
Когда первые стаи гусей начали мигрировать с болот на поля в поисках корма, мы покинули лагерь с хлебом и отправились на разведку
Когда первые стаи гусей начали мигрировать с болот на поля в поисках ночной еды, мы покинули лагерь с хлебом и отправились навстречу приключениям
На одном из ранее обследованных полей мы обнаружили большую стаю птиц, отметили ориентиры, где кормились гуси, после чего, чтобы не беспокоить их, вернулись в лагерь, чтобы с наступлением темноты, когда все птицы улетят на ночь, подготовиться к охоте, которая начнется утром.

Мы прибыли на стадион в 21:30. Наконец, прямо на наших глазах стая гуменников поднялась в воздух и направилась к воде. Я отказался от своего первоначального плана принести тюки сена с соседнего поля. Да, это самый простой и удобный вариант, но, к сожалению, для гусей он не работает. Если бы рулоны уже были на поле и гуси к ним привыкли, у меня не возникло бы никаких проблем с их перемещением, но поле, на котором мы собирались охотиться завтра, было ровным, как стол, и внезапно появившийся волк, гоняющийся за сеном, определенно напугал бы эту умную и внимательную к деталям птицу.

Итак, хоть это и было нелегко, все согласились с моими доводами и начали рыть траншеи. Чтобы не оставлять следов воздействия, почву погрузили в прицепы и вывезли на близлежащие пахотные земли. На то, чтобы вырыть траншеи, замаскировать их и разместить манекены, ушла целая ночь. Оставалось только вывезти последний прицеп с землей и оставшимися ветками, а затем можно было начинать охоту, так как до прибытия гусей оставалось меньше часа. Но в последнюю минуту что-то пошло не так, и левое колесо прицепа съехало в кювет. Сорок минут напряжения, ругани и пота наконец-то дали свои плоды: с помощью домкрата, некоторой рабочей силы и некоторой ругани трейлер наконец-то выполз из ямы, которую мы вырыли сами.


Небо на востоке начинало сереть, и нам пришлось ускорить шаг, чтобы не быть застигнутыми врасплох первыми приближающимися гусями. Но слава богу, все прошло по плану, и ребята успели отогнать транспорты и занять окопы до того, как появились гуси. Постепенно алая полоса восходящего солнца окрасила горизонт в красный цвет, ночь быстро померкла, и очертания кустов и деревьев на краю поля постепенно стали четкими. Где-то впереди, куда прилетел на ночлег караван гусей, послышалось приближающееся кудахтанье. Мы с Романом клюнули на приманку. Тихое утро тут же наполнилось криками гусей. Первые стаи птиц начали двигаться в направлении звука чучел. В предрассветных сумерках было трудно разглядеть летящих гусей издалека, поэтому мы с Романом без приказа сбили первых двух одиноких гусей, когда они неожиданно пролетели позади нас, в пяти метрах над землей.
Несколько небольших стай по 10–15 птиц пролетели мимо, направляясь к полям, где они обосновались. Но мы продолжали махать и ждать «нашего» гуся. Тут, над деревьями, на краю поля, показалась разношерстная стая гусей, летевшая прямо на нас. Все сгрудились в окопе, мы махали руками и время от времени комментировали ситуацию. Десятки стай птиц на разных высотах быстро приближались к нашей позиции. Первые из них уже подошли на безопасное расстояние стрельбы, но нам все еще нужно набраться терпения. Взмахи сотен крыльев и щелканье тысяч перьев слились с гомоном гусей, кружащих над нами. Трудно откинуться назад и не поднять глаза, чтобы посмотреть эти захватывающие и завораживающие кадры.

К счастью, солнце еще не поднялось над горизонтом, и предрассветные сумерки заслонили глаза гусей, скрыв от глаз любопытные лица охотников. Наконец, на следующем круге к нашему укрытию подплыла смешанная стая из нескольких десятков гуменников и белолобых гусей. Прозвучал долгожданный приказ — треск выстрелов и громкий рёв выстрелов заглушили кряканье гусей. Разноцветные пули летели в разные стороны, а гуси, застигнутые врасплох, тревожно гоготали и быстро хлопали крыльями, пытаясь взлететь выше. Выстрел сильно ударил по перьям нескольких птиц, они сложили крылья и полетели вниз, с глухим стуком приземлившись на землю.

