Полночи мы километр за километр буквально пробивались по заметенному следу зимника, который не существует ни на одной карте Ямало-Ненецкого АО, а устав бороться с этой бесконечной арктической пургой мы упали в забытье до утра.
Утром же, выйдя из машины и осмотревшись вокруг, увидел буквально в сотне метров от нас, санно-тракторный поезд из четырех тяжелых бульдозеров "ЧЕТРА" и балка на полозьях.
Пурга была настолько сильная, что в ночи мы даже не увидели фонари наших вынужденных "соседей" по тундре. Не долго думая, открыл дверь балка и в лицо мне хлынул жаркий воздух натопленного помещения с ароматами еды.
Внутри оказалась веселая компания из шести мужиков-работяг.
Оказалось, что мужики едут забрать технику с недостроенного зимника и уже четвертый день пробиваются через пургу по Гыданскому полуострову к незадачливым дорожникам, которые не справились со строительством зимника.
Герои Арктики оказались разговорчивы и с удовольствием рассказали о своей интересной и увлекательной жизни на севере в таких суровых условиях.
Мужики работают сами на себя, живут здесь же на Ямале, недалеко, всего триста-четыреста километров напрямик по тундре.
А по - другому здесь зимой и не ездят.
Бригаду трактористов собрал узбек по имени Хасан, волею судеб, много лет назад оказавшийся на Ямале. Да так здесь и оставшийся.
Уж не знаю, чем смогла привлечь теплолюбивого жителя Средней Азии эта бескрайняя и суровая северная тундра. Не деньгами, это точно.
Трудятся они на своих тяжелых бульдозерах "ЧЕТРА", а работа здесь есть всегда. Нужно только желание работать и зарабатывать долгими зимними месяцами в тундре.
И без минимального комфорта здесь никак. В тракторе особо не разгуляешься, водяное охлаждение и печка - это хорошо, но комфорта в таких условиях немного, тем более, что неудобная маленькая кабина за долгие часы переезда по тундре выматывает.
Все свободное время между переездами, бригада живет в обустроенном балке. Тут есть все для комфортного пребывания суровых северных мужиков. Капельная печка на солярке дает тепло и комфорт даже в суровые морозные дни и пурги. Грязновато скажете вы? Так это же тундра и даже такие условия здесь за радость!
Есть и дизельный генератор, и спутниковое ТВ, баки для растопки снега и льда на питьевую воду, умывальник, сушилки для одежды.
Посредине балка стоит стол, а по стенам установлены лежаки с матрасами.
Еда же хранится в виде заморозки на улице - холодильники тут не требуются.
В таких условиях мужики могут жить неделями, выполняя работы по подряду и работая на себя.
В этот раз рассчитывают сделать работу дней за десять и вернуться к привычным контрактам, там меньше проблем и головной боли.
Не смог удержаться и не задать нескромный вопрос, а сколько получается зарабатывать в таких условиях?
По - разному и зависит от вида работы, но бывает, что и многие сотни тысяч за месяц работы за вычетом расходов на топливо и запчасти - техника тоже ломается.
В целом, за зимний сезон, мужики могут зарабатывать на такой технике от нескольких миллионов рублей, а в остальное время заниматься другой работой или отдыхать, но тут уж выбирает каждый сам.
Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!