Россия прекрасная!Места силы!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"..

В наше не легкое время, когда наша жизнь похожа на гонку, когда почти нет времени для себя и для души, когда любимая рыбалка возможна только в выходные и пару коротких набегов среди недели на пару часов я начинаю хиреть и чахнуть. Слава Богу, что в этом мире существует отпуск, когда можно вырубить на все 9 дней мобилу, забыть об интернете и вдоволь насладиться нашей родной природой. Может меня обвинят в ограниченности, но нет у меня желания увидеть другие страны, пока так таинственно в моей голове звучат такие названия как – Сахалин, Камчатка, Якутия, Дальний Восток…… В этот раз Тыва или как старожилы уперто говорят Тува.

Россия прекрасная!Места силы!

Такие поездки, а в моей жизни она всего лишь вторая мы начинаем планировать за год. Может год это много, но даже за столь длительный срок не успеваешь все рассчитать и предусмотреть, подстраховаться от возможных срывов и нестыковок. Как говорит моя любимая супруга –Хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах……

Эта поездка не стала исключением. По прилету в Кызыл нас встретили замечательной фразой – у нас вокруг все полыхает, на водопад к староверам проехать невозможно, вода в Большом Енисее теплая и рыба клюет паршиво….. Кажется это пистец, жизнь остановилась и все пропало? Нет, это всего лишь форс-мажор, который немного отразится на наших планах, но не сможет у нас украсть ту силу, которую дают нам ночные звезды, кристально чистая вода из родников, чистый звенящий горный воздух и восемь ночей в кругу близких и родных людей попивающих горячий чай под треск сучьев в костре…..

И так, день первый. В 5.00 не смотря на темень мы уже погрузили вещи в баркас, который нас должен доставить в устье реки Подпорожка, что в 120 километрах от Кызыла.5.30 начинаем подъем.

Россия прекрасная!Места силы!

На лицах щенячий восторг, сердце стучит как большой барабан, при каждой смене пейзажа мы щелкаем фотоаппаратами и как дети радуемся, что не смотря на всё мы прем на встречу приключениям. День подъема был длинным, путь занял около 8 часов и приехав на место стоянки я даже не побежал рыбачить, а пошел собирать дрова, что бы сварить покушать и конечно же похрустеть карамельками с чайком из родниковой воды.

Пока я шуршал по кухне, остальные члены экспедиции разгрузили скарб, поставили палатки и унеслись на рыбалку. Наши тувинские друзья вернулись через пару часов и принесли в складчину порядка 20 харюзов разрешенного (более 22см) размера, сказали, что клюет много мелкого ленка, но в тех краях ленок к вылову запрещен и ловить его можно только отпуская обратно. Решаю в ночь на мышкование не чапать, а не торопясь с друзьями отведать макаронов с тушенкой и вдоволь налюбоваться звездным небом и байками у костра, тем более нам было интересно послушать о тактике ловли местной рыбы, что бы сделать для себя выводы по снастям. Друзья, а вы хоть раз обращали внимание на то, что живя в мегаполисе мы почти не обращаем внимание на звездное небо? Я это уже давно заметил, а оно просто прекрасно спешу вам доложить)))))

Утром собираю микроджиговую палку( вспомнил как на Белянке я ловил ленков на мормыхинг) и несусь к перекату. Заброс выше по течению, даю мормышке со съедобкой катиться по камням изображаю ручейника, но вот зацеп и обрыв. И так 15 забросов к ряду, толи кто сглазил, толи в Якутии камни на дне другие, но данный факт меня озадачил, я так готовился к этому виду ловли, но моего запаса мормышек хватит максимум на 40 забросов.

Возвращаемся в лагерь, завтракаем малосольнымихарюзами, загружаем мою СВшку и начинаем сплав.

Россия прекрасная!Места силы!

Конечно, собираю более мощный комплект, что бы ловить таймешку. Идем сплавом, поэтому тяжелые блесна не требуются и я ставлю проверенную вертушку №5 неприлично розового цвета. За пол дня сплава, меняя приманки наша лодка ловит только одного окушкаграммов на 150 и всё….Друг Саня уже начинает подумывать как ему переметнуться в лагерь поплавочников, которые с завидным постоянством ловят харюзков. Пока сдерживаю его, но чую не надолго, убежит…. Ну и ладно, буду ловить тайменей один))))) Вторая половина дня для нас была пролетной вообще, но мы не теряли присутствия духа, ведь впереди нас ожидает еще длинная экспедиция и мы обязательно поймаем своего тайменя….. вечером, на ужин сварили компот из ранеток, нажарили картошечки ну и конечно же малосол из хариуса.

