На Кубе большей части автомобилей давно уже больше 70 лет, но они все еще продолжают ездить

Ром, сигары и тропическое солнце - вот что ассоциируется у нас с Кубой, более известной как Остров Свободы. Но песчаные пляжи, хорошие напитки и ласковое солнце – не единственные визитные карточки этого штата. Куда больше Куба известна своими автомобилями. 

Надо понимать, что после революции 1959 года правительство острова запретило гражданам покупать автомобили без специального разрешения властей. Исключением можно назвать чиновников, а редкие таксомоторные компании для элитных туристов - они еще получали эти разрешения, но простому смертному получить их было невозможно - у нас ведь социализм. 

Это означало, что на острове фактически остались только автомобили, ввезенные и купленные там до 1959 года, что в наше время стало большой редкостью. Только вот, за годы своей жизни, эти автомобили претерпели значительные изменения. Находчивые кубинцы меняли в них двигатели, ставили в них самодельные запчасти и даже переделывали старые «Жигули» и «Волги» в кабриолеты. В общем, от заводской комплектации остался только один корпус, да и то переработанный. 

При этом продать такой автомобиль новому владельцу в течение многих лет было невозможно: машины передавались в семье из поколения в поколение, постоянно модифицировались и трансформировались. В результате на сегодняшний день на Кубе сформировался целый парк уникальных автомобилей, которых больше нигде не найти. Только вот запрет на покупку машин сняли несколько лет назад — в 2014 году, но машины почти никто не менял. Почему это случилось? Действительно ли людям нравится ездить на автомобилях, состоящих из пылесосов и газонокосилок? 

Вы удивитесь, но в какой-то степени - да. Кубинцы относятся к своим автомобилям с большой теплотой, ведь многие из них достались им в наследство от дедов.

Обратите внимание: Детский сад в настоящем самолёте! Недавно узнал, что в небольшом грузинском городе Рустави, есть такой садик!.

Да, они не новые, но это своеобразная семейная реликвия, расстаться с которой многим непросто. В них прошла целая жизнь нескольких поколений, поэтому избавиться от такого автомобиля — все равно, что выбросить семейный фотоальбом. 

Вторая причина не покупать новые автомобили — это бизнес. Ни для кого не секрет, что современная Куба живет за счет туризма. А туристы, особенно американские, любят подержанные машины и редкие самоделки. Поэтому людям просто финансово выгодно держать «старушку», чтобы заработать на ней как можно больше денег. 

Наконец, нельзя не вспомнить об уровне жизни. Куба достаточно бедная страна, поэтому денег на новую иномарку у населения просто нет (да и производства на Острове Свободы нет). Так что, учитывая стоимость машин на Кубе, на новую машину можно копить не десятки, а сотни лет - суммы просто неподъемные для простого рабочего. 

Однако люди искренне наслаждаются жизнью. Они любят свои машины. Они не цепляются за железки и просто искренне радуются жизни. Думаю, в этом и есть секрет их счастья — жить сегодняшним днем, любить себя и не думать о деньгах. Ведь счастье не в них. 

Понравилась статья? Ставьте ❤️ и подписывайтесь на сайт «Культурный контекст», чтобы не пропустить новые, интересные истории о культурах народов мира.

Больше интересных статей здесь: География.

Источник статьи: На Кубе большей части автомобилей давно уже больше 70 лет, но они все еще продолжают ездить.




Закрыть ☒