В погоне за красивым кадром. Как создать шедевр?

В пейзажной фотографии есть два подхода. Один заключается в том, что бы долго сидеть на одном месте и ждать свет. Пройдёт день, десять, месяц, и у фотографа будет то, что он хотел.
Второй подход, это снимать "на ходу" то, что показывает природа в данный момент, здесь и сейчас.
В первом случае, фотограф имеет на руках гарантированно одну съёмку, и потраченное энное количество времени.
Во втором случае, за этот же отрезок времени, фотограф получает энное количество интересных снимков (от нуля и до...) и бонусом, впечатления от путешествия.

Давайте рассмотрим несколько случаев.

Этот кадр сделан на Байкале, во время моей работы в экспедиции - трофи. Тогда мы за 2 недели преодолели расстояние от Мурманска до Владивостока (примерно 16 000 км). Сами понимаете, времени что бы выйти тут, здесь постоять, там свет покараулить, у меня не было. Часто снимал на ходу из машины.

В погоне за красивым кадром. Как создать шедевр?

Что с этим кадром?

С одной стороны, интересная скала, красная на белом. Интересный фактурный лёд внизу. Но я бы конечно поискал ракурс получше. Увы, этой возможности у меня не было. Получился довольно проходной не очень то и сильный кадр. Увы. Но плюс в том, что он хотя бы есть!

Вот другой снимок. Тоже из разряда увидел - снял.

Это шторм на Камчатке. С вечера начался сильный ветер, все корабли зашли в бухту и на полуострове начался дикий ливень. Я сидел в отеле, и ждал друга, который приехал ко мне ближе к вечеру с бутылкой вина и мы просто сидели и болтали. Я обратил внимание что небо становится всё мрачнее и мрачнее. Благо номер не далеко и я сходил за камерой, Мы продолжали беседу и я несколько раз прерывался, что бы сделать пару снимков. Один из них вы сейчас смотрите. Да, тут у меня была возможность дождаться максимального драмматизма, и немного менять ракурс. Снимать или из одного окна, или из второго.  Интересно, что в тот вечер ни один из знакомых камчатских фотографов не сделал ни одного кадра. Объяснить это просто - на улице ужасный ливень и никто по своей воле не пойдёт на улицу. Мне же повезло с видом из гостиницы. Случай, не более того.

В погоне за красивым кадром. Как создать шедевр?

Теперь пару кадров за которыми я охотился долго, а иногда ОЧЕНЬ долго!

Начну с Камчатки.

Лет 8 назад я прилетел на Камчатку с друзьями. Мы узнали что Ключевская извергается и решили снять это явление. И какова специфика? Днём лаву не видно, слишком яркое солнце. Ночью лаву видно, зато кроме неё ничего не разглядеть. Вывод один, снимать можно либо на рассвете, либо вечером, в так называемое режимное время. Это примерно минут 15 максимум 20. И нужно, что бы в этот отрезок времени гора не была затянута облаками или туманом. Ну вы понимаете, сколько всего должно сойтись! И мы ждали пять суток. Уже отчаялись, надо было возвращаться в город, и вечером всё сошлось. Вот один из кадров. Извержение Ключевской Сопки!

В погоне за красивым кадром. Как создать шедевр?

Второй кадр будет из Карелии.

Однажды, сплавляясь с группой я неожиданно для себя нашёл место с большим количеством маленьких островов. И я себе нарисовал картину, что бы тут можно было снять во время тумана. И несколько лет (!!!) я приезжал сюда с ребятами и мы ждали тумана. Но нет, не получалось. Я не отчаивался, а просто по возможности навещал эту локацию, если бывал в тех местах. Пару лет назад мне повезло, в Карелии несколько дней стоял туман и я смог сделать тот кадр, который хотел!

В погоне за красивым кадром. Как создать шедевр?