Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге

Спустя сутки мы уже были в Сыктывкаре — это 1300км от Москвы, где благополучно установили палатку у Максима на участке ( ну и красота там у тебя, Макс) поспав 4 — 5 часов тронулись в путь

в главных ролях

Дальнейший маршрут был через Усть- Кулом( где купили последние продукты), забегая вперед скажу : обратно ехали через Ухту — гораздо лучше дорога.
После Кулома сразу же было первое препятствие в селе Вольдино- железный своего рода понтон стоящий в реке Вычегда — был в 20 метрах от берега, проезжали вброд ( местные кстати оставляют машины и проходят пешком ).

Брод черед реку

Дальше доехали до Комсомольска на Печоре без происшествий, там была паромная переправа ( для одной машины ) Частный номер человека, который занимается перевозками-
8 (912) 941-66-04 — зовут Гера, это личный номер, рабочего не помню.
Цена 600 рублей
В поселке только МТС ловит .

Река Печора

Вот наконец мы на другом берегу реки Печоры — до цели совсем немного, 100 км бездорожья, которые мы преодолели за 4 часа, очень интересно было : лужи глубокие, дожди шли 2 месяца — вода едва не попадала на лобовое стекло …мостов через ручьи нет, а есть только связка бревен под колеса автомобиля(5-6 шт, завязанные проволокой — делают сами местные жители поселка Усть — Унья).

такие мосты

Темнело… но мы ехали, страшно…
Цель становилась ближе, это вдохновляло и вдохновляли ВЫ — своими пожеланиями…спасибо всем кто поддерживал.

И вот мы уже в Усть-Унье.
На въезде в поселок увидели дизельную электро-станцию, рядом с ней мы и установили палатку.
Утром обратились за помощью к сотруднику ДЭС — у него и оставим машину ( отдали ему ключи, чтобы их не потерять, а так все путешественники ставят машины у реки — никто не трогает, народ тут другой, не ТО что в Москве)

Проснулись в 9 утра, оперативно собрали палатку, затем поехали к реке, разгрузили там вещи, теперь наша задача сменить авто-транспорт на водный)))

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге

Отсюда начинается наша основная часть маршрута.

наш водный пепелац

И так …продолжим.
Загрузив лодку шмурдяком, мы переплыли Печору и зашли в Унью, рыбалка пока только снится, все силы брошены на подъем по реке, ведь в планах пройти 150 км до реки Хозьи.
Вода высокая…течение сильное… На нашей лодке тяжело, вечером мы оказываемся в деревне Светлый родник ( 23 км от Усть Уньи, здесь проживает на постоянной основе 2 человека, остальные дачники, но их тоже можно сосчитать на пальцах) темнеет, идет дождь…причалили к берегу…

Деревня, справа таксофон

На встречу к нам вышел местный- звать Володя, показал куда лучше поставить палатку и где разжечь костер, сидим — поболтаем, сделали покушать — выпили, но дождик начал усиливаться и Володя предложил нам пройти в его дом с русской печью, очень гостеприимный человек.

На утро поступает предложение от Володьки : "Ребята, а давайте я вас на своей лодке закину немного вверх, дабы вам по-легче было, а мне все равно одному тут скучно, брат уехал в город" — мы не долго думая согласились, лодка у деревянная — "комячка"( основное транспортное средство для перемещения по порожистым северным рекам. Это длинная, до 10-12 метров практически плоскодонная лодка с невысокими бортами, грузоподъемностью до пары тонн. — Она легко рассекает воду и выходит на глиссирование .

Быстро установив на судно Володи наш мотор и загрузив вещи, и саму лодку пвх, мы отправляемся дальше уже в троем .

Володя у руля

Слушаем Володькины рассказы и наслаждаемся красотами Северного урала, время пролетело не заметно и вот мы уже в деревне Усть-Бердыш ( это 20 км от Светлого родника)
Здесь на постоянной основе проживают 4 человека+ монахи, а когда-то давно в 1900 году было около 4000…
Раньше здесь функционировал чугунолитейный завод, добывали руду.
( подробно о заводе можете прочитать на страничках интернета, кому интересно)
Причалили мы к берегу, погода чуть наладилась, отправились смотреть завод, а точнее железяки — которые от него остались . Впечатляет — металл еще очень хорошо сохранился, а ведь прошел целый век.