На поле раздавались смех и радостные возгласы, первый трофей должен был вот-вот прибыть, но расслабляться было рано, и к нам приближалось несколько групп болельщиков. Мы снова использовали приманку, и гуси ответили тем, что нарушили строй и устремились в нашу сторону.
Обратите внимание: Что есть правильная охота.
Самолет сделал несколько кругов, а затем снизился. Стая белолобых гусей (20–25 птиц) расправила крылья и приземлилась в нашем направлении. Я отдал приказ открыть огонь, и по всей округе разнесся дружественный винтовочный огонь. Два гуся приземлились на поле, недалеко от траншеи, а третий приземлился немного позже, примерно в семидесяти метрах от нашего укрытия.Сейчас самое время собирать подстреленных гусей и стреляные пули, потому что начинает светать, и птицы начнут всего этого бояться. Как только мальчики разошлись, прилетели новые стада овец, но, увидев охотников, они развернулись и убежали. Наконец, все вернулись в окопы и приготовились встречать гусей. Мы услышали шум приближающейся стаи гуменников и пригласили их зайти на наше поле. Гуси приземлились и начали кружить над нами, к ним присоединились еще несколько стай. Откуда-то сверху спикировало несколько, а снизу прилетели по двое и по трое, на расстояние вытянутой руки. Практика показала, что отстрел таких гусей более эффективен, чем отстрел больших стай, но мы не можем отказать себе в возможности привлечь больше гусей и белолобых казарок.
Наконец гуси снизились до двадцати метров и полетели прямо в нашу траншею. После выстрелов перед нами упали два гуменника, один из которых едва не улетел в траншею, а несколько раненых птиц лежали на краю поля. Нам нужно бежать и брать то, что нам нужно. Самые быстрые и крутые бегуны достигают финиша.
Когда эти гуси были обнаружены и все возвращались в окопы, сзади появилась еще одна большая стая гусей, пролетела над лесом и полетела прямо на нас. Игорь шёл довольный, неся в руках тяжёлые амбарные сани, совершенно не обращая внимания на то, что происходит у него за спиной. Все без исключения замахали руками и закричали ему: «Игорь, ложись — гусь!» Но он продолжал идти вперед, улыбаясь и махая гусем в ответ.

В какой-то момент до него дошел смысл наших жестов, он обернулся и тут же рухнул в увядшую прошлогоднюю траву. Удивительно, но гуси не заметили замаскированных охотников, идущих к ним спиной, и вместо того, чтобы изменить направление или высоту, они полетели на звук чучел и пластиковых чучел позади нас, подражая стае своих сородичей, ищущих пищу. Их было не менее трехсот, а высота полета составляла не более тридцати метров от земли. Первая группа рваных клиновидных бабочек пролетела мимо Игоря в нашу сторону, за ней последовали еще четыре группы более крупных бабочек.
Я отдал приказ приготовиться, но в этот момент с его стороны послышались выстрелы, и гуси взлетели в небо, не долетев до нас и нескольких десятков метров. Стая птиц, летевшая позади, также отклонилась от своего первоначального маршрута и облетела опасные участки. Это было обидно, но если бы он промахнулся и не застрелил первую стаю гусей, которая нам встретилась, то все могло бы сложиться благополучно, так как на той же высоте летели еще несколько, и он мог бы застрелить их тем же способом. Но из песни слова не выкинешь – случившегося не повернуть вспять…

Взошло солнце, принеся с собой морозное утро, и все вокруг покрылось слоем ажурного инея. Чучела животных блестели на свету, а их ноги начали замерзать в воде глубиной по щиколотку. Летящий гусь начинает видеть все недостатки маскировки охотников и их поведения в укрытии, поэтому в последний момент он часто отворачивается, не имея возможности выстрелить уверенно. Вскоре большая часть команды вернулась в лагерь, уставшая и замерзшая, и остались только мы трое. Через некоторое время мороз отступил, солнце начало пригревать, иней растаял, ветерок обдул чучела, а гуси успокоились и снова начали откликаться на наши крики. В течение нескольких часов мы совершили несколько успешных охот и добыли еще пять гусей, доведя общую добычу до 13 трофеев в то утро. «Первомайский рассвет» имел огромный успех. Все, что я хотел от этой охоты, я получил.

Я увидел самый красивый восход солнца, наблюдал за сотнями гусей, кружащих над нами, получил заряд адреналина, наблюдая, как падает большая птица после того, как я ее подстрелил, и ощущая ее приятную тяжесть в своих руках. Я был доволен слаженной работой и точной стрельбой моих товарищей, сидевших рядом, но большего мне на этой охоте и не требовалось.

Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Большая охота глазами гусятника.