Эта забавная история произошла с нами в последней поездке на Крайний Север. Собрались мы, значит, прокатиться по Арктике, да и добраться на машинах из Москвы до Диксона.
Обслужили и подготовили машины, взяли запчастей, фильтров, наготовили еды и добрались по асфальту Нового Уренгоя на Ямала. Дальше наше приключение должно было проходить по зимникам и снежной целине.
Зима же в этом году задалась как-никогда снежная и теплая. И весь февраль дуют постоянные пурги, да такие, что в трех метрах перед собой ничего не видно. Вот и в самый разгар очередной пурги где-то на зимнике в глубине Ямала, наша головная машина вдруг потеряла тягу и перестала ехать.
На холостых оборотах двигатель еще как-то работает, а ехать уже невозможно. Недолго думая проверяю воздухозаборник, а он у меня выведен наверх в виде шноркеля, а там - настоящий сугроб.
Очистили воздухозаборник от снега и поехали дальше. Но через пару часов история вновь повторилась да так, что машина заглохла. А на улице метет так, что даже выйти из машины не возможно. Повторив очистку воздухозаборника, заводим машину и... тишина. Делать нечего, под кружащими вихрями снега лезем под капот, открываем воздушный фильтр и видим так сплошной кусок льда.
Снег набился в банку воздушного фильтра, потом растаял, потом снова набился новый снег и вся эта каша из снега и воды замерзла в банке воздушного фильтра превратив его в сплошной кусок льда, не пропускающий ни грамма воздуха. Потратив несколько часов на высвобождение из ледяного плена завели машину и начали ломать голову как выйти из положения.
И нашли простое решение - натянуть мужской носок на воздухозаборник. Но решение было так себе, ведь мужской носок, как и многие мужские вещи оказался грубым и топорным и продолжал пропускать снег.
А потом вспомнил, что снегоходчики рассказывали, как бороться с такой проблемой - надеть обычный капроновый женский чулок на впуск и забыть про проблему. Вот только где взят в тундре капроновый женский чулок?
И даже женщина в автомобиле не смогла помочь решить эту проблему, ведь никто же в феврале не берет с собой в Арктику итальянские капроновые чулки.
Пришлось нам в ближайшем сельском магазине покупать для автомобиля итальянские чулочки по какой-то космической цене. Ну а как иначе - то, автомобиль как и женщина, требует ухода и финансовых вложений.
А мы с тех пор забыли про такую проблему, как забитый снегом воздушный фильтр, хотя до Диксона на нашем пути была еще не одна сильная пурга. Теперь все наши упражнения заключались только в периодическом опустошении "кастрюли" воздухозаборника от набившегося снега.
Вот такой нам подсказали лайфхак опытные водители в Арктике. Так, что берите на вооружение.
Но на самом деле этот способ давно известен не только на Севере, но и пустынных регионах, где нередки песчаные бураны. И обычные капроновые чулки отлично справляются и в этом случае.
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!