Женя и железо))

Не тратя много времени — отправляемся дальше. Володька устал, вчера гульнули хорошо, вот я уже у штурвала!)))(ранее не управлял такой лодкой, очень интересно.

Володя как лучше проходить перекат?))лучший проводник

Встречаем двух путешественников из Усть-Кулома : Геннадия и Степана — они тоже идут вверх по течению, поболтали — выпили, идем дальше.

Остановились перекусить на перекате, тут я и сделал свой первый заброс и поймал хариуса на 400 грамм — первая рыба, как полагается — отпущена восвояси.
Ландшафт уже меняется, скал становится все больше — завораживает.

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге
Лазарев нос, мы назвали его на обратном пути Володькин нос

Вечером мы добрались до Чамейной( несколько домиков, которые построены — как база отдыха) 67 км от Усть Уньи, 27 от Усть- Бердыша .

На подходе к Чамейной

Здесь встречаем Александра и Юрия из Перми, которые уже 10 дней тут живут, они ездят в это место на протяжении 10 лет.

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге
Все удивлены какая у нас карта хорошая, спасибо Маме

Мы быстро нашли общий язык, угостили друг друга . Начались посиделки у костра и рыбацкие байки, эх… люблю я это дело… но все когда- то заканчивается, так и заканчивается этот день, пора ложиться спать ( спали в доме, в тесноте да не в обиде, как говориться)

Слева Юра, Володя сидит, за ним Саша, Справа Я

Проснувшись в 10 утра, затопили баньку — помылись.
Юра и Саша с рассветом отправились вверх по течению на рыбалку .
Немного отдохнув — двигаем дальше, спустя 17 километров заходим в гости к монахам ( 2 избы расположенные от реки в 500 метрах)
Сейчас был всего один священник, двое отправились в город за продуктами на зиму. Пообщались с ним жестами, тк ему нельзя говорить с чужими ( не вдавался в подробности) Володька в шутку сказал : надо было налить, тогда бы разговорился )))
Встретили Юру с Сашей, они уезжают завтра. Выпили — попрощались.
Оставили телефоны своих матерей ему, чтоб отзвонился . — Спасибо тебе большое.
По пути видели аэроглиссер- кто- то занимается забросками вверх, ну и так же пару раз пролетал вертолет.

Эх, красота

Еще через 5 километров начинаются пороги протяженностью 8 километров — перед ними установили защиту на лодочный мотор .

С очень медленной скоростью поднимаемся …течение завораживает …адреналин …
Начинает темнеть, ищем избу — уже готовы спать в палатке в троем.
Но остановившись случайным образом, видим домик — несказанно радуемся… ( изба в примерна в 100 киломметрах от Усть Уньи)
Выходим на берег и видим вещи, предпологаем, что это Степа и Гена .

Подъем к избе

Так и получилось, ребята нас пустили с радостью . Выпиваем, эх. хорошо сидим.

Наступает утро…
Володька нас покидает . У Степана сегодня день рождения -62 года, празднуем .
Тут я понимаю, что без Володькиной лодки нам далеко не подняться, ведь бензина осталось литров 15 ( брали 70)
Смотрю карту . вижу достопримечательность этих мест, а именно — Пещера, от нас в 26 км, до конечной точки 50.
Думаю дойти надо в любом случае хотябы до пещеры, обратно на веслах справимся если что.
Тут поступает предложение от ребят : — Лодка наша — бензин общий. Соглашаемся, вместе веселее.

Гена спереди, Степа у руля)) Грузимся

Оставили вещи в избе, скинулись бензином и отправились дальше в четвером — спустя 2 часа мы уже были у пещеры.

Вход в пещеру

Степан бывал в этих краях много лет назад, а вот для нас троих это было большим восторгом.
Полазили в пещере, далеко заходить не стали — очень тесно и нет должного снаряжения, рисковать нафиг надо.

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге
Селфи на фоне ребят и пещеры))
Рука грязная, так тесно было. Степан радуется, не каждый год в пещере празднуют 62 года)))

Перекусили и отправились обратно, сплавлялись и рыбачили, поймали целый пакет хариуса, правда не крупный, всё-таки вода еще в подъеме.

