Рыболовный рынок. Чего лишились потребители

Продолжая тему ситуации на российском рыболовном рынке, сегодня я решил отойти от взятых в предыдущих публикациях рамок, ограничиваясь одной компанией. А рассказать об отдельном направлении рыболовного ритейла, набиравшем популярность и обороты последнее десятилетие: покупку товаров в иностранных интернет-магазинах.

Небольшое отступление. Фоторяд к этой статье я подобрал из кадров личного архива, на которых изображена символика магазина Happy Angler. Это отнюдь не главный герой этой публикации. Но в год появления этого финского сервиса я был довольно тесно с ним связан и поэтому имею некоторое представление об этом сервисе с разных сторон. Не только стороны рядового покупателя.

Ещё совсем недавно покупка рыболовных снастей, даже самых незначительных, была связана с походом в специализированный магазин или ближайший рыболовный отдел. Там, где работали коммуникабельные, опытные и разговорчивые продавцы - формировалось своё рыболовное комьюнити. Создавалось нечто вроде клубов.
Как-нибудь я расскажу и об этом прекрасном времени. А быть может мы даже снимем фильм об этом...
Однако по мере развития интернета начало развиваться направление виртуальной торговли. Возможности покупки снастей, не выходя из дома.
Сразу скажу, лично мне это не близко. Я за живое общение и реальные, а не виртуальные магазины.
Но речь не о том. Научившись пользоваться виртуальной системой оплаты и освоив нехитрую схему виртуальной покупки, рыболовы принялись шерстить интернет в поисках выгодных предложений. И довольно скоро выяснили, что на зарубежных сайтах многие товары оказались существенно дешевле.

В 2013 году в России запускают свой оптимизированный для нашего рынка сервис Happy Angler. На тот момент уже вполне устойчивый интернет-магазин рыболовных товаров в странах Скандинавии и Финляндии, созданный на базе крупной финской сети гипермаркетов HongKong. Принцип работы был построен таким образом, чтобы максимально облегчить задачу покупателю. Простой сайт. Всё на русском. Но главное: привлекательные цены. Абсолютно все товары были ощутимо дешевле, чем цена в любом рыболовном магазине в России. Единственное ограничение на беспошлинный ввоз и некоторая ограниченность популярных в России брендов.
Тогда оно было 1500 или 1000 евро. Позже сумму сократили до номинала в 500 евро.
Если Happy Angler - сервис, специально созданный для России, то есть и другие.

Особой популярностью пользовался японский и американский рынки. Первые за счёт выбора рыболовных катушек дорогих моделей Shimano и Daiwa главным образом. Второй благодаря экипировке. SIMMS, Patagonia, Orvis и некоторые менее известные.
Помимо существенно более выгодной стоимости, бытует мнение, что и качество товара для внутреннего рынка в странах производителях выше.

Не буду утверждать так это или надумано (импортёры и дилеры утверждают, что никакой разницы нет), но покупки дорогих моделей снастей пользовались большой популярность. И откровенно говоря, практически все обладатели катушек стоимостью от 30 000 рублей (в эквиваленте) из моего окружения покупали их не в России. Не уверен, что знаю хоть кого-то, кто покупал какой-нибудь Vanquish или Stella здесь в официальном магазине.
Экипировка в меньшей степени, но знаю немало тех, кто приоделся благодаря виртуальному заказу, сэкономив до 40% от российского чека.

Для импортёров и дистрибьютеров это был, конечно, удар. Но ничего сделать с этим они не могли или не хотели. Государство хоть и ограничило максимальную сумму в 500 евро, было много способов так или иначе обойти этот барьер.

Обратите внимание: Сосед пошел на рынок без маски и был остановлен на полпути.

При условии отлаженной работы системы покупок и существенной экономии - игра стоила свеч.

Тащили всё. Дорогие спиннинги, катушки, эксклюзивные приманки, снаряжение. Появились даже специальные сервисы, предлагающие услуги посредников в приобретении "более качественных товаров с внутреннего рынка".
Набирал популярность и Happy Angler. Я не очень верю в те цифры, которые озвучивал сервис (учитывая, что управлял им наш, мягко говоря, своеобразный соотечественник), но рост популярности сервиса отрицать точно не стоит. Незамысловатые кепочки с узнаваемым логотипом стали мелькать в рыболовных пабликах.

И вот грянул день Z. На Россию посыпались санкции, а вместе с ними посыпались и выстраиваемые годами схемы. Магазин Happy Angler одним из первых сообщил о приостановке работы. Конечно, сославшись на "ситуацию в мире". Благо, хоть без осуждения. В условиях невозможности проводить оплату и осуществлять поставки работа магазина стала попросту невозможной. И политика или отношение к причинам здесь не причём.
Тоже коснулось и других сервисов. Карты платёжных систем перестали функционировать, и оплата покупок стала попросту невозможна. В то же время не всё понятно и с отгрузкой товаров.

Тема, по сути, умерла...

Мой олдскульный комплект родом из начала нулевых. Когда это Stradic с задним тормозом стоил каких-то 3500 рублей, считаясь относительно бюджетной катушкой!

Означает ли это, что рынок будет переориентирован на официальных дилеров? Учитывая, что пока никто не заявил о прекращении работы. За исключением лишь нескольких малозначительных для рынка брендов. Сложно сказать. Почти уверен, что не стоит ожидать каких-то ценовых поблажек. Как заряжали, так и будут заряжать. А то может и больше. Скорее всего, со временем новые каналы поставок всё же наладят. Но работать они будут через дополнительных посредников. А значит увеличат, как чек, так и риски...

Потеря ли это для рынка? У меня нет даже примерных цифр оборота в этом секторе. Я могу ориентироваться лишь по своему окружению. И сомнений в том, что это был заметный объём и система никаких.
Приобретение ли это для дилеров? Вопрос!

Дмитрий Матвеев || ItodorTV
все фото автора (с) все катушки на этих фото приобретены у официальных дилеров.

#рыбалка #рыболовные снасти #спиннинг #катушка #рыболовный магазин #интернет магазин #рынок #покупатели #санкции #ограничения

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Рыболовный рынок. Чего лишились потребители.




Закрыть ☒