Долгожданная рыбалка на Родине

Ну наконец-то, я вновь на Родной земле! Так ждал этого момента! На рассвете, в утренней тишине, сшибая осеннюю росу с травы я вышел в сторону самой прекрасной реки на свете. Эмоции просто плещут, так много воспоминаний здесь, так много в жизни связано со всем что меня окружает, а особенно с этой рекой! Ведь я вырос на ней, я постиг всю прелесть быть рыбаком!

И вот очень быстро пролетело время в пути, я оказался у воды. Место моё было уже занято не знакомыми мне рыбаками. Один ловил с берега в проводку, а второй с лодки. Как раз заняли точки мои любимые. Ну ладно, место найду где спиннингом покидать. Достал курадика и давай кидать у хвоща. На первой же проводке кто-то кидался, но на очередные проводки уже не показался. Затем я выловил окуня. А дальше я перекидал целый ряд разных приманок. И железо, и воблеры, и резину конечно же, но увы поймал на вертушку только маленького щурёнка. А вот рыбак на лодке поймал голавля, примерно в районе килограмма, плюс-минус не скажу точно. Далее я отправился вниз по реке на отмель. Там много хвоща и проток.

Уже скоро схватилась на курадика щучка более менее нормальная. Только дотянул до себя и она сорвалась. Потом поймал парочку маленьких. Было дело уже поверил в безнадёжность поймать что-то крупнее, но вот в одной из проток по соседству с двух точек достал парочку щучек грамм по 700. Далее утро разошлось и стало жарко. Присутствие щуки я то и дело наблюдал, но поклёвок больше не было. На этом я завершил утренний выход.

Днём сходил накопал миноги, а ближе к вечеру отправился с донками за голавлём. Поставил донки на миногу, проводкой половил на маринованную кукурузу. На кукурузу никто не клевал. На миногу были поклёвки без просечки. Это всего скорее не крупные голавлики. В конце концов я вытянул одного маленького и на этом завершил рыбалку, запланировав при этом продолжение ловли голавля на миногу днём следующим.

Второй день.

Продолжил ловлю голавля на миногу ранним утром. На этот раз поменял место ловли. Сразу с прихода увидел активные всплески достаточно крупной рыбы. Быстро расставил донки и стал ждать клёва. Клёв начался почти сразу на одну донку, что стояла на выходе из ямы, на песках. Очевидно было клевали мелкие голавлики, подсечки не проходили. Вскоре это подтвердилось, удалось поймать забияку небольшого.

Время шло, но хороших поклёвок так и не было. Поймал потом щурёнка, за ним ещё голавлика небольшого. Тем временем голавли играли на воде так, что одновременно происходило по 2-3 всплеска. Я всё ждал. И вот наконец хороший удар! Подсекаю и чувствую хорошее сопротивление. На этот раз достал голавлика под килограмм.

Потом пауза. Я решил оставить всё и сходить домой за кукурузой. Вернувшись увидел один спиннинг лежащим в воде. Взял его и потянул. Увидел голавля. Вытащить сразу не удалось, снасть зацепилась за камень. В болотниках дойти не удалось, пришлось раздеваться. И всё это при температуре около нуля. Подойдя к месту зацепа увидел камень с прибитыми к нему деревяшками. Тут и застряла моя снасть. Быстро отцепив вытянул головля и на берег. Холодрыга ноги едва не заворачивала! Ну ладно, всё норм, голавль в садке. Продолжил ловить. За кукурузой я получилось сходил зря, так ничего я на неё и не поймал. А вот на миногу мне удалось поймать ещё пару хороших голавлей и одного небольшого.

Часам к девяти погода разыгралась.

Обратите внимание: Пришла вторая волна эпидемии, и меня снова поражают действия властей Вьетнама. Почему на родине не так?.