Рыбалка

Вечером посидели у костерка, приготовили праздничный ужин, еще раз поздравили Степана.

Наступило утро, Степа и Гена отправились чуть раньше нас обратно, мы долго возились — накачивали лодку .

Сплавляемся и потихоньку ловим рыбку, обогнали ребят — они целенаправленно рыбачат (бросая якорь в местах где держится хариус, мы же проплываем их).

Красотаааа

Пороги на лодке пвх было проходить совсем не страшно, когда не справлялись веслами — подрубали лодочный мотор, один раз только сели на камень, на котором и провели минут 20)))

Вечером мы были уже в Чамейной, большой дом был занят — там было 3 человека, познакомились.

Обратите внимание: Собачья жизнь на карантине, гордые орлы и несчастные белочки.

Переночевали в дальней избе.
Утром выйдя к лодке обнаружил, что пакет с рыбой пустой, видать утащила норка — Юрка про нее рассказывал.

Сделали баньку — помылись, никуда не выходили, дневка…
Приплыли Степа и Гена — похвастались уловом, 30 литров бочка битком, поймали хариуса под кг, окунь такой же…текут слюни.

такой вот вечерок на Чамейной

Вечером посидели все вместе, впервые собралась такая компания- 7 человек, нас угостили борщом.

Спали в четвером в избе, рано-рано утром ребята поплыли дальше ( обменялись номерами).

Мы же не спеша с Женей собрались и тоже отправились в низ по течению .
Началась рыбалка . Ловили на вертушки 1.5-2.5 номера, попадался хариус до 600 грамм

Хариус))

Поставили лагерь на берегу, сделали большой костер — даже в палатку шло тепло. Стемнело в 20-00, луна такая яркая — даже сначала не сразу поняли откуда свет. Переночевали… Немного стремно, ночью постоянно что-то мерещится.

Утром разбудило солнышко, день будет жарким. Отправились дальше…

Погодка радует

К полудню были в Усть-Бердыше, там нас встретил местный житель- поболтали, показал где стоит таксофон( работает на солнечной батарее) позвонили родным . Система таксофона такова, что когда светит солнце, заряжается аккумулятор от солнечной панели — потом, когда солнце уходит за облака — таксофон должен некоторое время работать, но такого увы не происходит — аккумуляторы не вечные, их надо иногда хотябы менять и обслуживать, но этого не делается уже давно, видать деньги из бюджета государства, как обычно не доходят до народа, везде все пилят на верху.

Еще удивился, что солнечная панель установлена только в одну сторону, а это значит, что на рассвете солнце не заряжает аккумулятор.

Решили подняться на скалу, местные предупредили, что там ходит медведь — вооружились . Спустя 15 минут мы на верху, вид завораживает — пофоткались.

с высоты птичьего полета

Дальнейшая наша цель, найти озеро, где можно поймать трофейную щуку, смотрим карту, начинаем двигаться дальше по реке.

Иногда останавливаемся и рыбачим

увидели озеро

Слева река, справа озеро

что бы там порыбачить нужно переносить лодку (15 метров) — покидали с берега 20 минут, попалась мелкая щучка и пару окушков — ура,
нашли место.
Приняли решение разбить лагерь на другом берегу ( на каменистом островке) тут значительно светлее и не так стремно, как в лесной чаще .

Место ночлега
полукопченый хариус на палке

Полюбовались звездным небом и легли спать .
Утром перенесли лодку,

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге
Вот таких щук хотим поймать))

но увы… Как бы мы не упирались, но трофей поймать нам так и не удалось.

на озере

В полдень вернулись к палатке, сделали покушать,

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге
Перед уходом засыпали картофель в угли)) пришли — обед готов))

освободилась канистра 5 л — где был спирт, принимаем решение привезти хариуса домой, начинаем рыбачить уже целенаправленно выходя из лодки, для этого дела я даже надел забродники, вооружился подсачеком .

Уральский курорт - загораем

С Женькой разделились — он ушел вниз по течению, а я вверх.
Стою в воде по пояс, без футболки — жара. За час мне удалось поймать килограмма четыре хариуса, весь мерный и одна семушка с ладошку ( конечно же отпустил) — теперь могу с гордостью сказать, что ловил в своей жизни семгу))) .

