ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I)

В конце 2019 года серьезно задумалась о посещении Индии. Захотелось вновь испытать те невероятные чувства, которые я испытала много лет назад, побывав в этой удивительной стране – Индии. Не в ГОА – респектабельной и цивилизованной, на берегу моря, а настоящей, без прикрас. Но, жизнь внесла свои коррективы. Пандемия.… Поэтому, я решила вернуться воспоминаниями в тот далекий, 2004 год…

Прошло 17 лет, а мне все кажется, что все это было совсем недавно… До конца своих дней я буду с тоской и болью вспоминать об этой удивительной поездке….

В нашу группу входили 7 человек, из которых четверо – победители телеигры «проект5.ru» или иначе «Последний герой»-по башкирски (2003-2004 гг). Эта поездка - наш выигрыш в тяжелой и безумно интересной игре! В статье я буду приводить выдержки из газетной статьи, которую я написала после посещения Индии.

Ощущение нереальности происходящего ни на миг не покидало нас в Индии, иногда казалось, что это лишь волшебный сон. 13 апреля 2004 г. в 4 часа утра комфортабельный Боинг-777 мягко приземлился в аэропорту им. Индиры Ганди в Дели. Теплый воздух окутал нас ароматами экзотических растений, выхлопными газами и еще множеством непонятных нам запахов.

С трудом дождавшись рассвета, мы отправились из аэропорта на международный автовокзал, чтобы добраться до Харварда – город в индийском штате Уттаракханд. Из окна автобуса мы с интересом наблюдали за жизнью Старого Дели, в котором причудливо перемешались древность и современность.

ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I)

Беззаботные коровы, гуляющие в непрерывном потоке автомобилей…

Суетливые клерки и ученики в деловых, строгих костюмах и грациозные жители в национальных одеждах.

Глиняные, бедные жилища на растрескавшейся земле… Обезьяны, ловко перебирающиеся по крышам домов…И повсюду индуистские храмы и монастыри. Честно говоря, дорога из аэропорта оставила удручающее впечатление.

ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I)

На протяжении всего пути до автовокзала мы не увидели ни одного многоэтажного здания.

Контрастные ландшафты непрерывно сменяют друг друга. Буйная тропическая растительность чередуется с полями хлопчатника, сахарного тростника, пшеницы, риса. Повсюду, вдоль дороги, мелкие торговцы предлагают нехитрую утварь, и еду, которую тут же готовят.

В изобилии лепешки, овощи, фрукты.

ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I)

На автовокзале мы сели в автобус, который повез нас до Харварда. Пассажиры в основном люди бедные, судя по одежде и тому, что многие были босиком. Каково же было мое удивление, когда я увидела, как один из так называемых «бедных» извлек из кармана сотовый телефон. Я напоминаю, это 2004 год. Когда у нас то не у каждого был телефон.… Видать, мое удивление было написано на моем лице, он улыбнулся мне и помахал рукой.

(вынужденная остановка- автобус сломался)

О доброжелательности индусов стоит сказать особо. Нас повсюду встречали с улыбкой и говорили приветственное «хэллоу», особенно когда узнавали, что мы из России. Чувствовалось, что здесь любят наших туристов.

Проехав половину пути, мы остановились у небольшого кафе, чтобы перекусить. Взяв каждый по три блюда, обнаружили, что пища просто начинена пряностями и соусом «чили».

Основу всех блюд составляли овощи и рис.

Обратите внимание: Северные Курилы, самая труднодоступная и самая красивая часть России..

Мяса не было даже в помине. Мы заели «огненный» обед «родной» простоквашей и залпом выпили вкусно приготовленный чай с молоком. Больше всего нам понравился так называемый хлеб, или «чапати» - небольшие лепешки из муки грубого помола, приготовленные тут же, на открытом огне.

ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I)
(так на улице пекут чапати)

Кстати, если вы попросите поваров не добавлять в еду «чили», можете быть уверенны, что ваша просьба будет удовлетворенна лишь частично.

На наше счастье в Харварде проходил один из многочисленных буддийских праздников. От множества ламп и огней было светло, как днем.

Мы с удовольствием наблюдали за празднично одетыми людьми, принимающих участие в обряде, проходили мимо бесчисленных лавок, расположенных по обеим сторонам улиц.

ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I)

Глаза разбегались от множества товаров.

Нам казалось, что индусы предоставляют для нас экзотику, а на деле экзотику для них представляли мы. То и дело подбегали дети и с улыбкой просили нас пожать руку. Со всех сторон, на английском языке раздавались вопросы; кто мы и откуда. Мы с трудом успевали отвечать, с улыбкой, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Уставшие, но довольные мы поздней ночью вернулись в отель и тут же уснули.

На следующий день, проехав на автобусе 120 километров, прибыли в город Решикеш. Отсюда нас на джипе довезли до кемпинга, расположенного на берегу реки Ганга, где нам предстояло провести 4 незабываемых дня.

(кемпинг)

Стоит ли говорить о наших переполнявших чувствах, впервые увидевших Великую Гангу. Капризная река непогрешима в глазах индуса. Она для него не только «река всей его жизни», но и «река смерти». Каждый индус хотел бы умереть на ее берегах или хотя бы знать, что прах его будет опущен в священные воды.… Побросав свои рюкзаки мы бросились в воду – прозрачная, как слеза, прохладная вначале, через минуту она кажется неправдоподобно теплой. Здесь нам предстоял сплав по реке.

За два дня сплава по реке с бурлящими порогами мы прошли более 30 километров. Наличие опытного инструктора из Непала и наш позитивный настрой позволили успешно справиться с поставленной задачей. Затем мы возвращались в кемпинг.

ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I)

Каждый вечер к нам приезжали наши друзья-индусы – управляющий туристической компанией Тэбе и его помощник. С наступлением темноты, уютно устроившись возле большого стола под огромным тентом, мы пели под гитару русские, а наши друзья индийские песни.

(пытаемся беседоватьь на английском…)

На следующий день, поднявшись в 4 часа утра, мы решили встретить рассвет в Гималайских горах. Наши друзья любезно предложили подвезти нас на своем джипе до одной из вершин, на которой находился буддийский монастырь. Некоторым дорога в горы порядком потрепала нервы. Крутая и извилистая, она резко уходила ввысь. Казалось, машина вот-вот сорвется в пропасть. Оглянуться у меня не хватило духу, и только краешком глаза я время от времени поглядывала в находящуюся рядом бездну…

(вид из окна автомобиля)

Наконец мы доехали.....

Продолжение следует

Больше интересных статей здесь: География.

Источник статьи: ЭТА РАЗНОЛИКАЯ ИНДИЯ… (Часть I).