На широкую ногу жили товарищи. Случайно попал в дом вьетнамской семейки наркоторговцев

Как-то вообще странно сочетается - Вьетнам и наркобароны, да? Не Колумбия все-таки... Но не стоит забывать про опиумный золотой треугольник и времена французской колонизации. Сегодня социалистическое правительство активно борется как с наркотиками, так и с историческими упоминаниями о них, но кое-что осталось...

Собственно, дворец семейки наркобаронов из северного региона Вьетнама - пожалуй, единственный сохранившийся пример исторического достояния, связанного с опиумом.

Этот дворец - местечко ну очень мистическое, с кучей мифов, баек и легенд, рассказываемых даже социалистическими комиссарами. Но обо всем по порядку.

О резиденции семейки Туонгов, младший из которых круто именовал себя королем Мео или королем хмонгов, вообще нет информации в русских путеводителях и почти ничего нет в английских.

Проезжая по городу Бак Ха, я просто увидел с дороги любопытную постройку и полез поглазеть. Сначала гулял и фотографировал, и лишь потом узнал, что это за место.

Даже само здание выглядит на общем фоне максимально неуместно: удаленная провинция страны, местные жители - представители малых народов - ютятся в деревянных домиках, вокруг рисовые поля да буйволы вдоль дорог. А посреди всего этого - европейский особняк. Хоть и потрепанный временем, но от того не менее грандиозный.

Кто, интересно, смог здесь себе такое позволить, думал я...

Ну и выяснил в итоге, что дворец был построен по заказу отца и сына из семьи Туонгов. Здесь они жили, конечно, не в одиночестве: у папки было 3 жены, у сына поскромнее, всего 2. Ну а сколько комнат надо для 7 человек из семьи наркобаронов? Туонги и их архитекторы решили, что 36 хватит.

Семья - чистейшей воды наркомафия и рэкетиры конца 19 века. Сами принадлежали к малому народу таев, но держали, по сути, в рабстве весь местный народ хмонгов. И хватало еще наглости называть себя их королями.

Предприимчивые "короли" продавали опий, собирали налоги с людей - ну мафия мафией.

Темные дела проворачивались под покровительством французских колонизаторов: у семьи было уникальное право на торговлю опием с французами. Да еще и все другие товары Туонги тоже облагали налогом. От недостатка средств, в общем, не мучились... Вот и решили себе замок отгрохать.

Пригласили не одного, а сразу пару архитекторов. Китайский следил за тем, чтобы все было по фен-шую: воротами на север, трубой на юг. Французский же отвечал за стиль и безопасность.

Вокруг дома - стена с помещениями для рабов, прислуги и охраны. В центре - барская резиденция. Как говорят некоторые путеводители, в залах до сих пор аромат опиума стоит. Я, правда, только побелку унюхал - ремонт все же шел...

Ну и делишки здесь творились черные, конечно. Нашел я дневники одного из партийных деятелей, который описывал это место во времена, когда уже и колонизаторов, и саму семейку погнали. Проходил тогда в провинции какой-то коммунистический слет, а здание дворца под общежитие приспособили. И вот один из приехавших делегатов жаловался, что к нему каждую ночь дух приходил и к кровати его приковывал... Парня трясло со страха, а потом он узнал, что в зале, как и полагается, кого-то убили.

Я все эти байки, конечно, уже после визита прочитал, но мрачность местечка прочувствовал и сам. Темная энергия зашкаливает, чувствуется, что здесь много неупокоившихся душ. Или может я просто ТВ 3 накануне пересмотрел =). Однако годы, совершенно точно, только прибавили месту мистического шарма и тёмной привлекательности.

Сложно это словами передать, но благо, я видео наснимал с запасом. Оставьте плюс в комментариях, если вам было бы интересно глянуть и стоит его смонтировать.

И подписывайтесь на мой инстаграм - там всегда самые свежие материалы из путешествий.


Дикий кабан - очень значительный трофей для любого охотника. Но охота на это животное также довольно опасна. Как вы думаете, является ли мед...
Практически каждый рыбак знает, что самыми уловистыми местами на водоемах являются участки с аномалиями на дне. Среди последних ямы, в кото...
Этот пост – небольшой реверанс в сторону всех тех, кто скучает по Советском Союзу. А таких, надо полагать, немало на постсоветском пространс...