Проснувшись утром, я увидел, что дорогой друг Саня уже во всю ведет обсуждение с нашими друзьями о том, как сделать поплавочку из ультралайта. Я немного поржал, но потом подойдя к сопящему Сане я понял, он потерян для спиннингизма)))) Короче снасть до одури проста – одеваем на шнур поплавок, ставим грузило и потом сильно попросив Василича получаем заветную мушку( мухи Василича известны во всей республике) которую получить из рук мастера не просто, а если оторвешь лучше сразу утонуть)

Смотрю, а Сашка для подстраховки на мормомухуеще опарыша одевает, ну не мог я пройти мимо и сообщил ему, что он лохопед и просто взял и плюнул на всю теорию муховязания)))) Ставлю мелкую вертушку и иду пытать удачи. Из-за спины слышу не крик, а истерический визг – это Саня поймал первого в жизни леночка и прям так с мольбой – Гриша, сфотай меня пожалуйста. Ну сфотали ( как обычно коряво)

Россия прекрасная!Места силы!

и разбежались он с поплавком, а я с вертушкой. За час рыбалки мне удалось словить 3 окушка граммов по 100-150, но не стал их отпускать, в обед в меня уха, а мне без окуня уха кажется не полноценной. Тут подходит наш новоявленный поплавочник с пакетиком, а в пакетике у него одна плотвичка и штук 8 харюзов (ленков честно отпустили в родную стихию). И как давай он мне сбивчиво рассказывать:

- Короче все не так уж сложно в этой ловле – говорит он

- Конечно, чего тут сложного уговорить рыбу на опарыша – язвительно говоря ему я.

-Да ну на фиг, я на втором забросе оторвал муху Василича, потом перебрал свои мормышки и вот на блестящую, помнишь карасей на нее ловили в Карасуке, дело пошло. Потом опарыша сожрали и я одел кусочек съедобки, перебрал все цвета и бордовый цвет оказался в лидерах, короче больше всего на него поймал.

Кто знает Сашку тот поймет, что для него это был крайне длинный диалог))))

И так на легком позитиве мы грузим лодки и начинаем второй день сплава. Саня уже разобрал свою СГПху и твердо решил поплавочить, но я пока не сдаюсь и хлещу воду спиннингом. Шел третий час сплава, мы уже прошли яму и приближались к перекату, делаю заброс под скалу и чувствую хороший удар, подсекаю и тащу рыбу. Моим трофеем оказался ленок чуток за полтора, но он был просто необходим, что бы моя язвительная душонка в доволь насладилась картиной как Сашка и Лена за две минуты собрали спиннинги, поставили колебалки и начали хлестать воду…..

Россия прекрасная!Места силы!

До нашей ночевки больше трофеев не было, запала коллег хватило на час, а потом Лена отдыхала, ну а Саня сами понимаете харюзил))) При чем он уже делал осмысленные шаги, комбинировал цвета, ковал статистику по цветам резины и самое главное ловил…

И так, мы прибыли на самую замечательную ночевку во всей экспедиции. Это место впадения ручья в Большой Енисей, а ручей уже повод остаться на ночь. Хотите верьте, хотите нет, но я периодически страдаю изжогой, а попив вдоволь водицы из горного ручья ты вообще забываешь о ней до конца экспедиции.

Да и вообще такой водой напиться не возможно, почему то подумалось, что на жаре +38( а стояла именно такая жара) если бы мне дали баночку ледяной кока колы, меня бы стошнило от нее.

Обратите внимание: В чём Россия следует за Беларусью: сначала пенсионная реформа, теперь и налог с вкладов.

Вывод – самые вкусные и полезные напитки бегут у нас под ногами, а не делаются из химикатов.

