Можете меня назвать нечестным человеком, но три раза на моей практике случались проблемы с бронированием отелей. Снимали деньги, но по какой-нибудь причине в отель я не попадал и не по своей вине. При этом, сайты бронирований умывали руки и в лучшем случае приносили извинения. А что мне их извинения, если деньги пропали и если даже и нет, то все равно поездка испорчена? Сейчас я вам приведу несколько примеров и вы, надеюсь, меня правильно поймете.
Вот что случилось у меня в Малайзии три года назад
Я забронировал через Букинг отель на острове Пенанг. Хорошие отзывы, относительно недорого (в районе $30 за двухместный). Приходим туда с бронью от Букинга, а там... закрыто. Здоровый такой амбарный замок висит. И для пущей убедительности объявление "Sorry, we're closed". На номер телефона указанный в Букинге никто не отвечает (стоя снаружи, я слышал, как звонит телефон изнутри, когда я звонил). Печально. Раз такое дело - отправились искать другой ночлег и вскоре нашли. Про мелкую неприятность забыли. Тем более, что по условиям бронирования оплата должна была производиться при заселении и данные карточки необходимы лишь для гарантии заезда.
И вдруг сюрприз. Отель, во-первых, написал в Букинг, что якобы я не явился (No show), а во-вторых возмутились, что не смогли снять с моей кредитной карты деньги за все два дня бронирования. Каким-то чудом мой банк счел попытку снять деньги с карты подозрительной и у меня ничего не сняли. Я написал в Букинг, мол, закрыто было и даже фотографию переслал для убедительности с табличкой "We're closed". С Букинга пришел ответ, да, понимаем, сожалеем. Но ничем помочь не сможем - если отель снимет с карточки деньги, предлагаем разбираться с ними напрямую, а мы - всего лишь посредники.
Как в Ницце у меня все же сняли 400 евро
Все было прекрасно, я путешествовал по Франции и нормально провел время в небольшом отеле в Ницце. Проходит несколько месяцев, я давно уже вернулся домой, как вдруг с карты снимают 400 евро. Смотрю на сайте банка информацию о сделке и вижу названием того самого отеля, где мы жили в Ницце. Ничего понять не могу, я им при заселении все оплатил и даже квитанции сохранились. Но выясняется, что они сняли штраф за якобы сломанную кровать. Но это ошибка, мы ничего не ломали и когда выселялись, там даже уборщица сразу зашла и посмотрела, пока мы внизу на ресепшене возвращали ключи. На мейлы отель не отвечал, на звонки следовали невнятные ответы, что хозяина сейчас нет на месте, а девочка на ресепшене вообще не в курсе ситуации. Обратились на сайт бронирований, кажется это тоже был Букинг и услышали, что они лишь посредники и надо решать вопрос с отелем напрямую. В итоге я подал в своем банке просьбу чарджбэка и полгода спустя банк (точнее сказать Mastercard) пришел к выводу, что деньги с меня были сняты незаконно и отменив сделку все мне вернул на счет. И вроде все в итоге решилось благополучно, но осадочек остался.
Аннулированная карта, или дебетовая с минимальной суммой?
Есть мнение, что при бронировании по интернету надо стараться указывать недействующую карточку. Лично я против такого метода по двум причинам: во-первых, это не совсем законно и является мелким мошенничеством, а во-вторых отели в 90% случаев получив вашу бронь проведут проверочную оплату на минимальную сумму, обычно 1-3 евро. Просто, чтобы убедиться, что карточка рабочая. А то много хитрецов указывают фейковые номера карточек и от этого страдают и системы бронирования и сами отели.
А я бы рекомендовал завести себе карточку, можно даже виртуальную с очень небольшим балансом, скажем 10 евро. Это с одной стороны позволит совершать бронирования и отель убедится, что карта настоящая. С другой стороны, если что-то пойдет не так, то вы потеряете максимум эту незначительную сумму. Именно так я и поступаю с недавних пор. Естественно, что заселяясь в отель я все оплачиваю, а если вдруг решаю не ехать - обязательно об этом отель уведомляю. Стараюсь быть честнее, чем сами отельеры.
А что касается Ниццы, то это замечательный город, взгляните -
Путешествуйте на здоровье и будьте бдительны.