Украли телефон в Азии, и я осознал, насколько российские компании застряли в прошлом веке

Лишившись телефона во время длительного путешествия по Азии, больше переживаешь не о стоимости утраченного аппарата, а о том, как теперь жить дальше. Как купить билеты домой, как оплачивать кредит и так далее. Ведь без смс-подтверждений сейчас не делается ни одной транзакции... Утрата сим-карты - вот что становится настоящим ночным кошмаром.

К сожалению, эта участь не миновала и меня. Мерзкий вьетнамский проходимец на байке вырвал телефон у меня из рук и увез его, видимо, в направлении соседней Камбоджи.

Украли телефон в Азии, и я осознал, насколько российские компании застряли в прошлом веке

О том, как активно помогала мне туристическая полиция, я расскажу в другой статье. А здесь поделюсь "шатаниями" по инстанциями, результатами звонков и переписок с российскими банками и оператором мобильной связи. И расскажу о глубочайшем разочаровании большей частью компаний, которым я доверял.

Начну с организации, которая наглухо застряла в каменном веке, и постепенно перейду к тем, кого можно похвалить.

Как бы ни старался Сбербанк показать себя прогрессивным банком, от него по-прежнему несёт нафталином и затхлостью старого чердака. Связаться с банком из другой страны можно только международным звонком или по электронной почте. Это в эпоху ватсапов, вайберов и телеграмов! Правда, еще функция звонка через интернет есть. Но вот незадача: позвонить можно только после того, как вошел в личный кабинет. А если украли телефон, то в него не войти. Отличный ход, Герман!

Как оказалось, поводов звонить в Сбер из-за границы на самом деле не много - все равно без личного присутствия изменить номер телефона, к которому привязана карта, нельзя. Потому что только при визите в банк они могут подтвердить вашу личность.

И это сказал мне банк, который собрал с меня биометрические данные, записал образцы голоса, только что мазок из кишки не взяли. И все это под соусом того, что теперь они смогут узнавать меня всегда и везде без кодов и вопросов. А в итоге совок.

Украли телефон в Азии, и я осознал, насколько российские компании застряли в прошлом веке

Следующим в списке компаний каменного века идет Билайн. Сим-карту без личного присутствия не восстановить. Точка.

Кто-то пишет, что можно извернуться, поехать в российское консульство, оформить там нотариальную доверенность на кого-то из оставшихся дома родственников. Отличная схема, но в разгар пандемии консульству есть чем заняться помимо восстановления моей симки.

И высылать сим-карту за границу Билайн не станет. Кстати, оказалось, что только один из трех наших глобальных операторов высылает сим-карты за рубеж. Это МТС.

Украли телефон в Азии, и я осознал, насколько российские компании застряли в прошлом веке

Вот кто реально опечалил. Кому, если не подразделению нашего IT-гиганта, быть самым прогрессивным в стране? Но прогресс в Яндексе не повсеместен, и в некоторых его отделах над столами сотрудников, видимо, висят портреты Брежнева и Ленина.

После моего обращения в службу поддержки с просьбой сменить номер привязки по причине утраты телефона, добрые ребята заблокировали мой кошелек, чтобы спасти мои деньги.

Да я их и сам спас, сменив пароль! А они своей добротой лишили меня последнего варианта использования кошелька, поскольку настроенные мною автоплатежи всё еще работали. Но спасибо орлам из поддержки, теперь нет.

Пока не вернусь в Россию, на деньги можно только посмотреть

Единственное, почему Яндекс Деньги не возглавили список мастодонтов - это наличие партнеров в разных странах мира и возможность идентификации за границей. Только вот во Вьетнаме офисов, к сожалению, нет. Есть в Таиланде, и в спокойное время я бы мог слетать в Бангкок, но закрытые из-за вируса границы и запрет на выдачу виз меня такой возможности лишили.

Единственный банк, который за 7 минут по интернет-звонку решил все проблемы, оказался банк Тинькофф.

Сколько бы я ни ругал его, что банк уже не тот, что курс обмена валют плохой, что предложения по кредитным ставкам грабительские и так далее. Факт остается фактом. Банк Тинькофф меня выручил. Перепривязал мой аккаунт на вьетнамский номер мобильного телефона, что стало для меня единственной возможностью проводить онлайн-операции. А значит, купить билеты домой, чтобы приехать в офисы Сбера, Билайна и Яндекса.

Вывод из этой истории может быть простой - берите в поездки два телефона: один, с местным номером, носите с собой, чтобы общаться и делать фотографии. А второй - с российской сим-картой - спрячьте понадежнее.

Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропустить мои, теперь уже голодные, истории из жизни в Азии. Хорошего вам дня! И чаще мойте руки!


Украли телефон в Азии, и я осознал, насколько российские компании застряли в прошлом веке
Тур был куплен на 7 ночей с вылетом из Москвы.На самом деле 7 ночей было с перелетом, проживание в отеле - 6 ночей. Это имело свой побочный...
Украли телефон в Азии, и я осознал, насколько российские компании застряли в прошлом веке
Приветствую вас, уважаемые рыболовы, вы находитесь на сайте "Клевая рыбалка". Прежде чем отправиться к определенному водоему, необходимо реш...
Украли телефон в Азии, и я осознал, насколько российские компании застряли в прошлом веке
Фото с сайта производителяПишу свой отзыв - обзор об очередном своем приобретении - лодки "Адмирал 305 Classic". Лодка не новая 20...