
В ту ночь я думал об этом странном тигре и его необычном поведении. Тигры обычно убивают только то, что могут съесть, и предпочитают сильных молодых буйволов нежным овцам
Эта история появилась в апрельском номере журнала Outdoor Life за 1956 год. Автор служил в Индии и погиб во Франции во время Первой мировой войны
Я сражался с двумя врагами: ревматизмом, который терзал мое тело, и гигантской кошкой, которая охотилась на пастухов и их скот.
Я вел «Шевроле», подпрыгивая и страдая. Мой старый проводник Джо помог мне выйти из машины и повел меня по грязной дороге с материнской заботой. Он хотел помочь мне зарядить мой «Маузер», но у меня всегда был свой способ заряжать патроны. Джо с сочувствием наблюдал, как я возился, заряжая винтовку. Вместе мы спустились с горы к месту убийства. Я знал, что это глупо, но я не только отвечал на сигнал бедствия, но и бросал вызов себе.
Я жил в Ути, в горах Нилгири в Южной Индии, с моими друзьями-плантаторами, семьей Вапсилл, в их большом бунгало под названием Роземаунт. Жизнь там была для меня скучной и жалкой, так как у меня развился ревматизм, вероятно, из-за охоты, скитаний и кемпингов, которые я начал в этих опустошенных муссонами горах, когда мне было 14 лет.
Мне пришлось отдохнуть и слушать только моего врача, полковника Кокса, который был заведующим госпиталем Ути. Я пробыл в Роузмаунте несколько недель, за мной ухаживали мистер и миссис Уопшолл, я стонал, ерзал, жаловался и иногда ковылял по их саду на двух костылях. Мой старый друг Джо, который жил в Ути, приходил ко мне почти каждый день и рассказывал мне обо всем, что происходило в мире стрельбы…
однажды Джо взбирался на гору, затаив дыхание. Около полуночи тигр ворвался в Энди-Пойнт и убил 23 овцы, которых пастух оставил там на ночь. Энди-Пойнт находится примерно в четырех или пяти милях отсюда, на открытом холме, усеянном кустарниками (шолами).
«Тигры так не поступают. Ты видел бойню?» — рявкнул я на Джо.
Пастух побежал к нему, потому что Джо был известным охотником.
«Если этот парень лжет, я размозжу ему голову», — пообещал Джо.
«Где этот человек?» — спросил я.
Джо сказал мне, что пастуха остановили на грузовике, чтобы избавиться от его мертвых овец. Через час мы с Джо тоже были там. В тот момент я забыл о боли.
Примерно в 200 ярдах вниз по склону в воздухе пахло овцами, кровью и смертью. Вопреки здравому смыслу врачей, я практически пробежал последние 50 ярдов. Обогнув куст, я увидел сцену, которую можно было описать только одним словом: бойня. Овцы были разбросаны повсюду, некоторые живые, некоторые умирающие, но большинство мертвые. Пастух увидел нас, подбежал и упал на колени у моих ног, плача. Я разбудил его и попросил рассказать мне, что случилось.

Его история была такой: он присматривал за своими овцами весь день и укладывал их спать в сумерках. После ужина рисом он уснул в своей простой соломенной хижине менее чем в 10 метрах от овец, но около 11 часов его разбудил рев тигра. Он подбросил немного дров в угасающий огонь, зажег биди (табак, свернутый в сухие листья) и снова уснул. Вскоре он проснулся и обнаружил, что овцы беспокойны. Он попытался поговорить с ними, чтобы успокоить их, но внезапно начался настоящий ад. Овцы блеяли, брыкались и метались. На зов пастуха послышалось сердитое рычание, и он тут же спрятал голову под одеяло.
Шум продолжался около десяти минут, и он, казалось, слышал звук тигра, пьющего кровь. Многие индейцы верили в эту легенду. После рассвета он проверил место происшествия и пробежал пять миль, чтобы рассказать Джо, что произошло.
как я уже говорил, в этом районе было восемь или десять отдельных схол, расположенных на расстоянии от 50 ярдов (45 метров) до четверти мили друг от друга. Они были размером от акра до квадратной мили. Я посмотрел на часы (11:30 утра) и спросил около двадцати болтающих зевак, не хотели бы они собрать для меня группу. Все они сказали, что у них есть срочные дела, которыми нужно заняться.
Мы сказали пастуху, что скоро вернемся, и поспешили в город.
