Не так давно снегоходы с турбонаддувом были ломучими, тяжелыми, и непростыми в управлении. Сегодня все изменилось и полный переход на наддувные моторы не за горами даже в утилитарном классе. Не рановато ли?
Нынешние снегоходы стали простыми в управлении благодаря легкости алюминиевых рам и выверенной кинематике рычажных подвесок. Опасные и норовистые "неуправляемые утюги" остались в начале 2000-х. Современный райдер готов к реализации большой мощности! Но тут возникает замкнутый круг. Увеличение числа л.с. требует наращивания рабочего объема что приводит к появлению нежелательного веса.
Yamaha - пионеры в современном снегоходном турбостроении! Источник фото - snowmobile.ruНапример для получения 150 л.с. без турбины на 4-тактах необходим минимум 1 литр рабочего объема и массивные громоздкие системы впуска выпуска. Искомую мощность мы получим ближе к 10 000 об/мин что не лучшим образом сказывается на надежности, да и крутящего момента будет немного. Кроме "кроссача" и "туриста" такой мотор никуда не подойдет. Нарты не потянешь, только ремень спалишь.
Хорошо что технический прогресс не стоит на месте! Турбонаддув сделал такую мощность доступной не только спортивным снегоходам, но и утилитарникам с широкой гуской. Турбина позволяет получить 150 л.с. почти без форсировки и увеличения веса. Почему так раньше не делали?
BRP доказали состоятельность идеи утилитарника с турбонаддувомПрогресс не стоит на месте! Современные турбокомпрессоры имеют мгновенный спул! Лаг и турбояма сведены к минимуму! На заре турбостроения такое было просто невозможно. Характер тяги "сначала пусто, а затем неконтролируемый взрыв" остался в прошлом. Современный турбомотор Rotax 900 ACE Turbo мощностью 150 л.с. обеспечивает ровное мощное ускорение на любых оборотах при объеме всего 900 куб.см. Сочетание компактных габаритов и потенциала дальнейшей форсировки позволяют его установить даже в компактное подкапотное пространство спортивных снегоходов.
Обратите внимание: Почему еврейские женщины носят парики?.
Дальнейшее наращивание мощности происходит без увеличения массы! Даже 200 л.с. не предел! Раньше о такой мощности можно было только мечтать! Да, был сумасшедший двухтактный Thundercat, но габариты мотора и его ресурс не выдерживают сегодня никакой критики. Современные четырехтактные турбомоторы легко возьмут планку в 50 000 км пробега. Меняй масло, да лупи по "буранке"! Турбонаддув добрался даже до двухтактников! Дальше - больше!А что современные "двухтактники"? Тоже успешно гоняют "на бусте"! Тот же Rotax 850 E-TEC Turbo R получил полноценный наддув в 0,5 бара избытка! Хотя в первой генерации у этого мотора турбина не "накачивала избыток". Она была нужна лишь для компенсации потерь мощности на высоте. Новая версия при небольшом избытке в 0.2 бара выдает на уровне моря 180 л.с.! По мере набора высоты до 2500 м эта мощность остается неизменной благодаря турбине! Не за горами взятие рубежа в 200 л.с.!
Выход мощности на новый уровень не означает снижение надежности. Практика показала, что проблем с современными турбомоторами не больше чем с обычным снегоходом. Главное - качественное топливо! Последние 4 сезона турбомоторы себя показали прекрасно на снегоходах разных классов. От утилитарных до горных. И это только начало турбо-эры в снегоходном мире!
:
Три самых крепких и надежных снегохода. Купил один раз – катаешь всю жизнь!Техника мужика2 дня назадКак легко "убить" новый двухтактный снегоход? Об этом не пишут в инструкции и не рассказывают продавцыТехника мужика29 мартаСпасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#снегоход #охота и рыбалка #мототехника #технологии #моторы #турбонаддув
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Меняй масло, да лупи по "буранке"! Объясняю почему не стоит бояться турбомоторов на современных снегоходах!.