Бурый беспредел. Большая охота на медведя весной

Как мы все знаем, в лесостепи медведей нет, и нет культуры охоты на медведей. Им здесь нечего делать, нет еды и негде жить

А в пятидесяти-ста километрах к северу — другое дело: солнечные лесные опушки и редкие березовые леса постепенно сменяются мшистыми елово-тополевыми хвойными лесами Васюганья, хозяева которых добывают пропитание вдоль края огромного болота.

Эти места были отдаленными и труднодоступными, но они были близки и дороги мне — это была родина моих предков. Поэтому каждую весну я навещал своих родственников, наблюдал, как природа пробуждается от долгой спячки, и охотился на очередного медведя. Мои дяди и кузены старались передать мне как можно больше опыта.

Я ценю весеннюю охоту на лошадей. После хорошей охоты на лошадей (травля, вытаскивание добычи), охота с привадой, этот грубый и кровавый способ охоты может дать вам заряд адреналина, которого хватит до осени. Хитрость охотника заключается в том, чтобы заманить зверя на приваду. Тайга огромна и имеет много места. Чтобы заманить медведя, нужно задеть его самый чувствительный нерв — желание удовлетворить его аппетит.

В тайге, где местами еще лежит снег, кругом разливаются паводки, а на склонах холмов и открытых местах пробивается первая зеленая трава, проснулся от спячки и бродит медведь. Он нашел траву, прочистил кишечник, и его желудок заработал, требуя энергии для поддержания организма, но ее нет. Если он наткнется на исчезнувшую весной косулю или поймает новорожденного лося, это здорово, но это редкое явление. Поэтому он бродит десятки километров, выискивая запах, который приведет его к месту добычи. У него еще осталось немного жира, но через несколько недель он сильно похудеет, его зимний мех свалится, и трофей потеряет свою ценность.

Чтобы заманить голодного зверя в лапы добычи, нужен сильный запах. Тухлая рыба — вот что вам нужно. Выберите открытое пространство или лесную тропу в нескольких километрах от склада, разложите несколько килограммов тухлой рыбы и накройте их ветками, чтобы вороны не утащили их. Порыв весеннего ветра может разнести запах на несколько километров, и голодный медведь в конце концов не сможет устоять и изменит свой первоначальный маршрут. Однако нескольких килограммов тухлой рыбы ему определенно недостаточно. После того, как его желудок переварит этот небольшой подарок в одно мгновение, он еще больше захочет большего.

Второй этап заманивания животного вот-вот начнется. Для этого вам нужно подготовить мешок с несколькими килограммами рыбы. Лучше всего подойдет джут, но подойдет любой материал, лишь бы он пропускал соленую воду, образующуюся при ходьбе и даже прыжках охотника. Этот шаг необходим для полного выпуска соленой воды и смазывания обуви, чтобы удалить запах дома. Далее охотник привязывает к мешку прочную веревку и тянет ее к сараю, оставляя пахучий знак того, что медведь знает, в каком направлении он движется. Наш потенциальный гость обязательно пойдет в правильном направлении. Вам нужно оставить достаточно еды на приманке, чтобы медведь не съел все сразу. После этого это будет похоже на прибытие к кормушке вовремя. Если вы привяжете ведро с падалью, это только вызовет гнев медведя, он погонится за ним и уйдет.

Можно использовать этот же пакет вместо ведра, чем выше повесите, тем дальше будет распространяться запах. Но его нужно подкармливать.

Когда охотник уверен, что медведь пришел и съел приманку, он оденется потеплее, возьмет еще одну приманку и надежное оружие, например, подствольный фонарь, очки ночного видения или тепловизионный прицел. Сидеть на засидке и ждать выхода медведя требует терпения и упорства, но наградой за это станет ценный трофей. Кстати, после многократной прикормки тухлой рыбой охотника не пустят в дом, не говоря уже о дворе, поэтому нужно приготовить полиэтиленовый пакет с лесной одеждой. Но я не об этом хочу сказать.

