Экономика в школьной программе, если я не ошибаюсь стала не обязательным предметом. Но базовый курс на мой взгляд слаб. Я тут порассуждал про себя и понял, что есть куда более интересная область изучения, которую можно было бы включить в школьную программу. Она по крайней мере даже ученикам была бы более близка к телу, так как в полной мере дает понять, что в отличие от экономики, как таковой, конкретно "бизнес мышление" способствует заработку денег, а не их оптимизации.
Мы все с вами каждый год говорим о ВВП. О его снижении или росте, но ведь его еще строить нужно, а чем больше людей строит (т.е. понимает, как это делать), тем этот показатель сильнее.
Меня не учили именно мышлению. В институте были и бизнес процессы и бизнес модели, но к ним я не был готов, потому что для таких логических задач у меня не было первичной базы. Мама англичанка, папа, который живет отдельно — служил долгое время на флоте! Учить не кому... Пояснять как все эти механизмы между собой связаны и как они оказывают влияние на конечный результат, даже в институте поясняли косвено. Просто формулы, просто хардкор. Но помимо разных мультипликаторо, сальдо начального и сальдо конечного есть еще масса переплетений, которые сухие формулы не учитывают и могут таить в себе зло, которое раскроется потом, когда случаютсястрашные финансовые потери.
Например, почему нельзя еще на школьной скамье пояснить, что все процессы в нашей бытовой жизни подчиняются формуле "A × B", вплоть до эмоций, ощущений, поведения. Или почему еще в школе нельзя сказать, что важнее бизнес моделей у бизнеса нет ничего более. Умение строить, видеть бизнес модели приводит к многократному финансовому росту, к косвенному улучшению производительности труда. Именно в них зарыто УТП.
Почему еще на школьной скамье нельзя сказать что 80% прибыли приносит 20% сильнейших товаров. А это знание, которое сразу помогает шлифовать бизнес модели, экономить время, издержки. Почему еще тогда незакладывается базис того, что ассортиментная матрица должна постоянно меняться и все слабые товары должны безошибочно удаляться, а товарный запас напрямую влияет на восприятие предприятия в глазах клиента. Влияет на поведенческий фактор, который важен для сферы онлайн.
Почему еще в школе нельзя сказать о том, что "средняя цена", которую видит клиент легко снижается в глазах клиента путем добавления супер бюджетных товаров, которые ему не нужны, но ваш бизнес с точки зрения психологии начинают любить больше и отдавать предпочтения вам, так как у вас дешевле, хотя это пыль в глаза, которую помогла создать витрина.
Почему во время обучения в школе не говорят про "гребанные" 2 ступентки на цокольный этаж магазина, которые снижают прибыль на 15%, а точки на втором этаже не самого популярного ТЦ способны "воровать" до 40% трафика, а значит и прибыли. А раз так, то за 3 года к вам не дошли не 40% клиентов, а в разы больше. Про магазины в 50-100 метров от трассы вообще можно сразу забыть.
Почему нельзя сказать, что в своей команде нужно обязательно иметь нескольких лидеров общественного мнения. Если это даже не менеджеры по продажам, то у бизнеса есть "тонна" косвенных задач, которые эти люди скорее всего помогут разрешить при должном к ним обращении.
Почему нельзя научить школьника тому, что дом, как и бизнес не изменишь. Какой фундамент подготовил вначале, тот и будет в бизнес процессах, менять что либо всегда очень болезненно, особенно когда смотришь на это в разрезе денег.
Почему бы еще школьнику объяснить, что локальная Big Data, о которой сегодня столько разговоров на самом деле бессмысленна в 100%, если у накопившего данные бизнеса не хватает ресурсов для ее обработки или хотябы даже очистки.
Почему нельзя сказать еще в школе про то, что важнее предмета статистики для современного продающего и производящего бизнеса нет ничего. Именно этот предмет поможет наладить и онлайн и оффлан. Именно для его изучения нужно знать наизусть все разделы высшей математики. Именно на статистической модели строится 99% современных онлайн проектов.
Почему нельзя сказать, что понимание работы шагового двигателя поможет с первых дней 24 часа в сутки обходить конкурентов. Сегодня шаговый двигатель — это царица робототехники: логистической, конвеерной, станочной и т.д. Умение создать легкое устройство за 5 мин. с его участием может увеличить производительность и точность 3-5 раз.
Почему нельзя сказать, что если вам нужны надежные кадры на стройку и вы не можете найти например хорошего каменьщика, то позвоните в организацию "World Skill" в вашем городе и скорее всего вам там помогут.
Почему нельзя сказать еще на школьной скамье про то, что можно собрать статистику и легко выявить период, когда безработных в конкретном городе больше всего, а значит нужно срочно открывать временные вакансии с небольшой оплатой и начинать производить/продавать и т.д с максимизацией издержек. Это бизнес мышление! Предмет, который мог бы дать пинка даже тем, кто планирует поступить "Высшую Школу Экономики" лучше которой на мой взгляд нет ничего в российском сегменте.
Многие умеют рассуждать, но не многие в разрезе денег и иных выгод: это как раз и есть бизнес модели, которые отчасти могли бы стать базисом для предмета, которого мне так не хватало в школе, а именно — БИЗНЕС МЫШЛЕНИЯ.
АВТОР: ГОЛОВЧАК Д.
: НОВОЕ ТУРНЕ