Через полчаса после въезда в город мою старую машину раздавили дюжина мужчин и парней — помощники на поле для гольфа, конюхи, продавцы и бездельники. Через два часа мы вернулись.
Пока я планировал битву, мой ревматизм исчез, как по волшебству, и вскоре я выстраивал своих людей, чтобы пересечь длинный узкий проход. Дети кричали и стучали по стволам деревьев. Из кустов вышли дикие кабаны, олени-самбары и один или два лающих оленя, но тигра не было видно. После битвы я понял, что мои ноги сильно болят, но мне каким-то образом удалось дохромать до машины, хотя она была в двух милях).
В ту ночь я думал об этом странном тигре и его необычном поведении. Тигры обычно убивают только то, что могут съесть, и обычно предпочитают сильных молодых буйволов слабым овцам. Мои ноги и руки сильно болели. Я замочил их в горячей воде, обмотал фланелью, принял аспирин и проклял всех тигров и людей, связанных с ними, особенно Джо. На следующий день врач сказал мне, что я не стою упоминания. Я отдыхал следующие несколько дней.
Однажды утром, примерно через неделю после инцидента с овцами, жена Джо помогала мне собирать грибы в Andy's Corner. Она обогнула куст и увидела большого тигра, лежащего на солнце примерно в 15 ярдах от нее. Тигр поднял голову и зарычал, поэтому она уронила корзину, но он не напал, и она побежала обратно в город.
В тот вечер мы с Джо вернулись на место. Я нанял водителя, потому что был не в форме, чтобы вести машину. Мы оставили его на лесной тропе и направились вниз по склону к тому месту, где жена Джо видела тигра тем утром. Мы сидели там около 30 минут, когда услышали странный шум. Я посмотрел на Джо. «Это был олень», — объяснил он.
Я считал, что он неправ, но у меня не было лучшего объяснения, и я не стал спорить.
Ничего не происходило в течение следующих нескольких часов, и мы вернулись на дорогу, чтобы найти нашего водителя в ужасе. Вскоре после того, как мы вышли из автобуса, он подошел к обочине дороги и посмотрел на буйволов, пасущихся на склоне холма в 200 метрах от нас. Это большие, мохнатые животные племени Тода.
Тода, насчитывающие всего около 1000 человек, являются кочевыми племенами, в отличие от других племен Индии. Некоторые считают, что они последовали за Александром Македонским, который вторгся в Индию. Тода живут в небольшой деревне под названием Мунд, с 10-12 людьми в семье, и полагаются на молоко и топленое масло от крупных полудиких буйволов, которые являются их богатством.
Стадо буйволов, численностью около 20 голов, стояло у дороги. Пока наш водитель наблюдал за ними, один старый бык поднял голову, фыркнул и затопал ногами. Остальная часть стада собралась в тесный круг, опустив головы и вытянув рога. Через минуту появился огромный тигр и бросился на стадо, но стадо не разошлось. Гигантская кошка замедлила шаг, приблизилась на расстояние вытянутой руки и начала кружить вокруг небольшого стада, которое фыркнуло, затопал ногами и затрясло рогами.
Водитель вскочил и нажал на гудок. Джо услышал и сказал: «Олень зовет». Вскоре тигр отказался от погони и ушел за противоположную гору.
Мы поехали за ним и нашли три шали, чтобы он мог выбрать на другой стороне. Мы обошли их, ничего не нашли и поехали домой в сгущающихся сумерках.
Неделю спустя человек из низин гнал дюжину коров из Гудалура, в 30 милях (48 км) от места назначения, на рынок в Ути. В восьми милях от места назначения он свернул с главной дороги и поехал по маршруту, который, как он думал, будет короче, через Анди-Пойнт.
Когда он добрался до брода у мыса Энди, скот туземцев свернул за поворот дороги и внезапно вернулся. За ними погнался тигр и вскоре убил молодого быка. Затем тигр отвел взгляд от быка и зарычал на человека, который побежал обратно по дороге. Человек, которого Джо послал на караул, сидел на холме и услышал шум. Он поспешил в город и сообщил об инциденте Джо, который тут же помчался в Роузмонт.
Я не хотел упускать эту возможность, поэтому мы вчетвером, включая моего водителя и информатора, поспешили обратно на место происшествия. Вскоре мы нашли место, где оттащили мертвого слона, и обнаружили тело тигра в кустах примерно в 300 метрах. Никаких следов тигра там не было, и никто его не трогал.
