
Живу в Перу. Пишу о своей жизни. У нас карантин, в последних статьях рассказываю какие глупости вводят.Четыре дня не выходила в магазин. Из...
До чего доходит простота казахских таксистов. Сравнию
Путешествуя по просторам нашей страны, всё не перестаю удивляться тому, насколько удачные решения были разработаны советскими инженерами в ч...