С появлением веры во что-то доброе и хорошее, сразу как антипод появилось и вера во что-то плохое. Тут еще может быть и спорным вопрос, а что появилось первым – вера во что-то хорошее или вера во что-то плохое, что первично - добро или зло, или в более в риторической форме курица или яйцо?
С появлением христианской веры, тех идеалов, которые она проповедует и несет миру и людям, появился и антипод – добра, его олицетворением стал дьявол он же сатана.
Пожалуй самое широкое распространение уверенности в том , что антипод Бога занимает не менее важное место в мироздании - получило в Средние века в Европе, именно в эти века и происходили самые массовые охоты на ведьм , выросшая до такой степени что это стало как отдельная наука, выработалось отдельное направление в юриспруденции, в пыточном ремесле ( на эту тему будет отдельная статья и наверно не одна), в это время были написаны научные трактаты , так или иначе объяснившие почему именно так нужно пытать или проверять испытуемого/испытуемую и т.д.
По убеждениям людей того времени, не такого уж и далекого к слову - XV- XVIII века – на Руси на это время выпадает царствование Василия II, Ивана Грозного, Смутное время,приход к власти династии Романовых, реформы Петра…, за власть над миром идет борьба между двух сил, обладающих практически одинаковым могуществом, но разным подходом, между Светом и тьмой, Богом и Сатаной. никто из противников не может так запросто уничтожить своего оппонента, да видимо это никому и не нужно.
Бог заинтересован чтобы люди пройдя через искушения оппонента, приобрели определенные качества и приняли нужные ценности, дьявол же напротив разрушает созидаемое, стараясь вовлечь как можно больше людей /душ в погоне за сиюминутной благостью в ущерб вечных ценностей ….
Противостояние ведется на общих правилах.
Бог имеет своих ангелов, свои силы, у дьявола многочисленные демоны и легионы темных сил.
Каждым легионом управляет свой полководец/начальник:Везельвул, Асмодей, Дагон, Магог,Астарот, Габорим, Азазел. Один из известных демонологов в средние века Иоганн Вейер (врач, оккультист, демонолог), Jean Weier – насчитывал в армии дьявола 72 000 князей, графов, маркизов и 7 405 928 чертей (видимо обычных бойцов). По аналогии, как каждая человеческая душа имеет ангела хранителя, так и у каждого есть и свой дьявол (черт/демон) искуситель. Если ангел побуждает к добру,то черт искушает и делает все, чтобы душа склонилась к темной стороне. Борьба ведется равными силами, выбор за человеком, как и добро которое изначально заложено в душе каждого, так и зло может проникать в душу, овладевать, властвовать на тело и душой, совращать других словом и делом. И только смерть может освободить от дьявола, если при жизни не получается его изгнать.
Борьба не останавливается, не затихает ни на мгновение, стоит ослабеть одной из сторон – противоположная сразу же перехватит лидерство.
Для проникновения в душу/тело человека сатана действует не открыто, использует многочисленные уловки, обманы и хитрости. Сатана обладает могуществом сопоставимым с Богом, которое позволяет ему меняться внешне, принимать различные личины и идти многими способами для совращения человека.
Он может быть кем угодно – дворянином или простолюдином, монахом, мужчиной или женщиной – он воплотиться в любой образ, который укажет его изощренный ум и хитрость. Повсюду выслеживает свои жертвы, использую все свои умения и коварство, чтобы совратить и увести человека от Бога и когда задуманное удается, закрепляет свою победу и власть над душой посредством договора, подписанного кровью, оставляя своим когтем метку на теле «stigma diaboli» (чертов знак).
Обладатель такого знака подчиняется во всем своему хозяину, исполняет все его приказания и совершает преступления, указанные ему его Господином, только так и не иначе.
По мнению средневековых ученых мужей, подробно исследовавших эту тему, особенно часто, предавались дьяволу:
- соблазненные девушки, оставленные своими любовниками. Они желали научиться колдовству у сатаны, чтобы вернуть своих возлюбленных или отмстить им (или соперницам) – как пойдет дело)).
В том же ряду особо подверженных и уязвленных к искушению дьявола, были и замужние женщины, которые терзала неудовлетворенность своими мужьями или нужда.
Именно поэтому женщина преимущественно жертва дьявольского наваждения – тут практически без вариантов, холостая или замужняя без варианта по мнению средневековых ученых, занимавшихся данным вопросом.
Так же были уверены,что, заключив сделку с дьяволом, ведьмы снабжались для принесения вреда всему живому и в первую очередь людям – волшебными мазями, порошками, снадобьями.
Достаточно было насыпать небольшую дозу этого вещества, чтобы наслать неизлечимую болезнь.
Обратите внимание: Как экономят европейцы?.
Как правило протекающую мучительно и долго. Для особо искусных и достигших определённого положения у сатаны – порошок был такой силы, что его можно было кидать в проходящего человека и тот падал замертво. Порошок (традиционно, из чего ж еще то) приготавливался из детей, преимущественно из младенцев, в особенности из сердца, так же в дело шли опилки костей, смешанных со слюной жабы. Интересен тот факт, что в руках обычных людей данный порошок или мазь сразу же теряла свои свойства, что не один раз в средние века служило неопровержимым доказательством вины ведьмы, свои же магические свойств сохранял только в руках ведьмы и по ее желанию, и когда она одна (или считает, что ее не никто не видит). Так же магическая мазь помогала превращаться ведьме в различных животных: в черную кошку,волчицу,собаку, да бы в таком виде было удобнее следить за людьми и вредить им, помимо того существовали целые каскады заклинаний для уничтожения или повреждения урожаев, мора скота, производства бурь и града, ну и прочих ведьминых штучек.Таково было мировоззрение в средние века в просвещенной Европе, отработанное годами религиозными взглядами, в каждом слое общества было устойчивое убеждение, что сатана вмешивается во все человеческие дела и что везде есть его влияние, и что его обязательно нужно искать, а если его не видно сразу, то это морок и он там точно есть, если его сразу не нашли. Черта видели за каждым камнем, в каждом водоем, за каждым кустом и деревом, а особенно на чердаках, старых зданиях, подвалах, чуланах и чаще лесной.
Разновидностей демонов, чертей были различали огромное количество:
Земные, водные,воздушные,огненные, горные, болотные,лесные,полевые ит.д.(очень напоминает славянскую культуру - где в изобилии были домовые, банники, дворовые, полуденники, лешие, болотники и тд. – тема большая, интересная - обсудим в отдельной статье, по возможности проведем аналогию). Так же сатана являлся в образе разных зверей – самыми распространенными были волки, verwolf по одиночке или стаями вредили людям, нападая на них и на скот.
Такое мировоззрение было в духе того времени – средних веков. Сатана был порождением той эпохи,где, пожалуй, он достиг той же славы и уважения что и Бог, он как запретный плод овладевал умами целых народов и лучшие в своем ремесле творили свои произведения с оглядкой на сатану - готический стиль в архитектуре, именно про этот период пишет Гёте в Фаусте. С папством, времена расцвета феодализма, схоластики вперемешку с аскетизмом.
Понравилась статья? смело ставь палец вверх !!! и подписывайся!!!
Не понравилась – смело пиши в комментариях почему, обсудим. В планах цикл статей на данную тематику – любая обратная связь важна.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Основные методы Сатаны и Ведьм завладением душ в средние века в Европе..