Практически каждая современная удочка оснащена спиннинговой катушкой. Хороший улов во многом зависит от правильного использования. Большинство новичков думают о катушке как об инструменте для хранения и намотки лески. А опытные рыболовы с помощью фрикционного тормоза безынерционной катушки не только делают точные и дальние забросы, но и ловят крупную рыбу тонкой снастью.
Чтобы использование катушки было полезным (хороший улов), необходимо правильно подобрать и отрегулировать фрикцион.
В настоящее время существует два типа сцепления: переднее и заднее, которые отличаются друг от друга удобством использования и характеристиками. Оба типа подходят не только для спиннинговой, карповой и пищевой ловли, но и для многих других видов рыбалки.
Передний фрикцион
Этот тип в основном используется для ловли мелкой рыбы, так как он более чувствителен, чем задний, поэтому больше подходит для ультралайтовой ловли. А вот когда вы вытащите трофей, настроить его будет намного сложнее. Он находится в самой катушке. Регулируется с помощью маленькой гайки, встроенной в ту же катушку. По сравнению с задним сцеплением, переднее сцепление прослужит намного дольше, так как сборка проще, а регулируемая система тоньше.
Что касается диаметра катушки, то его можно увеличить, но вес и габариты механизма останутся прежними.
Обратите внимание: Подписчица Мария рассказала как она переехала в Штаты Рассказала на какой работе ей пришлось работать в США и Сколько….
Это увеличивает возможность использовать лески большего диаметра и делать более дальние забросы.Задний фрикцион
Этот тип больше подходит для ловли крупной рыбы. Он менее чувствителен, так как для ловли крупной рыбы не требуется повышенной чувствительности. Независимо от способа ловли, при использовании монофильной лески толщиной 0,2 мм можно смело использовать обратный фрикцион (никаких проблем с чувствительностью). Этот тормоз расположен на задней части катушки. Отрегулируйте его гайкой. Через главную ось движение идет от катушки.
Стоит отметить, что заднее сцепление считается более дешевым по сравнению с передним. Но, несмотря на «заманчивую» цену, большинство рыболовов предпочитают выбирать переднюю катушку.
Настройка тормозного усилия
После сборки удилища можно приступать к установке лески на катушку. Леску пропускают через все имеющиеся кольца на бланке и натягивают. Вы должны тянуть его под тем же углом (около 90 градусов), что и вытаскивать рыбу из пруда. Порог усилия должен быть установлен на уровне от 70 до 80 процентов силы разрыва троса.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: безынерционные катушки с передним и задним фрикционом, какой фрикцион лучше преимущества и недостатки переднего и заднего фрикциона.