Наступила поздняя осень. Гул осенней охоты стих, жара спала, комары рассеялись, воздух был свежим и жужжащим, но на наших маленьких охотничьих угодьях было еще много дел: мы готовились к коллективной охоте. Утром мы с нашим егерем Валерой объезжали окрестности, проверяли места кормежки и подкормки, стояли в лесу на краю мохового болота, прислушиваясь, не заквакают ли коровы перед гоном. Валера отправился в город к детям, а я плотно пообедал и приготовился вернуться на базу, чтобы хорошенько отдохнуть.

Но этого не произошло! Пришвартованная моторная лодка зашумела у реки, и через несколько минут люди на крыльце заговорили тихо, но с энтузиазмом. Пора было вставать и приветствовать их. Пришли двое молодых людей из соседней деревни, братья-ровесники, Шейога и Санкар. Они были одеты в болотные сапоги, их лица и руки были почернели от дыма, и было видно, что все свободное время они проводили у костра. Это были отъявленные браконьеры.

- Мы здесь, чтобы помочь вам. У нас проблемы.
- Я тоже тебе привет передаю. Если у тебя проблемы, иди к врачу. Или вызывай полицию. Я не могу тебе помочь.
- Ну, это не проблема, но это большая проблема. На нас напал медведь.
- Если бы он действительно напал, ты бы здесь не стоял. Ты кого-то боишься или кто-то над тобой шутит?
- Нет, не видели. Мы его видели. Мы же говорили - он на нас напал. Нам удалось запрыгнуть на борт.
— Где это произошло?
- На острове. На большом острове.
— Из протоки? Из сухой реки? Только там и можно закинуть удочку. И улов хороший, осетров много.

Братья обменялись взглядами.
- Откуда вы знаете?
— Я не всегда был честным человеком. Мне все равно, что ты там делал, пусть Яков Михайлыч о тебе позаботится. Расскажи мне!
Оба брата тяжело вздохнули в унисон.
— Мы просидели там всю ночь, не съев ни кусочка еды. Мы выпили чаю и собирались уходить, как вдруг сломалась ветка. Там же была непролазная чаща, где мы хотели ночью набрать дров, но не смогли пробраться, поэтому сожгли плавник. Санька сказал: Это мог быть лось, но я думал, что это Михаич. Он высунул голову из кустов, заревел и начал тонуть. Ну, мы сели в лодку, и все... Я не знаю, что сказать дальше.
——Кто он? Чья голова?
- Я тебе говорю: это медведь. Он огромный, как трактор.
— Вы когда-нибудь видели медведя?
— Мы из Парабели, где таких вещей слишком много. Мы насмотрелись.
- чего ты хочешь от меня?
- Что ты имеешь в виду? Стреляй в него!
——В чем причина?
- Ну, нам пора собираться. Там еще много всего...
- Мне за ваш мусор будут платить? Почему вы считаете меня идиотом?
Двое братьев снова посмотрели друг на друга, полностью раскрыв свои личности.
«Тюрьма все еще там», — он опустил глаза в землю.
- Сколько?
- Два хвоста. Один десяток. Делим.
- Последнее, чего я хочу, это чтобы ты делился со мной! Ты сделаешь свою долю. Ладно, давай уладим дело. Конечно, я перееду к тебе. Теперь я буду твоей крышей, и я посмотрю, кто заставляет тебя бояться. Я сейчас достану свой карабин.

