Когда я в первый раз увидела этот автомобиль в небольшом посёлке на острове Фукуок во Вьетнаме, то подумала, что он брошен. Но всё оказалось намного интереснее.
Ну сами посмотрите, разве может подобная штуковина ещё передвигаться по дорогам?
Если бы не накачанные внедорожные шины, то у меня и мыслей бы не возникло, что это не брошенная и прогнившая рухлядь.
Модная птичка на капоте имеется. Правда, капот немного ржавый, но так даже аутентичнее.
Даже крепление фар сконструировано таким образом, чтобы можно было открутить одну гайку и перевернуть её рассеивателем вниз. Это было очень удобно для ремонта автомобиля ночью или езды в темноте, чтобы не привлекать внимания.
Сзади расположены две радиостанции, а на переднем и заднем бамперах по бортам есть специальный крепеж для инвентаря и канистр с топливом.
А если что, то кровь из салона можно смыть с помощью шланга.
Во время войны во Вьетнаме в стране было два типа армейских внедорожников: американские джипы M38A и М151 MUTT для Южного Вьетнама и советские УАЗ-469 — для Северного (чуть позже появились и ГАЗ-69). Но почему-то ни одного УАЗика я не видела, а вот американские «Виллисы» нашлись в ассортименте.
Ремни безопасности? Нет, не слышали! Туда даже дверей нет, не говоря уже о крыше.
И в каждой детали сквозит, что сделано всё специально так, чтобы солдат в каске и с автоматом мог быстро залезть и вылезти. И починить всё с помощью кувалды и отвёртки. Все узлы и агрегаты были скомпонованы таким образом, чтобы их можно было легко заменить и получить доступ в случае поломки.
Интересно, что в США эти автомобили считались опасными для использования на дорогах общего пользования. И после того, как их списывали из воинских частей, они шли на переплавку и запчасти. Но, как видите, так было не во всех странах.
В СССР, кстати, тоже Виллисы поставлялись после 1942 года по программе ленд-лиза. Они служили в качестве разведывательных командных машин или как тягачи для пушек.
Кондиционер? Кнопки на руле? Отделка деревом? И Вы ещё придираетесь к мягкости пластика в салоне? Тут даже дворники первоначально были на ручном управлении.
Ну ладно. Понятно, что машина крутая. Пахнет ржавым железом и маслом. Только вот что она делает на туристическом острове? Ответ на этой фотографии:
Ржавого, но настоящего «старичка» можно арендовать за 60$ в день и покататься по острову. За рулём. Если сами боитесь водить «неведомую ржавую штуковину» и забыли, каково это — ездить с тремя педалями, то можно дополнительно оплатить услуги водителя.
Рискнули бы? А мы рискнули и весь день катались по острову. Без водителя. Правда, в какой-то момент пришлось расчехлять огнетушитель, но это уже отдельная история. Расскажу в следующих постах :)