Тихим вечером дед, улучив момент, прокрался в сени. Из рукава старого ватника, висевшего на стене, он достал спрятанную четвертинку, вытащил бумажную пробку и, запрокинув голову, осушил ее до дна. Спрятав пустую бутылку обратно, он вышел во двор, уселся на скамейку в тени сарая и с наслаждением закурил. Эти тайные возлияния были его маленькой слабостью, о которой жена, конечно, знала, но предпочитала делать вид, что не замечает, пока повод был незначительным.
Ремонт по-семейному
— Вот старый хитрец, свою заначку уже опустошил! — проворчала бабка, увидев в окно его довольное лицо. Она прекрасно знала про тайник в рукаве, но сегодня решила не ворчать. Водки там было немного, да и ехать ему никуда не нужно было. Выкурив папиросу, дед открыл гараж и позвал жену на помощь: «Мать! Иди сюда! Будешь ручку крутить, пока я клапана регулирую». Началась долгая и не слишком продуктивная работа. Бабка устало крутила рукоятку, слушая, как муж из-под капота старой «Нивы» бормочет что-то невнятное и ругается. В конце концов она сдалась: «Хватит! Позови лучше брата, он в машинах разбирается. А у меня своих дел полно». Дед, сердито побрякивая инструментами, остался один. Выпить хотелось еще, но бутылка была пуста. Чтобы отвлечься, он стал мечтать о предстоящем охотничьем сезоне, для которого уже все приготовил.
Однако планам не суждено было сбыться сразу. Вечером жена напомнила, что срочно нужно перекрыть протекающую крышу курятника. Дед отнекивался, надеясь переложить работу на обещанного внука, но бабка была непреклонна. Она сама позвонила брату деда, и к обеду мужики, ворча и переругиваясь, уже вовсю работали на крыше. Работа спорилась, и вскоре дело было сделано. За столом, уставшие, они с тоской поглядывали на появляющиеся яства — жареную картошку, селедку, соленья, — но главного на столе не было. «Мать, а бутылочки-то нет? Нам бы с устатку по грамульке…» — начал дед. Не успел он договорить, как жена уже ставила на стол стаканы и запечатанную четвертинку. Мужики оживились, закусили, но одной чекушки им, конечно, было мало. Хозяйка пресекла все попытки: «Хватит! Завтра машину делать будете, а там посмотрим». И отправила их спать в террасу.
Хитрость и ее разоблачение
На следующий день в гараже раздавался грохот и стук. Бабка, прислушавшись, заподозрила неладное. Она вышла на улицу, поговорила с соседским парнем, разбирающимся в технике, и, вернувшись, неожиданно заглянула в гараж. Картина была удручающей: дед с братом сидели, постукивая молотками по старому ведру и баку, изображая бурную деятельность. «Ах вы, лодыри! — вспылила она. — Я все узнала! Там рукоятку на пол-оборота довернуть надо, и все! А вы мне тут очки втираете!» Хлопнув железной дверью так, что у мужиков заложило уши, она ушла. Работники, смущенные, быстро привели машину в порядок, но понимали, что теперь о выпивке можно забыть. «И откуда она все знает?» — удивлялся брат. «Характер у нее такой, — вздыхал дед. — Везде нос сует. Историю с географией понаслушалась от внуков, так теперь, когда рассердится, сыплет умными словами, как горохом».
Спас положение внук, неожиданно приехавший в гости. Радость бабки была так велика, что она забыла про гнев, накормила парня домашней лапшой и сырниками и даже поставила мужикам заветную четвертинку. А наутро дед с внуком, погрузив снаряжение, отбыли на охоту, пообещав вернуться к вечеру.
Тревожное ожидание и долгожданное возвращение
Но вечером, а затем и на следующий день, они не вернулись. Бабка извелась от беспокойства. Она ворчала, представляя, как они «на леченом коне» далеко уехали, и клялась выбросить ружья в печь. Когда на третьи сутки усталые, перемазанные в грязи охотники все же появились на пороге, ее гнев сменился слезами облегчения. Оказалось, машина сломалась в глухом лесу, и им пришлось долго выбираться, пока на помощь не пришел егерь на тракторе. Добыча была скромной — три утки и заяц. Бабка, отогрев их банькой и накормив борщом, наконец успокоилась и, помолившись, легла спать.
Ночной визит
Но ночь преподнесла новый сюрприз. Скрип и шорох во дворе заставили бабку разбудить мужа. «Лихие люди на дворе!» — прошептала она. Дед, взяв ружье, приказал внуку в нужный момент включить свет во дворе. Из темноты раздались угрозы, но когда загорелся яркий свет, дед, не целясь, выстрелил под ноги одному из грабителей. Тот не остановился, и тогда прозвучал второй выстрел, более меткий. Еще один бандит, выхватив пистолет, был сражен наповал. Остальные скрылись. Прибывшая милиция увезла деда и тела грабителей для разбирательства. Бабка была в ярости: «Он дом защищал! А его, как преступника!» Соседи, сбежавшиеся на шум, тоже возмущались. Выяснилось, что бандиты убили собаку и украли овцу, но оставили почти новый мотоцикл, который нашли местные ребята.
К вечеру участковый привез деда обратно. Оказалось, убитый был опасным беглым рецидивистом, и, хотя суд предстоял, обвинения в убийстве не последует — это была необходимая самооборона. Мотоцикл забрали как вещественное доказательство. Когда суматоха улеглась и семья наконец собралась за чаем, дед, устало вздохнув, произнес: «Ну, Содом с Гоморрой закончился». Внук улыбнулся: «Дед, смотри, ты тоже стал по истории ругаться. А там и до географии недалеко…»
Обратите внимание: История подписчика Эмигрировал в Штаты в 64 года как и зачем? Что скажет про США?.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: История с географией.