В начале 90-х годов, после развала Советского Союза, спрос на продукцию Луцкого автомобильного завода существенно снизился. Предприятие фактически выпускало одну единственную модель — миниатюрный внедорожник 1302 устаревшей конструкции, который являлся слегка модифицированным вариантом легендарного ЛуАЗ 969М, ставшего на конвейер еще в далеком 1979-м.
ЛуАЗ-13021-04: длиннобазная грузопассажирская модификация модели 1302, создавалась для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоенной кабине 4 места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза
ЛуАЗ-1302-05 Форос: молодежный кабриолет
Денег на доводку и запуск массового производства нового ЛуАЗ- 1301 катастрофически не хватало, поэтому заводчане попытались выжать максимум из старой-доброй "Волынянки", создав целую линейку специальных модификаций: длиннобазный грузовой фургон, пикап, грузопассажирскую версию для мобильных ремонтных бригад со сдвоенной кабиной, пляжный кабриолет "Форос" с открытым кузовом с дугами безопасности.
ЛуАЗ-13021-07: вариант с удлиненным кузовом фургон со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом
ЛуАЗ-13021: серийная грузовая модификация модели 1302
А в 1997 году на одной из местных выставок публике представили модификацию ЛуАЗ-13021-08 со стеклопластиковой крышей, которая представляла собой автомобиль для обслуживания сельских фельдшерских пунктов и доставки людей в больницу: полноприводная "Скорая помощь" для удаленной глубинки.
Желтый ЛуАЗ-13021-08 на территории Луцкого автозавода, 1997-й год
Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю.
Другой экземпляр ЛуАЗ-13021-08, уже в более привычном для Скорой помощи белом цвете: на Киевском автосалоне 1998
В серию машина не пошла: было изготовлено всего несколько (по слухам 2-3) опытных экземпляров. Один из них был обнаружен в небольшой городке Волынской области.
Обратите внимание: Интересные факты о BTS.
Причем, судя по номерам, это и есть тот самый выставочный экземпляр.Номера 100% совпадают с желтой машиной, которую показывали на различных автосалонах и выставках
Хорошо видна новая высокая крыша из стеклопластика
По словам продавца, авто имеет номер кузова 0000001 и пребывает в полностью оригинальном состоянии. Пробег аппарата составляет около 20 тысяч километров. За редкий отечественный "концепт-кар" просили приличные деньги — 4500 долларов.
Длина внедорожника доведена до 4015 мм, причем была увеличена не только колесная база, а и задний свес
Украинский Гелендваген)
Под капотом внедорожника — карбюраторный двигатель МеМЗ-245 от "Таврии", рабочим объемом 1,1 литра и мощностью 53 л.с. Длина автомобиля составляет 4015 мм, что на 600 мм больше, чем у базового ЛуАЗ-1302. Колесная база была увеличена на полметра — с 1,8 до 2,3 м. Заднюю подвеску усилили за счет более жестких торсионов.
В такой конфигурации салон рассчитан на 7 ездоков: условия на борту предельно аскетичные
Силовой агрегат МеМЗ-245 с водяным охлаждением
Другой известный экземпляр ЛуАЗ-13021-08 обитает в Киеве: машина трудится в одном из государственных учреждений.
Киевский ЛуАЗ-13021-08
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Они созданы для охоты и рыбалки. Интересные находки: прототип ЛуАЗ-13021-08.