Hidea 9.9 Китайский ширпотреб?

Hidea 9.9 Китайский ширпотреб?
Китае мотор

Моторчик приобрел в июле 2017 года, в разгар сезона. С данной маркой был уже знаком, до него был Hidea 9.8, не хватало мощности решил укрупниться, покрывал по воде большие расстояния, за день рыбалки перемещения достигали по 100 км пути, 9.8 работал на пределе своих возможностей и постоянно на "полном газу", поэтому посреди сезона решил быстренько махнуть)

Hidea 9.9 Китайский ширпотреб?
HD9.9FHS

Описание:

Вес 38 kg
Габариты 873 x 332 x 1040 mm
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 9.9 (7.3)
Максимальные обороты об/мин 4500—5500
Тип двигателя 2-х тактный
Кол-во цилиндров 2
Объём, см.куб 246
Компрессия 6.8:1
Размер цилиндра, мм 56 x 50
Передаточное число редуктора 27:13 (2.08)
Режимы переключения передач F-N-R
Система зажигания CDl
Система охлаждения водяное
Запуск двигателя ручной
Управление румпель
Смазка Топливо+масло
Топливная смесь 50:1
Топливный бак (л) 24

По факту мотор является 15-ти сильным, что собственно и привлекло, в отличии от именитых брендов, никаких манипуляций для "раздушки" производить не нужно, кроме подбора винта.

Обратите внимание: Удон по старо-крымски или макароны с овощами и курицей/рыбой на китайский манер.

Винт подбирается больше к лодке, чем к мотору, свой же сразу после обкатки заменил на 11-ый шаг.

Из магазина забирал без коробки, так как просто не влезла в машину, там же в магазине сразу проверили уровень масла в редукторе(все было в норме) и провели пробный пуск.

Первый запуск без проблем, дальше на воде обкатал все как положено в щадящем режиме, а потом его уже не жалел.

Hidea 9.9 Китайский ширпотреб?
На ТО брат близнец
В общей сложности на сегодняшний день накатал около 500 мото-часов, может и больше, в тахометре села батарейка в районе трехсот часов, дальше не следил.

В период с момента покупки до 19го года, на воде проводил очень много времени, перемещался на большие расстояния, не думая о том, что мотор может подвести. Перед началом сезона 18-го года мотору сделал расширенное Техническое Обслуживание в сервисе у хорошего спеца, с настройкой Угла Опережения Зажигания, регулировкой карбюратора, установкой преобразователя на катушку освещения 12 вольт, заменой свечей и заменой некоторых хомутов под колпаком.

Но не смотря на должный уход за ним, в начале сезона 19го года, получил неприятный сюрприз на воде в виде рассыпавшейся крыльчатки охлаждения, благо термостат работает исправно и мотор глохнет при перегреве.

Многие жалуются на эмульсию в редукторе, мне пока повезло, масло меняю сам, эмульсии пока не замечено, надеюсь тенденция не поменяется.

Так же небольшая болячка у этих моторов в виде плохо прилегающего колпака и дребезжащей ручки в колпаке, первое лечится подгибанием защелки, второе лечится куском автомобильной шумоизоляции приклеенной с внутренней стороны колпака.

В прошлом году на коннекторе подключения к мотору топливной трубки порвалась прокладка, немного подтравливал воздух при накачке грушей, потом вообще топливный шланг оторвался от коннектора, на след год нужно менять.

С данным производителем лодочных моторов знаком с 14-го года и часто на воде или в социальных сетях получал вопросы по ним, от людей которые рассматривали к покупке данную марку, сейчас на память помню точно 6 моторов которые купили по моему совету, может их даже и больше в итоге это только те, на которые была обратная связь.

Мой первый мотор этой марки

В целом мотор не плохой, я и так же дальше буду советовать к покупке если будут спрашивать, но как и вся техника нуждается в должном уходе и любви) Аппарат стоящий своих денег, как бюджетный заменитель брендовым моторам, которые в аналогичных мощностях стоят на 15-20 тысяч дешевле.

Если быть честным, я его приобретал на год-полтора в качестве перебиться, хотел уйти в более высокие мощности, перейти на жесткий корпус, даже отучился на удостоверение судоводителя, но так случилось, что мотор у меня по сей день и впереди новый сезон и скоро нужно будет задумываться о проведении Технического Обслуживания, замены топливного шланга, замене масла в редукторе...

Ко всему вышесказанному могу добавить, что у официального представителя марки Hidea в России, а это компания Global Marine очень хорошая сервисная поддержка, к счастью мне обращаться не приходилось, но очень наслышан о отзывчивости и индивидуальному подходу к каждому клиенту.

Взвесив все плюсы и минусы, не только данного мотора, но и марки в целом, однозначно могу порекомендовать как альтернативу всем остальным брендам.

Тем более в прошлом году у них вышла новинка это двухтактный лодочный мотор HD9.9PRO объемом 324 кубических сантиметра, а это уже мотор по факту имеющий 20 лошадиных сил, под мою лодочку то- что доктор прописал 🤔 Начинаю задумываться о замене в очередной раз, так как жесткий корпус точно откладывается на неопределенный промежуток времени.

Будут вопросы с радостью Вам отвечу, спрашивайте в комментариях.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

📝Понравилась статья? Отблагодарите автора "👍", тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас ✍️

И не забывайте 👉подписываться 👈 )

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Hidea 9.9 Китайский ширпотреб?.