Роскошь, богатство, знаменитые Голливудские холмы и красные ковровые дорожки – вот с чем обычно ассоциируется Лос-Анджелес, более известный как Город Ангелов. Но звездные вечеринки, фешенебельные отели и респектабельные виллы — это лишь верхушка айсберга: есть еще один Лос-Анджелес, о котором обычно не говорят. Речь идет о южной части города, более известной как South Central. Именно это место послужило прообразом знаменитого города Лос-Сантос из GTA 3: San Andreas.
Для тех, кто не в теме, эта игра построена на том, что темнокожий мальчик занимается криминалом, борется с бандами, участвует в различных проблемах и вообще живет разгульной жизнью в городе, где у каждого второго человека есть наркотики, оружие и алкоголь . И это место — настоящая копия Южного Централа, куда боится заходить даже полиция.
Дело в том, что Южный Централ, несмотря на удачное расположение, представляет собой настоящее гетто. Здесь правит бал чернокожее население: без образования, амбиций и каких-то моральных ориентиров. Встречаются здесь и редкие белые жители, но все они завязаны либо на наркобизнесе, либо на продаже своего тела. Считается, что сюда стекаются амбициозные молодые люди, приехавшие штурмовать Голливуд и потерпевшие полный провал.
Так как у них нет денег, чтобы снять обычную квартиру, и они боятся возвращаться домой ни с чем, они отправляются в Южный Централ за легкими деньгами. Некоторых из них встречают с оружием в руках, но некоторые приживаются и становятся частью местной сцены.
Но как так получилось, что целый район вдруг стал Меккой преступности и грабежей? Все просто: основу для этого положила сегрегация американского населения. В начале 60-х официальной сегрегации в Америке уже не было, но некоторые консервативные штаты по-прежнему притесняли чернокожее население: не давали людям работу, не обслуживали в кафе, дискриминировали чернокожих студентов на занятиях. В общем, подчеркивали изо всех сил: им здесь не рады. Люди были вынуждены путешествовать в новые места в поисках лучшей жизни.
Теплый и богатый Лос-Анджелес казался идеальным местом, чтобы начать жизнь с нуля. Только вот настроение переселенцев было весьма..специфическим. И можно ли их в этом винить? Государственная политика менялась очень быстро: из людей второго сорта и бывших людей они перешли в категорию жертв расизма, с которыми несправедливо обращались веками. Другими словами, люди верили: перед ними надо искупить вину. Они все должны.
Хочу подчеркнуть, что не все в это верили.
Обратите внимание: 4 старинных города для того, чтобы затеряться в прошлом.
Среди мигрантов были те, кто хотел работать, начать новую жизнь и дать своим детям хороший старт, достойное образование и качественное питание. Только вот в Южном Централе они задержались недолго, уйдя в более благополучные районы вместе с белым населением. Однако раньше здесь жили афроамериканцы: более успешные, чем приезжие. Они могли позволить себе виллы и красивые дома. Этот успех их «соотечественников» вдохновил людей на переезд. Но дело было не в цвете кожи или месте, а в работе: тяжелой и честной.Пришедшие не имели образования (благодаря сегрегации), но и работать не хотели. Единственным способом получить деньги было преступление. Люди торговали своим телом, нелегальными наркотиками, «крышевали» других людей и делили районы на зоны влияния, собирая деньги с местных предпринимателей за то, чтобы они совсем не потеряли бизнес. Для Южного Централа стало нормой вламываться в чужие дома и грабить магазины, вырывать кошельки и сдирать драгоценности, избивать и даже убивать.
Даже сегодня, в явно благополучное время, этот район продолжает оставаться чрезвычайно опасным. Люди гибнут, гуляя по улицам и даже сидя на своих парадных подъездах — банды стреляют по всем подряд как теракт, а разборки враждующих группировок богаты шальными пулями.
Некоторое время назад городской совет пытался решить проблему, но сделал это очень специфическим образом: просто хотел отсоединить Южный Централ от города, и создать отдельное формирование. Только вот преступность по этому делу стала бить все рекорды в стране, что стало крайне неудобно: к этому месту было приковано слишком много внимания, поэтому Централ стал частью Лос-Анджелеса. Количество нападений по отношению к количеству жителей немного «выровнялось», площадь «затерялась» среди статистики.
На данный момент район представляет собой огромное неблагополучное гетто, которое вряд ли изменится в обозримом будущем. Нелегко разрушить устоявшуюся модель поведения и почти невозможно убедить людей работать, а не грабить. Тем не менее психика человека устроена таким образом, что простые решения нас больше привлекают. Грабить и насиловать легче, чем честный труд. Они быстрее, а иногда даже эффективнее. Увести этих людей в мирное русло теперь почти невозможно.
Понравилась статья? Ставьте ❤️ и подписывайтесь на сайт «Культурный контекст», чтобы не пропустить новые, интересные истории о культурах народов мира.
Больше интересных статей здесь: География.
Источник статьи: Обратная сторона Города Ангелов.