Про канадскую школу

Приехав в Торонто, в сентябре 2019 сын пошел в 7 класс районной public школы. Школа считается одной из лучших в Онтарио, с высокими рейтингами, так как находится в благополучном дорогом районе. Какого же было мое разочарование, когда я увидела, как там учат... На контрасте с нашей московской школой, я была в шоке. Задания в 7 классе на уровне нашего 5 класса, разукрашки какие-то, домашки вообще не задают. Сплошной fun. Весь прошлый год я пыталась понять, когда же начнутся нормальные занятия. Московские школьники мне казались на две головы образованнее и эрудированнее канадских, и я корила себя, куда же я привезла ребенка. Положительное впечатление было только от отношения учителей и директора: в Канаде равенство и демократия. Перед директором не заискивают, с учителем общаются уважительно, на равных (да, на равных, так как учитель с учеником тоже общается уважительно!). Недопустимы унижения, дискриминация, публичное порицание, высмеивание плохих результатов ит д...

На прошлогодней школьной поездке в лагерь, директор школы на равных с учениками плескалась в озере и каталась на байдарках. А когда одна из байдарок перевернулась (дети просто баловались, в паре метрах от берега , и, безусловно, все были в спасжилетах) , директриса первая нырнула и быстро поплыла к ребятам. Мой ребенок был под впечатлением: он не мог представить такого же отношения к ученикам в Москве.

По прошествии года, я стала замечать другие моменты. В школе детей учат не зазубривать параграфы и в стрессе писать контрольные и диктанты, или от зубов пересказывать тексты. В школе учат думать, обосновывать свою точку зрения, самостоятельно находить информацию, аргументировать свои выводы, презентовать и выступать перед классом. По истории, например, в классе учитель рассказывает некоторые факты, а дальше дает проекты ученикам в мини-группах на определенные исторические события. Дети должны сами найти информацию в открытых источниках, проверить ее, скоорперироваться вместе и представить проект классу на обсуждение. Группы миксуются, дети учатся взаимодействовать со всеми ребятами, даже с теми , с которыми они не очень-то дружат в классе.

Сын стал задумываться, а не зазубривать. Научился пользоваться интернетом для учебы , а не игр. В 8 классе учеба стала посерьезнее: индивидуальных проектов стало больше, домашки много. По-прежнему нет зубрежки.

Какие мысли у меня сейчас: система образования в России (а также, например, в Китае, Индии) построена на зазубривании, и подчинении старшим (учителю, директору). Система образования в Канаде (наверное, не только в Канаде) построена на развитии способностей мыслить самостоятельно, отвечать за свои действия, принимать решения, нести ответственность за сделанное\или не сделанное (никаких электронных журналов и родительских чатов где обсуждают ДЗ), равенстве и уважении между учителями и учениками (раболепства, запугивания и заискиваний нет).

Что я вижу в обществе: по роду своей деятельности (я занимаюсь трансформацией бизнес-процессов), я общаюсь с руководителями разных уровней: VP, CIO CFO, директора отделов. Так вот, я заметила интересный факт: если директор - канадец (скажем так, европейского происхождения), то он, скорее всего, не побоится инициировать перемены, будет спонсором проекта и будет продвигать изменения внутри компании. Если же посаженый директор неевропейского происхождения, то они, как правило, никогда не стоят у истоков перемен. Культура, традиции и система образования в азиатских странах не подразумевает действий, отличных от уже принятых, самостоятельного принятия решений и инициатив. Если начальник даст указание сверху – то да, они бросятся исполнять приказ. Если приказа нет – сами, в силу культурных особенностей, не будут брать на себя ответственность и менять процесс. Есть, конечно, исключения – я не о них.

Больше интересных статей здесь: География.

Источник статьи: Про канадскую школу.




Закрыть ☒