
Браконьерство — это вечная тема, которая порой становится все более острой, но при этом не меняется по своей сути. Эта тема стара и схожа с проституцией, наркоманией, воровством и другими инфекциями.
Причины ужесточения репрессий очевидны. Многие хотели бы быть непримиримыми противниками браконьерства, особенно когда новые воины рождаются так же часто, как и новые браконьеры. С другой стороны, те, кому это необходимо в силу служебных обязанностей, в этом совершенно не заинтересованы.
Победа над браконьерством приведет к самоуничтожению всех рыбоохранных организаций, их сокращению и обнищанию. Вот почему в разных местах продолжается кампания по «борьбе с браконьерством». Наивному человеку может даже показаться, что борьба требует вознаграждения. Каждую неделю в кабинет начальника приходят люди с раскаянием, чтобы расследовать случаи браконьерства. Эти люди не являются персонажами прикрытия.
Вот те, кто действительно нарушил закон: Васядо привязал крючок, Коля ловил рыбу в запрещенном месте, Юра ловил рыбу в запрещенное время и т д., и, наконец, Саша, который ловил рыбу сетью. Все прекрасно. Но это были не браконьеры. Эти люди совершили преступления по невежеству, непониманию, лени и пьянству и вместе нанесли ущерб популяциям рыб, эквивалентный трем лещам и пяти окуням.
И в этот самый момент… среди бела дня из сетей посреди водохранилища открыто и нагло вылавливались тонны рыбы, грузились на КАМАЗы и вывозились на рынки и в рестораны города. Эти люди вообще не являются коммерческими рыбаками. Это настоящие браконьеры, чьи деды построили хижины на берегах рек, а отцы купили машины, лодки и различных чиновников. Они занимаются своими делами спокойно и эффективно. Они не боятся никаких организаций по охране рыбных ресурсов, потому что в обращении находится огромное количество денег, и все платежи производятся не в виде банкнот, а пачками.
И все «Тимур и его шайка», называвшие себя непримиримыми воинами, были подобны комарам, жужжащим до первого удара мухобойки. Это катастрофа. Такие команды обычно возглавляют болтуны и неуклюжие люди, у которых нет ни образования, ни мудрости, ни даже здравого смысла.
«Нужно сформировать боевую группу, и после звонка обнаружившего сеть все бросают все дела и летят в эпицентр». Это типичный звонок шизофреника.
Второе популярное направление — помощь инспекторам рыбнадзора в проведении внезапных рейдов по поимке браконьеров. Все выглядит великолепно. Поймали только вышеупомянутых Васю и Сашу. Они сожгли сети перед камерой. Некоторые даже считали, что «если инспектор по рыболовству сказал, что эту сеть трогать нельзя, то надо немедленно сфотографировать этого инспектора по рыболовству и как можно чаще выкладывать его фотографию. Завтра его отстранят, а для проведения внезапной проверки поручат кого-то другого».
Продолжают звучать и призывы к «запрету продажи Интернета». Сети покупают в розницу скандально известные и безобидные Вася и Саша, а также те, кто торгует рыбой в КАМАЗах, которые также покупают сети по железной дороге. Чего достигнет этот запрет? Вася и Саша исчезнут, что осложнит жизнь рыбинспекции. Каково значение защиты рыбных ресурсов? 0,0000000001% Это статистически непригодное число%.
Кстати, большинство борцов раздражаются не от повреждений, а от того, что в сети застряли и наживка, и крючок.
Насколько вы наивны и слепы, полагая, что ущерб был нанесен 30-метровой китайской сетью? Это достигается за счет километров высококачественных сетей, связанных профессионализмом и любовью.
Здесь вы можете подумать, что я поддерживаю браконьерство. Могу вас заверить, что нет. Я против, и еще больше против, использования любительских методов решения этой серьезной проблемы.
Недавно произошедшее событие побудило меня сесть и написать эту статью. Форум полон желания бороться с браконьерством и разрабатывает наполеоновские планы. Устав от речей, один рыбак взял на себя инициативу снять на видео, как люди проверяют свои сети на снегоходах.
Концовка была гладкой. Каким-то образом ему удалось сбежать. Не в этом суть. Он пришел и попросил помощи на форуме тишина. Один человек ответил, что в данный момент мы не можем помочь. Второй вопрос: чем я могу помочь? Типа, он убежал. Каждый прочтет это, потому что есть колонка, в которой кто-то говорит ему: Спасибо! Молодец, говорят они, но …
Хочу сразу пояснить, что моя статья не является региональным обзором, и если где-то все будет совсем иначе, то я за вас рад. В вашей голове живут умные, конструктивные мыслители, которые способны на большее, чем просто говорить.
Чтобы не уподобляться тем, кого я здесь критикую, и не прослыть демагогом, попробую высказать несколько предложений.
Во-первых, нам нужно собрать единомышленников, а не толпу на форуме. Это разные вещи.
Во-вторых, не нужно все это афишировать на форумах, ведь «враги» читают это внимательнее, чем вы. Они также увидели ваше бессилие.