Всплески и поклёвки прекратились. Я решил перенести ловлю на вечер, так как минога ещё осталась. Выдвинулся на вечернюю примерно в два часа дня. Погода хмурилась, тихонько капал дождь. На этот раз всплесков почти не наблюдалось. Поклёвка была всего одна, на которой я поймал небольшого голавлика. Дождь тем временем усилился и я завершил рыбалку.

Третий день ловли (спустя пару дней).

Проснулся утром рано, было ещё темно. Полежав ещё немного в тёплой постели, решил выйти на улицу, поглядеть как хоть там обстоят дела с погодой. До сего двое суток шёл затяжной дождь, нудный и казалось бесконечный. Выглянул - опаньки, дождя нет, тишина такая. Начал резко собирать снасти. Благо с миногой было всё норм, на безделье во время дождей сходил и накопал её. На рассвете помчал на реку. Вышел на берег, смотрю вода прибыла сантиметров на 25-30, но не мутная. Ладно хорошо всё, начал забрасывать донки. Вскоре на одну поймал окуня. Затем рыбалка плавно настроилась к коту под хвост. Я не успевал забрасывать донку, как на леску наносило всякой травы и водорослей. Пяти минут не держались они на месте, груз и крючок с миногой просто прибивало едва ли не под берег. Было за утро в итоге поклёвки 3, на одной из которых я лишился поводка. Мне показалось что его просто срезала щука. На этом всё с донками.

Вернувшись домой взял спиннинг и пошёл обратно. Сначала на перекате поймал небольшого голавлика. Взял он на косадаку курадо. Затем через некоторое время в одном омутке на юзурика 44-го взял хороший окунь, а ещё немного позднее клюнул ещё один на вертушку мепс.

День затем разыгрался и я ушёл домой. В последствии я стал думать как быть с голавлём. Придумал в конце концов попробовать ловить его в проводку, раз уж на донки никак.

После обеда отправился с поплавочкой, прихватив с собой на всякий случай спиннинг ещё. По началу какое-то время я ловил в проводку, но потом, не завидев поклёвки, решил перейти на другую сторону реки и половить со дна. Часа два сидел в ожидании. Замерзать стал. Пару раз прогулялся со спиннингом, но ничего и на него. Всё надоело, побрёл я домой. Придя домой сходу пошёл с одним спиннингом в другое место. Ловил там в основном на узурика 66-го и на вертушку мепс 3. На другие приманки была тишина. Не часто попадались хорошие окуни, такие что приятно тянуть и держать в руке. В итоге поймал несколько штук и остался довольным от дня прошедшего.

День четвёртый.

Утром следующего дня целенаправленно пошёл ловить окуня. Выйдя на реку увидел что вода ещё прилично прибыла и уже стала мутнеть. Это обстоятельство меня огорчило. Начал ловить сначала на узурика 66-го. Первая проводка и сразу сход хорошего окуня. Потом я долго ничего не мог поймать. Гонялся за щукой, которая то и дело лупила бель, но полностью игнорировала все мои приманки. По итогу там поймал только щукаря маленького. Вернулся на окуня и поймал одного. Затем отложил вопрос продолжения ловли на вечер. Пришёл на реку часа в два дня. За не продолжительный период достал 4 хороших окуня. Потом начался дождь и поклёвки прекратились. Уже было думал о завершении рыбалки и вот-вот хотел совершить последний заброс, как вдруг ощутил хороший удар. Достал в итоге окуня на 500 гр. Хороший оказался бонус. Покидав ещё малость, завершил данную рыбалку.

Погода опять совсем испортилась, разошёлся дождь, вода продолжала прибывать и мутнеть. Делать больше нечего, на этом завершил своё прибывание на Родине. Жаль, так хотелось ещё хариуса половить, да и голавля разок на миногу, но увы, погода внесла свои коррективы. Неделькой бы раньше приехать...

Дата рыбалки: 06-11.09.2017
Водоём: Река Пушма

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Долгожданная рыбалка на Родине.