Истории Ахмад Аджам и Амаль Абу Зейд. Перемены в Ливане.

Ахмад Аджам (Madjam),

Диджей,

Бейрут

Истории Ахмад Аджам и Амаль Абу Зейд. Перемены в Ливане.

В 1990 году, накануне переезда в Бейрут из Калифорнии вместе с семьей, Ахмаду Аджаму снился сон - ночь, он на сцене, которую освещают красные огни, люди смеются. Ахмад не понял смысл видения: он не был во сне ни певцом, ни актером. В Бейрут 10-летний Ахмад привез с собой коробку с аудиокассетами. Вскоре после приезда в их новой квартире в Бейруте он устроил первую вечеринку в своей жизни - ставил музыку на дне рождения сестры-близняшки.

Спустя 10 лет после переезда и столько же после окончания гражданской войны, в 2000 году, диджей MaDJam играл сет перед аудиторией в 14 тысяч человек на уличном музыкальном фестивале. «Я был на сцене, светили красные огни, люди смеялись, я смеялся. И тогда я понял: «О, вот оно!» Это было очень четкое, очень детальное воспроизведение моего детского сна», - говорит Ахмад.

Это было первое его крупное выступление, но весьма знаковое: улица Damascus Street, где проходил фестиваль, во время гражданской войны разделяла столицу Ливана на Восточный Бейрут, где жили христиане, и Западный Бейрут, где жили мусульмане. Город перестали делить на две части, баррикады сняли, и улица теперь не разделяла город, а объединяла.

Амаль Абу Зейд,

Депутат парламента,

Ажеззин

Абу Зейд, депутат и советник министра иностранных дел Ливана по России, только что вернулся домой из Бейрута - в течение трех последних дней парламент рассматривал проект бюджета.

Обратите внимание: В Ливане снесли памятник погибшим солдатам, среди которых были мои друзья.

Впервые за 12 лет. Политик объясняет, что раньше финансы в стране распределялись на основании последнего принятого бюджета - от 2005 года. «Это такой ливанский стиль, не беспокойтесь», - смеется он.

Главная мечта Абу Зейда - чтобы Ливан стал как Дубай или Сингапур в том, что касается исполнения законов. На вопрос о том, как без этого страна, граничащая с Сирией, смогла остаться безопасной и для жителей, и для туристов во время сирийской войны, у Абу Зейда свой ответ: в стабильности Ливана заинтересованы другие страны региона, которые «держат зонт» над территорией, где можно безопасно хранить деньги. «Половина населения Ливана - не ливанцы, здесь 18 религиозных течений. У нас около 1,8 миллиона сирийских беженцев (по другим данным, около одного миллиона. - Прим. ред.), если бы ситуация была нестабильна, страна бы просто не выжила», - размышляет Абу Зейд.

Больше интересных статей здесь: География.

Источник статьи: Истории Ахмад Аджам и Амаль Абу Зейд. Перемены в Ливане..