В-третьих, вам необходимо хорошо выполнять свою оперативную работу и знать адреса противника, его транспортные средства и окрестности. Затем вы сможете спланировать, с кем и какими силами вы будете сражаться. Но спонтанно отправляться к воде и вступать в бой с настоящим перебежчиком — дело безнадежное. Вы должны понимать, что для вас это всего лишь игра, хобби, временное увлечение, а для вашего противника это большие деньги и образ жизни.
В этом случае также возможна победа, но без травм.
В-четвертых, начинать надо не с леса, а с рынка. В конце концов, это не игра на чужом поле, и надежда на поддержку окружающих все еще есть. Легче пригласить полицию и телеканалы на рынок, чем устроить засаду в лесу.
Обратите внимание: "Браконьеры".
И установите камеры в лесу, снимите все на видео и разместите эти записи везде вместе с названием.Эти камеры используются для съемки редких животных в лесу, но гораздо проще заснять конкретного браконьера в конкретной пещере. Стоит ли говорить о борьбе с браконьерами, тратя при этом кучу денег на печать плакатов, листовок и покупку водки?
В-пятых, чтобы бороться с браконьерством, нам нужно заглянуть внутрь себя. Есть много бойцов, которые не ставят сети, но при этом ежедневно нарушают все остальные законы рыболовства. Иначе это было бы просто смешно. Один мужчина попросил бесплатную рыбалку. Причина в том, что он ловит рыбу на продажу.
Это два популярных аргумента среди борцов с браконьерством. Одна из них: «Мой дедушка ловит здесь рыбу, но моим детям негде рыбачить». Второе — «в реке нет рыбы». Первый тип людей — это те, кто вообще не желает соблюдать закон. У некоторых из них были деды, которые сидели в тюрьме, у некоторых были деды, которые брали взятки.
Я часто советовал тем бойцам, которые неустанно борются за защиту речной рыбы, бороться не за запрет использования рыболовных сетей, а за полный запрет на рыболовство. Может показаться, что это самый эффективный способ, но это не так, и на вас посмотрят, как на идиота. Почему?
Это никому не нужно. Всем крикунам следует запретить заниматься рыболовной деятельностью, в которой они не принимают участия. Но этот мораторий сроком примерно на пять лет решит все проблемы. В то время как широкая общественность, которая воздерживается от рыбалки, поддержит его, те рыболовы, которые ловят рыбу спиннингом и поплавком, забудут о количестве рыбы в реке и будут вести отчаянную борьбу. Потому что легче громко осудить браконьеров, чем лишить себя любимой игрушки, даже если это ради будущего вашего ребенка.
Я дал почитать ее другу из другого города. Он сказал, что с ними все стало намного лучше. В мае волонтеры вытащили километры рыболовных сетей. Но в сетях все Васи и Саши, а не постоянные браконьеры. Их инспекторы не покинут источник.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что мы смотрим на одну и ту же проблему с двух разных точек зрения. Он говорит с точки зрения рыболова-спиннингиста. Действительно, ловить рыбу стало легче, любительских рыболовных сетей становится все меньше, а ловля рыбы стала удобнее. Это потрясающе.
Но я смотрю на это с точки зрения уничтожения рыбы. Масштаб разрушений оказался на 0,00% меньше, чем прежде. Я не думаю, что это решение проблемы. Уничтожение видов рыб продолжается прежними темпами. Я также проводил внезапные проверки с инспектором. Это произошло спонтанно, но суть не изменилась. Он брал меня на рыбалку и отпугивал браконьеров.
Он стоял на холме и смотрел вокруг в бинокль. Это наши, это наши, да, но об этом я не знаю. Мы «прокатились» на его квадроцикле. Мы подбежали: «Серега, ты что, новую куртку надел? Я думал, ты чужой! Вот так…
Что вы чувствуете, когда хотите победить в борьбе с браконьерами? Длина реки составляет около 50 километров. На берегу расположены четыре деревни. Зимой в каждой деревне есть асфальтированная дорога, ведущая к реке. Проезжайте по ней, и вы не пропустите сетку, даже если вы слепой. Рядом с ледяной пещерой находятся айсберги высотой в несколько метров.
Вытащите сеть, попробуйте еще раз через неделю, и после третьего раза ни один браконьер не оставит сеть, потому что работа эта не из легких.
Есть и другой способ. Сколько браконьеров в одной деревне? 3-5. Их хорошо знает любой местный полицейский. Встретиться с ним несколько раз с мешком рыбы — это не минимальный, а максимальный штраф. Если хотите, можете отправить одного человека в три деревни. Вот почему я не хочу думать, что все инспекторы по рыболовству одинаковы, но двигаться дальше, кроме как наверх, некуда. Я никогда не слышал о реке, которую можно было бы спасти без рыболовных сетей.
Третий способ — для самых ленивых. Зайдите в любую незнакомую деревню и спросите первую встречную старушку, кто там рыбачит?
Это действительно слишком но почему? С браконьерами можно бороться на собраниях, на форумах, в уединении, и, как учил нас великий Жванецкий, делать это можно без особых усилий.
Давайте бороться с браконьерством, но, как бы банально это ни звучало, давайте сохранять холодную голову и горячее сердце. Лидеров следует выбирать не по словам, а по разуму. Как только мы победим браконьерство, мы с такой же силой будем бороться с проституцией и наркоманией.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Кто такие браконьеры и борцы с ними.