Даже в средней полосе снежные покров глубиной 50 см не редкость. Не каждый снегоход может легко передвигаться в таких условиях. Почему одни снегоходы легко идут по поверхности снега, а другие беспомощно закапываются?
Оказывается, что на потребительские свойства снегохода влияет баланс технических характеристик. Необходимо учесть каждую из них
Мотор
Любой мощный снегоход может двигаться по глубокому снегу. Даже с самой короткой гусеницей длиной всего 290 см и шириной 38 см. Но стоит потерять ход и снегоход тонет. Старт с места становится проблемой. В таких условиях предпочтительнее четырехтактные моторы. Плавное нарастание крутящего момента – то что нужно для в пухляка. Но не стоит думать, что маломощная «чахотка» лучше взрывного двухтактника. У мотора должен быть достаточный запас тяги что бы снегоход мог выйти на поверхность снега! Поэтому для глубокого снега отлично подходят четырехтактные моторы мощностью от 90 л.с. и выше. Двухтактники тоже годятся, но требуют больших навыков от райдера.
Какой бы не была техника, решающую роль играют навыки райдера. Источник фото - http://trueimages.ru/img/34/76/7d6dd1c5.jpgГусеница
За уверенность при движении по слабонесущей поверхности обеспечивает величина удельного давления. Поэтому снегоходы с широкой гусеницей предпочтительнее узких «бензопил». 50 см ширина – классика для утилитарных снегоходов. Существуют и 60 см траки и даже двухгусеничные машины. Но не стоит забывать о маневренности.
Обратите внимание: Зачем автомобилю женские чулки? Забавный лайфхак которым поделились снегоходчики, а мы проверили на деле.
Чем шире гусеница, тем тяжелее снегоходу менять направление движения. Выбор ширины гусеницы должен соответствовать задачам и региону эксплуатации.Ездить на узкой гусенице надо уметь! Ski-Doo Tundra с 40 см траком движется по пухляку. Источник фото - snowmobile.ruВес
Безусловно это важный показатель, влияющий на удельное давление. Казалось бы, очевидно, что предпочтительнее снегоходы на легкой алюминиевой раме. Но на самом деле решающим является не масса, а правильная развесовка. Современный снегоход с мотором, который расположен под рулем в «пирамиде» имеет лучшую проходимость чем старый снегоход капотной компоновки. Мотор на оси лыж тянет снегоход под снег в сложных условиях.
Расширители на лыжах с телескопической подвеской - лучшее решение для глубокого снега. Источник фото - http://data13.gallery.ru/albums/gallery/76745--39561446-m750x740-u8ba2a.jpgПередняя подвеска
Тип подвески не имеет решающего значения. А ширина и площадь лыж полностью определяют поведение снегохода. Более широкие лыжи и установленные накладки позволяют легко удерживать снегоход на поверхности снега. Но у этой медали есть и обратная сторона – расширители ухудшают маневренность.
Подведем итог
Если снегоход необходим для передвижения по глубокому снегу, то лучше обратить внимание на четырехтактные машины с широкими гусеницами. Конечно есть и достойные двухтактные «проходимцы» со своими преимуществами. По ширине гусеницы оптимальным будет классический 50 см трак. Кроме упомянутых параметров есть и другие нюансы. Но невозможно в рамках короткой статьи объять необъятное. Подпишитесь на канал, что бы не пропустить новые публикации на эту тему.
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк. Каждый лайк помогает развивать канал.
#снегоход #выбор снегохода #зима #охота и рыбалка
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Объясняю как правильно выбирать снегоход для глубокого снега, что бы не пришлось откапывать его.