В погоне за красивым кадром. Как создать шедевр?

В пейзажной фотографии есть два подхода. Один заключается в том, что бы долго сидеть на одном месте и ждать свет. Пройдёт день, десять, месяц, и у фотографа будет то, что он хотел.
Второй подход, это снимать "на ходу" то, что показывает природа в данный момент, здесь и сейчас.
В первом случае, фотограф имеет на руках гарантированно одну съёмку, и потраченное энное количество времени.
Во втором случае, за этот же отрезок времени, фотограф получает энное количество интересных снимков (от нуля и до...) и бонусом, впечатления от путешествия.

Давайте рассмотрим несколько случаев.

Этот кадр сделан на Байкале, во время моей работы в экспедиции - трофи. Тогда мы за 2 недели преодолели расстояние от Мурманска до Владивостока (примерно 16 000 км). Сами понимаете, времени что бы выйти тут, здесь постоять, там свет покараулить, у меня не было. Часто снимал на ходу из машины.

Что с этим кадром?

С одной стороны, интересная скала, красная на белом. Интересный фактурный лёд внизу. Но я бы конечно поискал ракурс получше. Увы, этой возможности у меня не было. Получился довольно проходной не очень то и сильный кадр. Увы. Но плюс в том, что он хотя бы есть!

Вот другой снимок. Тоже из разряда увидел - снял.

Это шторм на Камчатке. С вечера начался сильный ветер, все корабли зашли в бухту и на полуострове начался дикий ливень. Я сидел в отеле, и ждал друга, который приехал ко мне ближе к вечеру с бутылкой вина и мы просто сидели и болтали. Я обратил внимание что небо становится всё мрачнее и мрачнее. Благо номер не далеко и я сходил за камерой, Мы продолжали беседу и я несколько раз прерывался, что бы сделать пару снимков. Один из них вы сейчас смотрите. Да, тут у меня была возможность дождаться максимального драмматизма, и немного менять ракурс. Снимать или из одного окна, или из второго.  Интересно, что в тот вечер ни один из знакомых камчатских фотографов не сделал ни одного кадра. Объяснить это просто - на улице ужасный ливень и никто по своей воле не пойдёт на улицу. Мне же повезло с видом из гостиницы. Случай, не более того.

Теперь пару кадров за которыми я охотился долго, а иногда ОЧЕНЬ долго!

Начну с Камчатки.

Лет 8 назад я прилетел на Камчатку с друзьями. Мы узнали что Ключевская извергается и решили снять это явление. И какова специфика? Днём лаву не видно, слишком яркое солнце. Ночью лаву видно, зато кроме неё ничего не разглядеть. Вывод один, снимать можно либо на рассвете, либо вечером, в так называемое режимное время. Это примерно минут 15 максимум 20. И нужно, что бы в этот отрезок времени гора не была затянута облаками или туманом. Ну вы понимаете, сколько всего должно сойтись! И мы ждали пять суток. Уже отчаялись, надо было возвращаться в город, и вечером всё сошлось. Вот один из кадров. Извержение Ключевской Сопки!

Второй кадр будет из Карелии.

Однажды, сплавляясь с группой я неожиданно для себя нашёл место с большим количеством маленьких островов. И я себе нарисовал картину, что бы тут можно было снять во время тумана. И несколько лет (!!!) я приезжал сюда с ребятами и мы ждали тумана. Но нет, не получалось. Я не отчаивался, а просто по возможности навещал эту локацию, если бывал в тех местах. Пару лет назад мне повезло, в Карелии несколько дней стоял туман и я смог сделать тот кадр, который хотел!


15 июня 1995 года состоялась премьера фильма Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты». Как снималась эта культовая комедия? Чит...
Забавная со мной приключилась история. Очень хорошо иллюстрирующая гостеприимство жителей вьетнамских деревушек. Как-то мы поехали в небольш...
Когда я уезжаю из России, практически перестаю читать какие-либо новости. Поэтому я лишь совершенно случайно узнал о том, что, оказывается, ...