Как то повелось, что кашеваром негласно был назначен я, но в экспедиции это не напрягает и ты все делаешь с удовольствием. Через 30 минут в уху уже заложили благородную рыбу предварительно выварив там окуней и головы от харюзов. Параллельно я готовил блюдо из сырого хариуса, которое мы совместно с Апостолом придумали на Белянке, правда там были ленки, но как оказалось хариус еще вкуснее. И так, рецепт:

Чистим и нарезаем кусочками хариуса. Кусочки должны быть толщиной 1-2 см. На 2 килограмма рыбы нарезаем кольцами 10 головок лучка, солим лук, что бы он дал сок и ждем 30 минут. Далее разрезаем пополам лимон и выжимаем его в котелок, опять ждем 30 минут. Далее выливаем 0,3 бутылку соевого соуса, перчим от души и ждем 10 минут. Блюдо готово, садитесь жрать пожалуйста.

*кстати, можно делать из судака, но филе надо резать мелкими кубиками по 1 см и мариновать два-три часа.

В экспедиции принято, что не смотря на погоду у костра всегда должен стоять горячий чайник, он закипел и я его снял и поставил рядом. Друзья улетели вверх по ручью искать жирных Харьков, а мы с Леной сидели и загорали. Все дела по кухне сделаны и можно и нам порыбачить. Ну что, собрал я поплавочку, а резины то у Сашки в коробке, но это не проблема, поймал осу, одел на мормышку и словил первого тувинского хариуса. Лепота. Далее был елец и хариусы, хариусы , короче еще два хариуса и так как начало к вечеру холодать осы куда то делись.

Россия прекрасная!Места силы!

Пришли коллеги, крупняка они в ручье не нашли, но половили неплохо. Сразу взял у друга съедобку, ну так, на всякий случай, что бы была под рукой. Пошли реке покидать спиннинги, но я почему то уже ждал темноты, уже год не ловил на мыша и очень соскучился. Оказалось, что в этом волшебном месте с тайменем все гуд и Лена с трех забросов на 32 иона ловит двух тайменей, жаль что соответствующего размера.

Моя супруга раньше не любила УЛ ловлю, но потом забодав ленка под килошку она поняла в чем сила…

(фотал я своими кривыми руками, простите за смазанные фото)

Смеркалось. Мы разожгли пионерский костер, ребята накатили по рюмке, ну а мы попивали вкусный чаек хрустя карамельками.

Россия прекрасная!Места силы!

Хватит лирики. Спиннинги в руках. Фонари на лбу . Мы идем в ночь брать трофея на мыша. Хлещем воду, Сашка сообщает, что было три поклевки, но нет результата. Мелочь кусает, а где крупняк. Я же пацан брутальный, моя мышара размером чуть меньше бурундука, видать мелочь ее пугается. И вот, до боли знакомый и немного забытый тюк, пауза, громкий всплеск в ночи, подсечка и на том конце хорошее сопротивление. УРАААААААААААААААА!!!! Не, не таймень, это ленок, но крупный зараза и такой желанный в эту ледяную ночку. Мне кажется, что даже козлы на вершине скалы слышали стук моего сердца, которое колотилось 500 ударов в минуту)))) Я чмокнул ленка в жабру и отпустил обратно в реку.

Друзья хлещут воду, а я присел на камень и посмотрел в очередной раз на звездное небо, на отражение луны в воде, на скалы противоположного берега, которые в ночной тиши выглядят крайне завораживающе и величественно. В этот момент во мне проснулся наверное Расторгуев, потому что в голове была только одна фраза – Как же ты прекрасна Русь – матушка. А она и правда безумно прекрасна, жаль что живя в мегаполисе мы не имеем возможности любоваться ей ежедневно. Ну короче соснули соэкспедиционеры и мы пошли спать в палатку. И в плане рыбалки в эту ночь сказка закончилась. Далее мы сплавлялись любуясь пейзажами, ловили хариуса на «поплавочный мормыхинг» и объедались им на год вперед, отсыпались и пили из каждого родника… По ночам возникало ощущение, что мы находимся в аду, ибо когда темнело были видны пожары в горах, которые в ночи смотрятся особенно жутко. Но даже отсутствие трофеев не могло нам испортить этот замечательный отпуск, который мы ждали целый.

А закончить свой отчет я хочу такой фразой – лучше рек могут быть только реки, на которых еще не бывал( да простит меня Владимир Семенович Высоцкий)

Друзья, любите нашу родную природу, ведь Россия – матушка у нас одна и прекрасней ее нет!

С Уважением, Безменов Григорий.

Россия прекрасная!Места силы!

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Россия прекрасная!Места силы!.