Всем привет! На связи Ташкент.
Сегодня расскажу вам о весьма забавной, но в то же время вполне серьезной ситуации.
Я, как сознательный гражданин своей страны, подписана на пару местных новостных каналов в Телеграм. Не то чтобы я очень слежу за новостями и читаю все подряд, но стараюсь быть в курсе событий, происходящих вокруг.
Буквально вчера увидела в ленте постов новость с таким вот заголовком: ««Узстандарт» попросил узбекистанцев не пить шампуни».
Узстандарт – это местное государственное агентство стандартизации, метрологии и сертификации.
Вот скриншоты с телефона:
Сначала я подумала, что это какая-то ироничная шутка. Но перейдя сайт, чтобы прочитать полную версию поста, я поняла в чем дело, и почему контролирующий орган забеспокоился о здоровье граждан.
Оказывается, известная косметическая марка Garnier выпустила новую серию шампуней и бальзамов-ополаскивателей для волос под названием Superfood, во флаконах с дизайном под питьевые йогурты.
На самом сайте производителя эта продукция значится, как «веганская», с якобы натуральными ингредиентами.
Данная линейка была выпущена вроде бы в прошлом году (но это не точно). Но массово на полках магазинов Узбекистана такие вот бутылочки стали появляться сравнительно недавно.
Обычно все новинки появляются тут в продаже довольно быстро.
Обратите внимание: Как живут пенсионеры в Узбекистане – рассказываю на примере своих родителе.
Но, видимо, из-за всем известных проблем, связанных с пандемией, продукция немного запоздала.Все бы ничего, шампунь, он и в Африке шампунь. Но флаконы этой серии действительно сделаны под питьевые йогурты и невооруженным глазом моющее средство легко можно принять за пищевой продукт.
И я считаю, что «Узстандарт» сделал такое массовое предупреждение не зря. Хотя и выглядит оно на первый взгляд, очень комично.
Конечно, взрослый адекватный человек вряд ли спутает шампунь с йогуртом (Алибасов, привет!), тем более, что продукты и бытовая химия продаются в совершенно разных отделах супермаркетов. Да и дома шампуни не хранят в холодильнике.
Но вот ребенок, плохо видящий человек или пожилой человек вполне могут спутать. И если не в магазине, то дома.
Вполне ведь возможна ситуация, когда родители принесут домой пакеты с покупками, и пока отлучаться на 5 минут, дети могут достать флакон, открыть и глотнуть с него.
Ситуация маловероятна, но гипотетически вполне возможна, и именно из-за упаковки.
Я не поленилась, сходила в магазин, отыскала эти шампуни и бальзамы-ополаскиватели, сфотографировала их, чтобы сравнить с бутылкой йогурта.
Хотела купить йогурт специально в такой же квадратной бутылке, но в магазине таких не оказалось, пришлось взять круглую бутылку питьевого йогурта, которая тоже очень похожа на флаконы шампуней Garnier Superfood.
Сравните сами:
Обратите внимание, что на моющем средстве «бальзам-ополаскиватель» написано мелко. А вот слова «Папайя» или «Банан» сразу бросаются в глаза.
Поэтому, как бы это смешно ни звучало, я согласна с тем, что такая продукция представляет гипотетическую опасность и на этот раз марка Garnier выкатила не самое удачное решение в плане дизайна.
А вы как думаете, может ли ребенок или пожилой человек спутать такой шампунь с йогуртом или беспокоиться не о чем, сразу видно, что это моющее средство?
Больше интересных статей здесь: География.
Источник статьи: В Узбекистане заботятся о людях – нас предупредили, что пить фруктовые шампуни не надо.