Семушка

Иду узнать как дела у Жени, говорит 3 схода и все, беру его с собой на рыбное место,

Женя в деле

но толи брать перестал хариус, толи ушел вниз или вверх по течению — вытаскиваю всего двух небольших, Женя же обрывает блесну неудачным забросом и отправляется чистить рыбу, я же задержался на 15 минут в надежде на поимку трофея .
Делаю заброс… И ДА сопротивление сильное, хариус не показывается, давит вниз, идет борьба. спустя две минуты он уже у меня в подсачеке, радости нет предела, 1240гр — МЕЧТА сбылась… Восторженные крики))

Хариус моей мечты))

С одной точки мы практически забили канистру, двигаем дальше.
К вечеру мы были в Светлом Роднике, где нас встретил Володька.

Володя ну здравствуй

Приняли решение остаться еще на пару дней у него и порыбачить .
Разгрузили нашу лодку и отправились до машины — взять бензин и спирт, Володьку попросили почистить оставшуюся рыбу . Спустились за 40 минут до поселка Усть Унья, а вот обратно поднимались около двух часов, естественно по темени, нихрена с собой не взяли, кроме ружья, было очень страшно… Так радовались, когда увидели деревню… Что мы только, что пережили, вы не представляете…

Это еще не темно…

Лечим нервы спиртом, сварили макароны с тушенкой, сидим в троем болтаем, делимся эмоциями от похода, кстати Володька не был не разу в пещере))

Проснулся от стука дождя по крыше, время пять утра, расстроенный сплю дальше, Вова разбудил в девять часов, ура!погода наладилась, сказал, что истопил нам баньку, помылись.
Взяли у Вовы якорь, чтоб постоянно не выходить из лодки, когда находим рыбные места. На легке отправляемся обратно вверх по течению 10 км, откуда и начинаем нашу сегодняшнюю рыбалку. Цель наловить еще пяти-литровую канистру,

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге

мы с этой задачей успешно справились, на этот раз рыбацкая удача была на стороне Жени, попадались ему хорошие такие хариусы грамм по 500-700 .

К 19-00 мы были у Володи,

Чистят рыбу

фото на память

сделали прощальный ужин . Оставили ему продукты, бензин, немного денег( брать отказывался) патроны, карточку ростелеком ( у него тоже стоит таксофон, кто заинтересуется поделюсь номером, когда у них солнце то можно с ним связаться, звонить часов в 16, когда он на огороде)))

Собаки Вовкины

В 12-00 покинули деревню Светлый Родник, разделись до трусов, жара…

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге
Прощай Володя, за эти дни мы хорошенько подружились, даст бог — свидимся

Даже немного обгорели, пробовали поймать щуку там где заканчиваются перекаты, но ничего не получилось.

кайф))

Дошли до машины примерно в 15-00, забрали ключи, отблагодарили бензином за содействие в нашем деле .

Погрузка

Загрузились и поехали домой .

Залили свечи при преодолении глубокой лужи, машина затроила- на улице темнеет

Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге

Немного проехав встретили местных, которые восстанавливают сломанные мосты, поехали по другой дороге и сбились с пути, очутились в деревне Знаменка — тут тоже есть паромная переправа, но занимаются ей мчсники — цена та же 600 р.
По темноте они нас переправили и очень помогли выехать на другой берег — все было размыто, приключения еще не заканчиваются, отблагодарили их.
Добрались до Комсомольска на Печоре и на въезде в деревню поставили палатку, ночью проснулись от шороха, корова сволочь начала качать палатку, а потом еще и нагадила рядом)))
Утром выпили кофе, собрались и поехали дальше… Спустя полутора суток были в Москве, четыре часа протыркались в пробке на мкаде… Вежливости на дороге тут конечно никакой. Почему-то распухла нога, которой давил на газ…

Вот так вот и прошло наше путешествие на Северный Урал.

Спасибо за внимание - можете посмотреть фильм об этом путешествие))

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Нашли древнюю пещеру, Рыболовное путешествие к перевалу Дятлова, Жизнь в тайге.