Во всем мире автомобиль давно перестал считаться предметом роскоши, и стал средством передвижения, наличие которого в семье считается абсолютной нормой

Во всем мире автомобиль давно перестал считаться предметом роскоши, а стал средством передвижения, наличие которого в семье считается абсолютной нормой. Кроме того, в нем должно быть удобно находиться, чтобы каждая поездка доставляла удовольствие и не усложняла жизнь.

Для этого конструкторам пришлось грамотно подготовить шасси для обеспечения плавности хода и наполнить изделие обширным списком опций, которые раньше существовали только в наших домах. Но в какой-то момент этого оказалось недостаточно, и в моду вошли роскошные купе, отличающиеся элегантным дизайном и предназначенные исключительно для удовольствия. Основоположниками этого направления в автомобильной культуре были, безусловно, американцы, чьи массивные двухдверные «универсалы», оснащенные двигателями большой мощности и впечатляющими салонами, долгие годы радовали автолюбителей всего мира. В Советском Союзе не могли позволить себе такую ​​роскошь, но, несмотря на это, попытки создать отечественный «Гран Туризмо» все же предпринимались, и сегодня нам хотелось бы вспомнить московский проект Москвич-408 «Турист», представляющий собой полноценный кабриолет с жесткой крышей.

Первые прототипы были собраны в 1963 году, когда до выпуска модели 408 оставался еще целый год.

Обратите внимание: Василий Уткин пообещал не троллить белорусов. Давно ли троллинг стал нормой в нашем обществе?.

«Турист» выгодно выделялся на фоне других проектов тех лет за счет изящных безрамных дверей и необычайно длинного багажника. Автомобиль действительно был похож на западный автомобиль и его можно сравнить со всеми советскими проектами того времени. Но нотка бытового прагматизма в нем все же была, и заключалась она в отсутствии станции на крыше, которую приходилось демонтировать вручную, а также выделять место для хранения. Для повышения динамических характеристик на более поздних прототипах стальные крышка багажника, капот, двери и задние крылья были заменены на алюминиевые. Шасси серийного «Москвича» хорошо подходило для автомобиля такого класса, ведь о комфорте до сих пор говорят, а вот какой именно двигатель устанавливали на «Туристе», неизвестно, но говорят, что из-за нехватки времени на изготовить новый полуторалитровый силовой агрегат, закуплены опытные образцы серии МЗМА-408.

Трудно представить, чтобы консервативные советские чиновники допустили разработку такого автомобиля на отечественном предприятии, но дело в том, что производство планировалось организовать небольшими партиями, которые не превышали 150 экземпляров в год, а основную часть автомобилей должны были быть экспортированы. Но к моменту ожидаемого начала серийного производства выяснилось, что у компании недостаточно мощностей для реализации такого проекта, который так и остался представленным в виде двух собранных машин, согласно официальным заявлениям компании.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Во всем мире автомобиль давно перестал считаться предметом роскоши, и стал средством передвижения, наличие которого в семье считается абсолютной нормой.