Байки. Эхолот для слабаков!

Несколько лет назад мы с отцом двинули в Карелию на рыбалку. Взяли с собой пятнадцатисильную древнюю Ямаху и поехали на дачу к одному знакомому. Который нам твердил: июнь - на рыбу плюнь! Но что нам кабанам...

Дача находилась в деревеньке Суйсарь на Онеге под Петрозаводском. Была она в запущенном полузаброшенном состоянии. Но мы ребята привыкшие к простой жизни, не возмущались. Да и чего возмущаться, коль пустили. Главное чтобы дождь на голову не лил, да ветер шапки с голов не срывал. Важно было то, что нам выделили лодку. Старый, мятый, но слава богу не дырявый прогресс.

И вот, водрузив старую серую пятнашку на старый серый катер мы пошли из бухты на крейсерской в 10 километров в час, обсудив как гармонично эти двое смотрятся и восхищаясь красотами озера.

Байки. Эхолот для слабаков!
Вряд ли этот булыжник природного происхождения. Но я так и не добрался изучить историю происхождения каналов, на мой взгляд, вырубленных вручную.
Похоже на лук. Так и не понял, что это.

Минут через 30 у нас заглох мотор. Хорошо, что не так далеко от берега. И все же грести на этом утюге мало приятного. Весла не забыли и то ладно. В очередной раз я поблагодарил небеса, что батя мой из той породы, что трактор гвоздем починит в чистом поле. Старая закалка. Сейчас таких не делают. Я бы, наверно, греб обратно часов пять. Связи то нет, эвакуатор вызвать... Одно успокаивает в этой мысли - я то бы грёб, а кто-то бы веточками "SOS" на бережке выкладывал.

Батя чинит мотор

Завелись и пошли дальше. Троллить. А потом я минут 10 боролся, как мне тогда показалось, с монстро-щукой! И попутно отцу объяснял, что рыбу надо вымотать. Я по телеку видел. Однако батя, спустя какое-то время, заявил, что рыбы тут такой нет. Завел мотор и пошел в сторону уходящего под воду шнура.

Это оказалась подводная коса. И так плавно она опускалась, что метрах в стапятидесяти от берега была всего лишь в полутора метрах под водой. Я тогда впервые подумал, что может стоит достать эхолот из сумки. Но на тот момент эхолот я воспринимал как полубраконьерский инструмент поплавочника. Нашел стаю - кидай удочку. И мысль отбросил.

И все же из сумки эхолот я вынул. И тут же бате важно объявил, что кидать воблеры на 40-метровой глубине глупо. Рыба-то на дне стоит. Воблер не достанет. И... достал колебалку и начал ловить в отвес. Правда до дна ни одна из моих блесен так и не дошла, или я просто не почувствовал их на такой глубине.

Однако эхолот решено было оставить. Хоть и приходилось держать его рукой, так как кронштейн на этой лодке установить не представлялось возможным. И он не раз еще нас спасал в те дни от выходящих на поверхность камней, мели и огромных глубин.

Байки. Эхолот для слабаков!
Теперь я знаю, что почти под любой скалой очень большая глубина

Еще очень много времени прошло, прежде чем я понял зачем на самом деле нужен эхолот рыбаку. Только опыт, свой или чужой, дают возможность человеку делать выводы. Та поездка позволила мне сделать свои выводы. И с тех пор у меня всегда рем набор в подсумке лодки и я не ловлю в отвес на колебалки. Шучу. Я заимел эхолот. Старый, черно-белый, но какой есть. И на сорока метрах воблера я больше не бросаю.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Байки. Эхолот для слабаков!.