Когда мы приблизились к небольшому участку пляжа, я понял, что это действительно медведь. Пляж был зажат упавшими стволами тополей и крутыми берегами. Весь лагерь был разбросан, в воде что-то плавало, а палатка была разорвана. Медведь был очень зол, что было странно. Судя по следам, медведь был среднего размера. Братья не решились стать на якорь и просто бродили неподалеку. Я достал карабин и выстрелил в воздух. Братья засуетились и умело привязали лодку к кусту, нависающему над водой. Они поискали под водой руками и затащили в лодку так называемую «клетку» — квадратный ящик из металлической сетки — для хранения пойманной рыбы. Сильная рыба трепыхалась на дне лодки. Вот это заговорщик! Я сразу понял, где висит «клетка», потому что десять лет назад я привязывал свою «клетку» к этому кусту и на видном месте расставлял налимов и лещей на веревке.
— Что вы, обездоленные, ели на завтрак?
- Тушеное мясо.
— Ты выбросил банку наверх?
- Да.
- Ты пригласил его на завтрак. Когда ты сидел внизу, ветер отнес запах в реку, а ты подбросил банку, и он сразу учуял. К счастью, он пришел на завтрак, а не на ужин... Так что, сколько ты мне должен? Ты мне должен полмешка рыбы, ну, фанера или караси, мне все равно. Принеси к вечеру. Используй как наживку. Я собью твоего медведя.
- Хорошо. Мы сделаем это. Это легко.
- Тебе незачем здесь торчать, тут повсюду камеры.
— Какие еще камеры?
—Камера. Они наблюдают. Я наблюдаю за лосем. Яков Михаич наблюдает за тобой.

Братья снова переглянулись. Я сразу же, как вернулся на базу, позвонил в отделение, обо всем договорился и перезвонил Валере.
- Здравствуйте! Вы еще в городе? Очень хорошо. Вы принесли охотничье удостоверение? Идите в 13-й кабинет управления, получите разрешение на охоту на медведя на землях общего пользования и заплатите пошлину... Да. Я иду. Чуть не съел братьев Симаковых. Знаю, что это необходимо. Теперь у нас голова болит. Жду.
Валера приехал вечером.
- Зачем нам этот медведь? Все в порядке. Я их никогда не видел.
- Ничего сложного. Как и на охоте на кабанов, вдвоем посидим в кладовой. Брат-акробат принес мешок отборных карасей. Жалко было бы выкидывать его в пропасть. Да, полмешка наживки хватит. Хоть бы мяса где-нибудь раздобыть.
- Так вот, у Короленко корова умерла. Умерла ночью. Внезапная смерть. Ветеринара вызвать не успели, а продать после смерти не смогли. Продали за бесценок, несколько центов за копейку. Я скормил ее своей собаке.
- Отлично. Идите к Короленко и забирайте остальное. Моя собака тоже голодает. Поводок обязателен. Собака с поводком будет несчастна. Ей также нужна цепь.
— Зачем нужна цепь?
- Мы наденем тебе на голову цепь, чтобы ее не утащило. Давай сделаем это завтра утром, но не слишком рано. Подожди, пока выпадет роса, я не хочу мокнуть...

Теперь мы подходим к Большому острову.

Обратите внимание: Что есть правильная охота.

Он имеет древнее название из-за своих огромных размеров и непроходимых кустарников, осин и елей. На острове обитает дюжина косуль, несколько лосей с собаками тогуш и группа оленей-самцов разного возраста, которые бродят вокруг. На острове есть солончак и лабаз. На остров часто заходят дикие кабаны, особенно осенью. Загонная охота практически невозможна из-за скопления опавших листьев и густого кустарника на острове, но они никогда не возвращаются с пустыми руками и всегда оставляют лабаз с трофеями.

Валера закурил.
— Вчера в этом отделе.. ну, в отделе, который выдает лицензии.. лысый мужик…
-Сергей Юрьевич.
- Совершенно верно. Он сказал, что урожай шишек на севере не удался, скот подвергся нападению, а у женщины в Бибеево украли грибницу. К счастью, поблизости было много людей, и они отбились.
— У него уже три года шишек нет. Поэтому он здесь. Ему надо набрать вес к зиме. А вы говорите: зачем нам этот медведь?! Мы сами пойдем и посмотрим. А грибники и рыбаки из города на выходные приедут? База точно будет заполнена. Это наши проблемы.
- Может быть, собака?
- Гончие не знакомы с медведями. Даже в таких зарослях медведи могут их быстро поймать. Представьте, что вам нужно приблизиться на десять метров к медведю, чтобы выстрелить. Вы готовы?
Валера бросил окурок в воду и нахмурился.
- Нет.
——Тогда поехали.