Джо и двое других установили платформу на дереве, возвышающуюся над добычей. В окружении высокой травы тигру было бы трудно вернуться к своей добыче, не будучи замеченным.
В 5 часов вечера Джо и я сели на платформу. Остальные двое остались в машине. Я чувствовал себя неважно, потому что лазание по дереву было пыткой для моих покалеченных рук и ног. Но как только я оказался наверху, я знал, что смогу подстрелить хищника, если он появится.
Когда вокруг нас сгустились сумерки, было трудно представить себе более красивое место. Погода была прохладной, так как мы находились на высоте 7000 футов над уровнем моря.
Обратите внимание: Пруд д. Биштиново Благовещенский район Башкирии.
Сильный ветер завывал, раскачивая высокие рододендроны. Малабарская белка размером с домашнюю кошку прыгала с дерева на дерево. Вдалеке пастух тода звал своего буйвола. Петух в джунглях начал свою вечернюю песню. Все было тихо, за исключением моего ноющего тела.Свет померк с оранжевого до тускло-серого, и тут Джо толкнул меня локтем — тигр стоял на поляне в 60 ярдах ниже по склону. Даже с такого расстояния он казался огромным. Он стоял на боку, обнюхивая землю. Я с трудом поднял винтовку. Когда кончик винтовки оказался прямо над его плечом, я выстрелил.

Тигр повернулся, брюхом вниз, и прополз несколько футов в ближайший лес. Затем он прыгнул вперед и исчез без следа. Джо, который видел десятки застреленных тигров, все еще смотрел на место, как будто он думал о какой-то сложной математической задаче в уме. Затем он решительно сказал: «Вы промахнулись».

Я не хотел оставаться там в ту ночь, поэтому мы спустились вниз и пошли к машине. На следующий день Джо вернулся один, чтобы осмотреться; я не мог ходить после того, как залез на дерево. Он не нашел никаких следов тигра, а его тело было целым.
В течение следующих двух-трех недель мое здоровье ухудшилось. Тигр убил еще несколько животных: буйвола тода, оленя замбара, быка, который тащил телегу, и бродячего пони. Джо принес новости.
«Я не могу сейчас пойти, Джо, я просто не могу пойти», — сказал я ему.
«Сначала мы разберемся с тобой, а потом пристрелим его», — согласился Джо.
Он принес мне тигровое масло, которое я приложил к своим больным суставам. Индейцы твердо верили, что тигровое масло обладает целебными свойствами. Я также приложил масло и удалил два зуба, так как они считали, что боль могла быть частично вызвана этими двумя зубами.
Наступил следующий день. Я спал всего несколько часов, когда услышал хрюканье и открыл глаза. Высокий мужчина из племени тода, крепкого телосложения, с бородой и в подобии тоги, стоял у моей кровати. Он сказал мне на тамильском языке, что тигр убил одного из его лучших буйволов и трех телят. Он хотел, чтобы я помог ему.
Я позвонил Джо, и через час он приехал, чтобы помочь мне собрать вещи. Водитель высадил нас в Тодамунде, в 11 милях по дороге Ути-Гудалур. Было около 2 часов дня. Тигр вошел в загон для буйволов около 6 утра, когда крупные быки в стаде вышли пастись.
Загон для скота представлял собой круглую конструкцию диаметром около 9 метров (30 футов), сделанную из камня и высотой около 0,9 метра (3 фута). Тигр прыгнул в загон и убил сначала теленка, а затем корову, которая пыталась его прогнать. Он оттащил корову к стене, а затем перебросил ее через забор высотой 0,9 метра (3 фута). Корова, должно быть, весила 500 килограммов (1000 фунтов).
Спускаясь с горы, он попытался протащить тело под корни дерева, но застрял. Тигр не смог освободить тело и убежал в близлежащий лес. Быстрый взгляд вокруг показал, что он все еще там, так как местность была относительно пустынной. Я чувствовал, что контролирую ситуацию.
Джо отправился в деревню Пикала, чтобы собрать людей для рейда, и к четырем часам мы были готовы. Они должны были направиться в следующий большой лес, куда тигр, скорее всего, пойдет, если его потревожат. Я спрятался за одиноким деревом недалеко от того места, где мог быть тигр, и соорудил небольшую преграду из листьев.
