Сталкиваюсь с этим не первый раз, в этом году уже дважды, а если считать случай с лосем, то и трижды. То есть, может и не было события как такового, но лось был. Собака в ошейнике погналась за ним. Я слышал ее издалека, она нежно обнимала лося у линии электропередач. Так как я тогда ставил капканы на бобра, мне не нужны были дополнительные свидетели и я переживал, что банкиры пойдут с собакой, но нет. Собака вместе с лосем перешла бобровую протоку метрах в пятидесяти от меня, который прятался в кустах. Я не видел и не слышал поблизости ни одного венчика. Однако я понял, что они могут быть, как стрелки на цифрах. Где-то ведь собака погнала этого лося. Поэтому он и не шумел, чтобы не портить охоту другим людям. У меня своя страсть, у них своя. Вы должны жить вместе.
Дело было осенью. Иду на рассвете по лесной тропинке, свистну рябчика, в паре мест он даже ответил, но не прилетел и я пошел дальше. Вдруг за поворотом дороги вижу первого номера в жилетке. Он подошел, поздоровался, уточнил, откуда вольер, повернулся и тихо пошел домой, понимая, что у людей ответственная охота, а я могу насвистывать рябчика в другом лесу. Хорошо, когда все участники понимают. Но это не всегда так.
Несколько лет назад, осенью, когда я только начинал охотиться на бобра капканами, на месте встретил компанию. Трасса по железке шла по набережной, очень тесно, чтобы две машины разошлись или развернулись в несколько шагов. С одной стороны железная дорога, с другой – насыпной откос и бобровая канава. Я подъехал к первой ловушке, а по дороге эта рота стояла на западе, да еще и машина была поставлена так, что объехать невозможно. Он попросил немного подвинуться, а они:
- У нас тут вольер!
— И у меня тоже есть желание, — говорю я.
Дело не только в том, что я пролетел здесь более семидесяти километров в такой ранний час. Они неохотно двинули машину. Он как обычно спросил, где стрелы и откуда ограждение. Оказалось, что огневой рубеж будет на насыпи, а ограждение, как раз с другой стороны, там, где оно мне не нужно.
Обратите внимание: Первый выезд к стоматологу. Как все устроено по безопасному регламенту.
Я заверил их, что не буду их беспокоить, и приступил к проверке ловушек. Но напряжение от "охотников за джентльменами" конечно чувствовалось.Вот и на этот раз. Приехал убрать последние капканы перед Новым годом, а увидел кучу дорогих внедорожников, оранжевых жилетов. Я никогда не видел здесь такой толпы. У людей дорогая охота, все понятно. Но я тоже не могу повернуться! Я немного приоткрыла окно и спросила, откуда будет вольер, не помешаю ли я, если быстро прыгну в лес "в ту сторону" на часик. Он не стал вдаваться в подробности о ловушках. И опять недовольство, мол, тут зверя распугаешь. Игнорируйте охотника, который не на лосе. Ну-ну, пообещал он тихо и без единого выстрела. Вижу, что рота еще не собрана, и артиллеристы еще не расставлены. Если и вмешиваюсь, то не сильно. Да и сами признались, что еще не решили, где будет начинаться забор. В общем, встретил в течение часа, по дороге извинился за беспокойство. Они стояли на дороге толпой, за час ничего не изменилось.
Так компании и коллективы делят землю. А вы говорите, что охотников мало. Даже такие большие объекты, как LOOiR и такие, как ganggården, стали, особенно по выходным. Пока, как видите, удавалось вести переговоры, а не создавать открытый конфликт на ровном месте.
Но я все жду, а вдруг однажды мне запретят въезд в страны, куда идет вольер? Как вести себя, как охотники делят землю? Ведь и охотник на лося, и охотник на зайца имеют равное право охотиться на одной земле. Как вы думаете, как вам следует поступать, как вы поступаете в таких ситуациях?
Пожалуйста, подпишитесь на сайт. Спасибо за лайк и комментарий! Мне важно видеть вашу реакцию.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Не первый раз сталкиваюсь с этим, в этом году уже дважды, а если считать инцидент с лосем, то и трижды.