Воздушный коридор: как изменилось воздушное пространство в 2022 году

В связи с началом специальной операции, которую Россия проводит в Донбассе, рядом стран объявлено о закрытии воздушного пространства для российских самолетов. С 28 февраля Европейский союз полностью закрыл воздушное пространство для российских самолетов. На данный момент есть информация о прекращении полетов в страны: Латвия, Литва, Румыния, Эстония, Болгария, Польша, Чехия, Великобритания, Франция, Испания. Помимо Евросоюза свое воздушное пространство для российских самолетов закрыли Канада, Швейцария, Норвегия, Северная Македония. Со своей стороны, Россия вынуждена снимать рейсы в определенные страны, а также в регионы, близкие к зоне проведения операции. Некоторые перелеты выполняются по другому маршруту с увеличенным временем.

В качестве ответных мер на санкции российские авиакомпании среагировали на изменяющиеся условия. Так, одна из крупнейших российских авиакомпаний S7 отменила все рейсы в Европу до 26 марта, продажа билетов по ряду направлений временно приостановлена. Отменены все вылеты в Австрию, Болгарию, Германию, Грецию, Испанию, Италию, Кипр, Молдову, Францию. Российская компания «Аэрофлот» с понедельника 28 февраля также приостанавливает полеты в Европу. Ранее компания «Аэрофлот» отменила рейсы в США, Мексику, Доминикану и на Кубу до 2 марта. Компанией «Уральские авиалинии» были отменены рейсы в Турцию, Венгрию, Испанию, Болгарию, Израиль, Кипр и Португалию. Российская авиакомпания «Победа» объявила о том, что все рейсы лоукостера в Европу отменены. В число зарубежных авиаперевозчиков, отменивших полеты в Россию, вошли: немецкая авиакомпания Lufthansa, нидерландская KLM, латвийская АirBaltic, французская Air France и Turkish Airlines.

Закрытие неба другими государствами привело к увеличению длительности и стоимости перелетов. Также из-за ограничений сократилось число аэропортов, где воздушное судно при необходимости может совершить экстренную посадку. В то же время операция в Донбассе повлияла и на авиасообщение внутри России. На фоне нее 24 февраля несколько аэропортов в городах на юге страны приостановили рейсы. Полеты в южные города отменили крупнейшие российские перевозчики. Отмечалось, что перевозка пассажиров будет организована по альтернативным маршрутам.

25 февраля стало известно о намерении запретить российским авиакомпаниям и лизинг самолётов. Власти Евросоюза приняли решение о полном запрете поставок и лизинга самолетов в Россию, а также их страхования и технического обслуживания. Все новые самолеты Airbus потребуют вернуть лизингодателю до 28 марта. Официальная позиция по Boeing не прозвучала, но боинги первыми уже попали под санкции без предварительного официального предупреждения. Несколько бортов не вернулись в Россию из-за аннулирования страховки в результате действия санкций. Стоит отметить, что большая часть российских бортов является арендованными иностранными бортами. Остается надеяться, что в случае отзыва арендованных самолетов пассажиров смогут забрать другими бортами.

Далеко не все страны готовы распрощаться с российскими туристами, которые по-прежнему прибывают на курорты Турции и Египта, а также в Таиланд, ОАЭ и некоторые другие страны. У Египта и Турции в настоящее время нет планов по ограничению въезда российских туристов. МИД Кипра заявил, что страна сохраняет право на пересмотр решения о закрытии воздушного пространства для российских авиакомпаний. Власти республики намерены ориентироваться на позицию Турции.
В данном вопросе Кипр в значительной степени зависит от туризма, в том числе и гостей из РФ. И хотя государство не может препятствовать общеевропейской политике в вопросе санкций, согласие на запрет полетов дано при условии, что оно может быть отменено в индивидуальном порядке.

#авиарейсы #отдых в турции #санкции против россии #страны европы #воздушное пространство #операция в донбассе

Больше интересных статей здесь: География.

Источник статьи: Воздушный коридор: как изменилось воздушное пространство в 2022 году.




Закрыть ☒