1500 километров на мопеде по Вьетнаму. Рассказываю про аварии и полицию

1500 километров на мопеде по Вьетнаму. Рассказываю про аварии и полицию

Моё путешествие по Вьетнаму в самом разгаре. Я уже проехал 1500 километров, двигаясь на север, и успел увидеть очень много интересных и удивительных мест. Обо всех значимых событиях я понемногу рассказываю в своем сайте, но сегодня не о местах, сегодня именно о дороге.

1500 километров на мопеде по Вьетнаму. Рассказываю про аварии и полицию

Первое, о чем хотелось бы сказать - это качество дорожного покрытия. Когда едешь на машине, неровный асфальт - это неприятно. Когда едешь на 14-летнем мопеде, ямы могут быть фатальными. Однако, к счастью, дороги во Вьетнаме содержатся в хорошем состоянии. Бывают колеи на магистралях, где носятся дальнобойщики, но и то не везде. В целом с этим никаких проблем.

1500 километров на мопеде по Вьетнаму. Рассказываю про аварии и полицию

Серпантины вдоль моря, особенно те, по которым не ходят большегрузы, так вообще напоминают по качеству на гоночные треки. Очень сложно держаться в рамках скоростного режима. Заставляют сбавить скорость только виды, которыми хочется полюбоваться.

За 1500 километров и 10 дней пути я видел всего три ДТП. Два раза грузовики встретились с легковушками на перекрестке, въезжая им аккурат в бок. И один раз видел аварию, где мопед сбил велосипедиста. Во всех случаях ущерб незначительный, жертвы только материальные.

1500 километров на мопеде по Вьетнаму. Рассказываю про аварии и полицию

О местных инспекторах ГИБДД хочется рассказать отдельно. Те, которых я раньше видел в туристических районах, сильно отличаются от своих коллег со всех остальных дорог в стране. "Туристические" тормозят всех белых подряд, и, даже когда с документами всё в порядке, они всё равно найдут повод спросить с тебя копеечку.

Однако стоит отъехать от городов, где много иностранцев, и всё - интерес дорожной полиции к тебе пропадает. По-английски далеко не все говорят, так что если и остановят, то ничего спросить не смогут, да и связываться по мелочи им неохота.

Я проезжал посты в общей сложности раз 15. И сразу видно, что интересуются в основном дальнобойщиками. А мне и рукой пару раз махали, и улыбались, но остановиться ни разу не попросили.

Прочитав все это, можно подумать, как будто тут не дороги, а рай. Но нюансов, как обычно, полно, и самый гадкий из них - это дикая манера вьетнамцев вылетать с боковой дороги на основную, вообще не оглядываясь. Получается, что избегать ДТП - это задача того, кто едет по главной дороге.

1500 километров на мопеде по Вьетнаму. Рассказываю про аварии и полицию

Вот такие вот вьетнамские дороги я проехал. Скоро магистрали закончатся, и останутся горные серпантины и километры рисовых полей. Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить интересные истории о них.