Мы прорубились сквозь густой подлесок и проложили удобную тропу к солончаку. В принципе, идти было бы легко, если бы не поваленные деревья и освежеванные коровьи головы. Небо было хмурым, и верхушки деревьев постепенно смыкались над головой. Я сразу вспомнил: «Сентябрь, лес был темным от дыхания осени, мшистая почва источала сладкий запах и булькала, когда по ней ступали. Казалось, десятки больших кошек тихо следовали за мной»... Валера все время оглядывался по сторонам, и мне казалось, что она что-то принюхивается.
- Посмотри себе под ноги. Посмотри на железнодорожные пути. Почему ты виляешь носом, как гончая?
— Я слышал, что медведи очень плохо пахнут.
- Да, есть. Прямо как собака после дождя. С ним надо постоянно разговаривать. Чтобы он услышал и вовремя ушел. Не хочу с ним встретиться на этой дороге.
- Так он мог уйти?
- Чего мне бояться? Его они не пугают. Ягод много. Всякие звери ходят. Нет, он здесь.
Когда Валера уже почти выбрался из кустов, он остановился: на дороге лежала куча фекалий.
- Он, что ли?
- Нет, Валера, это огромный заяц, размером с лошадь, и он роет дорогу... Потерпи, Портапитч, мы принесем тебе мяса!

Мы перекинули тяжелые рюкзаки через лестницу сарая и пошли в солончаки. Голая земля была мокрой от дождя и липла к нашим ботинкам. Свежие медвежьи следы покрывали старые лосиные следы.
- Валера, ты ничего не заметил? Тогда учи, Десу! Кажется, теперь мы будем чаще видеть эти следы. Смотри: эти с каблуками и большие - это задние; эти поменьше и с длинными когтями - это передние. Присмотрись!
- Лапы здоровые. Ах да, на левой передней лапе отсутствуют два внешних когтя. И он на нее почти не наступает.
- Ему больно. Он либо попал в ловушку, либо чем-то заболел. Он опасен и доставляет неприятности! Знаешь, я не хочу, чтобы солончак превратился в пропасть. Теперь идем на склад. Мы все уладили на соседнем старице. Там есть береза, в которую ударила молния.
——Согласен. Незачем портить соляно-щелочную землю. Далеко будет. Метров 60.
— Другого места нет.

Мы быстро закончили. Березу нацепили на цепь, свободный конец пропустили через коровью шкуру несколько раз, как швейную иглу, а затем воткнули ее головкой и плотно обмотали вокруг коровьего рога. Получилось хорошо. Вид тоже был нормальный. Конечно, расстояние было немного большим.
- Хорошо, я сейчас установлю камеру и мы пойдем. Она пришлет мне фотографии, как только придут гости.
Фото было получено в 3 часа ночи, медведь грыз голову коровы, я вообще не мог спать.
- Алло! Я слушаю.
- Валера, он идет. Завтра ночью приземлимся. Готовься!

теперь мы стояли на берегу. Полностью заряженные и полные решимости (или притворяющиеся такими). ​​Валера принес двустволку 12-го калибра. Надежную и смертоносную. У меня был карабин 7,62x39 с подствольным фонариком и коллиматором, который, может, и слабоват, но эффективен на близком расстоянии против лосей, и я использовал его на нескольких медведях. Так что я доверял ему. Мы привязали к его ногам несколько обрезков рыбного мешка. Воняло ужасно!
- Пошли! Я буду впереди, вы сзади. Оглянитесь. Мы зарядим здесь, а затем немедленно снимем предохранитель. Стреляем, как и договаривались. Доедем до склада, и не скажем ни слова. Пошли.