Атака началась с дикого рева, и хотя в ней участвовало всего 10 человек, казалось, что их было 50. В ответ на первый рев огромный хищник издал низкий, вызывающий рык, за которым немедленно наступила тишина. Затем кто-то закричал. Кажется, это был Джо. Я попросил его пойти с остальными, но он не хотел идти; он не хотел оставлять меня в таком состоянии. Раздался еще один крик, и тигр оказался в 35 ярдах от меня. Он остановился.
Я прислонил .423 к дереву, прицелился ему в плечо и нажал на курок. Тигр прыгнул и приземлился на бок. Он лягнул и покусал траву, затем наполовину покатился, наполовину съехал по крутому склону в лес, и прежде чем мои опухшие руки успели перезарядить, я выстрелил еще раз.
Мы с Джо договорились о сигнале: один длинный свисток, чтобы показать, что бояться нечего, и несколько коротких свистков, чтобы показать, что нам нужно спешить на открытое пространство. Я подал сигнал спешки. Мужчины немедленно отреагировали. Но с наступлением ночи мы с Джо решили подождать до следующего дня, чтобы предпринять какие-то действия.
Я ворочался и метался в ту ночь. Я знал, что мои силы на исходе. Теперь мне предстояло иметь дело с раненым тигром, возможно, самым опасным существом в мире. Ночь была долгой, я был один, мой разум метался, мое тело болело, и меня лихорадило.
Джо забрал меня в 8 утра. Я надел резиновую подушечку, чтобы минимизировать тряску при ходьбе. Я чувствовал, что все ребра сломаны, а левая рука так распухла, что я не мог сгибать пальцы.
Джо предложил мне сделать то, что мало кто сделает — поохотиться на тигра в одиночку, — но я подумал, что у нас будет больше шансов, если мы сделаем это вместе. Поэтому мы отправились туда, где скрылся тигр. Я отдал Джо револьвер .423, а сам взял двуствольное ружье 12-го калибра, заряженное пулями самого большого калибра.
Мы сразу же обнаружили кровь, но не тигра. Поэтому я попросил Джо залезть на дерево и осмотреться. Он не поднялся и на десять футов, когда увидел что-то и спустился, чтобы рассказать мне. Он увидел останки задней ноги и хвоста большой кошки. Поскольку мух не было, мы предположили, что тигр все еще жив. Кусты были слишком густыми, чтобы прорваться сквозь них, но мы все равно нашли зверя.

Я попросил Джо вернуться к дереву, и он быстро показал жестом, что там кто-то есть; тигр, очевидно, услышал нас. Хотя я не видел тигра, лежащего на земле, я знал, что смогу увидеть его, если он встанет. Расстояние между нами было около 15 ярдов. Я оглянулся на Джо, и он указал на свое ружье, а затем на себя; он хотел покончить со всем этим. Но тигр уладил спор. Он внезапно встал с ревом и начал подниматься по крутому склону ко мне. В этот момент я услышал, как Джо спрыгнул с дерева, чтобы помочь мне.
Огромный полосатый зверь приблизился ко мне с яростным взглядом в глазах, заставив меня забыть о боли. Я подсознательно выстрелил ему в морду. Первый выстрел сбил несколько прядей волос с его головы, но я все равно выстрелил на всякий случай.
Джо был рядом со мной, когда тигр упал замертво. Он взял у меня из рук пустой пистолет, обнял меня за плечи и помог мне подняться. Ожидающая толпа наверху бросилась вперед, чтобы поприветствовать нас, и Джо рассказал мне, что произошло, пока он вел меня к машине и возвращался в Роузмонт.
Через несколько часов ко мне домой пришел врач и сразу же отвез меня в больницу. В то время я даже не мог открыть рот: челюсть опухла, и я не мог двигаться. Я пролежал в больнице почти три месяца, мог пить молоко только чайной ложкой и потерял 13 килограммов, когда меня выписали.
Несколько недель спустя, во время короткого отпуска в Майсуре, я проезжал через Энди-Пойнт и остановился на красной грунтовой дороге. Буйволы тода мирно паслись, а маленький мальчик с удовольствием пас стадо овец.
Также читайте о тиграх в Индии:
Кошмар Индии: после тигров неизвестные животные снова убивают жителей
Кровавая резня в Индии. Животные-людоеды пощадили даже стариков и детей
Еще одна трагедия для детей. Леопард растерзал двухлетнего мальчика
У них было время только на сбор объедков: за неделю пропало два человека
Трагическая сцена: тигр исчезает, разбросав человеческие останки в Индии
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: От выстрела у него из башки летели клочья: сатана рвал стадо на куски.