Прелюдия первая, о браконьерах
Браконьерами становятся по разным причинам: кто ради денег, кто никак настреляться не может, жадный на дичь, кто еще почему-то.
Не могу говорить за всю Донецкую область, но в Приазовье причина появления браконьерских охот была спровоцирована исключительно областной властью.
Еще в первой половине девяностых тот дядька, который спустя годы вместо того, чтобы хоть что-то предпринять, убежит из Межигорья в соседнюю страну, был замом, а потом и губернатором области. И вот в ту пору какая-то падлюка в прогибе подарила ему охотничье ружье. И basta. До того момента область по охоте не отличалась от других. Сроки открытия, закрытия, все как у всех.
А тут начались ограничения. Когда повсеместно охота открывается во вторую субботу августа, здесь могли под всевозможными предлогами перенести открытие на 1 сентября. Заказники по всяким травам и прочим растениям, охота в которых всегда была разрешена, вдруг резко закрылись для охотников. Более того, резко сделали заповедными места, в которых испокон веку водилось много дичи. Думаю, не стоит и говорить, что в таких неожиданно закрытых местах охотился губернатор с приближенными, да и став премьером он тоже наезжал пострелять в эти новые, почти его личные, заповедники.
Ситуация со зверовой охотой стала еще хуже. Одно время надолго закрыли копытных, хотя сам он ездил и стрелял.
Пушной всегда открывался в первое воскресенье ноября, а в некоторых областях, например Полтавской или Черкасской, зайца открывали в последние выходные октября и охотничьими были не только воскресенья, но и субботы. В Донецкой области на постоянной основе открытие охоты на пушного зверя было перенесено на последнее воскресенье ноября. Но и этого мало! Везде охота на зайца закрывалась в конце января, а в феврале продолжалась охота на копытных и аж до середины марта проводились облавы на волков и прочих вредных животных.
Здесь такого не было.
Обратите внимание: История подписчика Эмигрировал в Штаты в 64 года как и зачем? Что скажет про США?.
Охота на зайца, открывшись в последнее воскресенье ноября, закрывалась в последнее воскресенье декабря, реже – в первое воскресенье января. То есть у охотников реально было 5(пять), иногда 6 охот и все. И до встречи в августе.К этому можно добавить, что в Приазовье конец ноября – начало декабря чаще всего идут проливные дожди, земля размокает так, что не то, что по пахоте, по каменистой ковыльной целине идти невозможно.
И понятное дело, что на фоне такой несправедливости стали ночами постреливать и селяне, и горожане. Крестьяне чаще устраивали «засидки», в которые садились преимущественно на зайца и на «что пробегать будет», еще они ставили петли, зная заячьи тропы. Выезжали они и погонять косого из-под фары, хотя в целом с фарой больше ездили горожане, у которых не было возможности обустроить себе засидки. Был еще один вариант: ездить на охоту в другие области. Но согласитесь, это могли позволить себе не все: у одних нет транспорта, другим не по карману. И не у всех ведь были в друзьях или родне охотники из соседних областей, к которым можно приехать, переночевать и с рассветом сходить на охоту. Да и «гостевая» отстрелочная стоила ох как дороже, чем для членов местного коллектива. Иногда стоимость для местных надо было умножить на 10, чтобы выкупить гостевую.
Не все ездили, были и боязливые, без вариантов. Но в целом процент тех, кто ночью выскакивает на машине гонять зайца из-под фары, был значительно выше, чем в других регионах. Ведь иначе, зачем и для чего платятся членские взносы и прочие поборы с православных буддистов и атеистов? В таких случаях принято говорить, что это — дело принципа.
Подписывайтесь на наш канал, ждите продолжение истории уже на следующей неделе. Делитесь своими занимательными историями об охоте и мы обязательно о них расскажем.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: О браконьерстве и шансоне История с двумя прелюдиями. Часть 1.