Вместо того, чтобы подойти к приманке, мы обошли ее. Мы добрались туда. Вид был потрясающий. Видно, медведь откусил рыбе половину головы и съел ее целиком. Он пришел и никуда не уходил. Он наелся за ночь и теперь спал на твердом месте. Валера ерзал.
- Мы здесь рано. Еще темно. Может, покурим?
——Позвольте мне помочь вам с сигаретой! Смотри, туман опускается и весь дым рассеется.

Валера вздохнул и согласился. Действительно, появился тонкий слой тумана. Это усложнит задачу. С луга доносился сладкий запах холодной, жухлой травы и листьев ивы. Осенняя ночь была мрачной и накатывала с востока. Я подтолкнул Валеру локтем и кивнул в сторону тропы, по которой мы только что прошли. На дороге покачивалась туша медведя, и было видно, как перекатываются мышцы под красной кожей. Мы не дышали. Зверь явно шел по нашему следу. Вот он остановился, громко втянул воздух, поднял голову, огляделся, опустил сиреневую нижнюю губу, медленно приблизился к приманке и зацепил когтями голову коровы.

Четыре выстрела за один. Медведь подпрыгнул и приземлился прямо в кусты. Я продолжал стрелять, пока у меня не кончились патроны. Меня трясло. Валеру тоже трясло.
- Мы промахнулись? Сколько раз ты стрелял?
- Два выстрела. Ты сделал пять выстрелов.
— Последние три были украдены.
Примерно в ста метрах от нас, в сгущающихся сумерках, зверь взревел и прорвался сквозь кусты.
——Пойдем, пока еще светло. Мы натворили дел! Даже если он немного пострадает, он его убьет.

Нам нужно разбудить всех. Нам нужны собаки. Нам нужно идти. Подожди минутку, пока мы перезарядимся.
Тропа была почти темной. Они не слышали криков медведя, что только усиливало их страх. Они достигли берега. Валера отчаянно пытался отвязать лодку, но не мог даже
Узел.

Двигатель легко завелся и тихо заревел. Я дал ему немного прогреться, а затем мы тихонько поплыли по течению. Меня охватило равнодушие. Валера сердито закурил и сплюнул в реку. Я потрогал ручку газа.
- Стой! Стой! Дай мне фонарик!
- за что?
- Вон там, в канале. Дай мне фонарик!
Медведь лежал у кромки воды, опустив тяжелую голову в воду, словно ему было жарко и он хотел остыть. Он скатился головой вниз по скале, черная кровь брызнула на песок на берегу, прополз несколько метров и шагнул в мир вечной охоты. Он отпустил. Отчаяние исчезло в коридоре сознания.
- Отлично! Никаких проблем! Пойдем их оторвем.
- Нет. Пожалуйста, пожалуйста, не надо. Давайте поговорим об этом утром. Я спрыгну с лодки. Куда он пойдет? Забирайте собак и пусть они освоятся!
— Ты имеешь в виду собаку?
- Теперь подплывем поближе, ты сделаешь "проверку" и пойдешь домой. Нам нужно что-нибудь попить.
- Согласен. Я должен. Но сначала вымой и сожги эти вонючие сапоги. Я больше не могу…

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Бурый беспредел. Большая охота на медведя весной.


Ялта. Не была в секонд хенде ни разу в жизни, как поняла много не потеряла. Наоборот, осталось чувство, что порылась в чьем-то чужом и грязн...
Приветствую вас, товарищи рыбаки и "рыбоеды". Все мы прекрасно знаем, что когда жаришь рыбу на сковороде или на гриле, выделяется очень си...
Всем привет товарищи! Я коммунист коммунистической партии "Труд за чистую прибыль". Сегодня Я Вам расскажу про разные профессии, к...