
Уже третий день, и погода улучшается. Но, похоже, дальше идти было некуда. На абсолютно чистом сапфировом небе не было ни единого облачка. Яркий солнечный свет делал замерзшее озеро ослепительно белым, и было вообще невозможно что-либо разглядеть. Единственное темное пятно, насколько хватает глаз, — это его собственная тень. Возможно, даже просверлили отверстие во льду.
Озеро было покрыто толстым слоем льда. Он еще не оправился от суровой зимы. Укуса не было вообще. Мне надоело ловить рыбу на джиг, спиннинг и пробовать другие методы. Как будто ее вообще не существовало. Я разместил несколько стержней на расстоянии около метра друг от друга около отверстия и наблюдал за их покачиванием. Иногда кто-то начинает вытаскивать мотыля глубоко из-подо льда. Скорее всего, это морщины. Но они никому не приносят пользы, кроме них самих. И откусывание не приносит никакой радости. Самая большая задача — поймать хоть немного живца с помощью зимней удочки. Несколько окуней и плотвы плавают бок о бок в импровизированном аквариуме: с помощью бура вы просверливаете три или четыре неглубоких отверстия рядом друг с другом и заполняете их водой. Аквариум готов.
Затем последовал долгожданный энергичный укус, и в «аквариум» плюхнулся еще один таракан. Однако он слишком велик, чтобы использовать его с живой наживкой. Поэтому его хорошо использовать для приготовления рыбного супа. Почти сразу же на наживку клюнула еще одна рыба — идеального размера для живой наживки. Откусите еще кусочек. Похоже, нужно снять одну из штанг, иначе у вас не останется времени ни на что, кроме как запутать свои снасти.
Через несколько минут наш рыбоводный завод был полностью «всколыхнут» брошенной рыбой. Затем крупная рыба привычно и уверенно клюнула на приманку, и появилось долгожданное ощущение тряски тяжелой рыбы в руке.
- Ты что, Володя, кого-то тащишь?
- Да.
- Уверен, вам понравится.
- Точно. Рыба тянется вдоль лески, и вы тянетесь за ней.
Сразу после леща окунь оказался немного крупнее обычного, и клев снова прекратился. Около двадцати минут я пялился и кивал. Как дела у остальных? В ослепительной белизне я искал крошечные линии на льду. Они разбежались в разные стороны, но издалека было видно, что укусов не было. Несколько минут он неподвижно сидел на одном месте, затем продолжил идти медленным шагом.
Внезапно позади меня раздался громкий звук, который напугал меня.
- О, Дима, у тебя есть флаг.
Бегу к ловушке. Мы остановились неподалеку и смотрели, затаив дыхание. Катушка удочки снова дернулась и начала разматываться. Леска метр за метром продвигалась подо льдом. Осталось совсем немного. Так что это может пройти. Но это не так. Катушка замерзла. Итак, согласно теории, щука остановилась и теперь ей удобнее держать живую наживку, чтобы заглотить ее. Тройник, скорее всего, находится где-то глубоко во рту, где его можно и даже нужно зацепить. Дима осторожно подобрал провисшую веревку, а затем резко и резко взмахнул ею есть! Леска дернулась и начала выскальзывать из моих рук.
Первая пойманная на этой рыбалке щука была небольшой, всего 3 кг. Даже сачок оказался бесполезен.
Услышав гул двигателя, Костич подъехал на своем снегоходе.
- Что у тебя есть?
- А ты, Володя?
— Сегодня утром на крючок попался только один налим. Но удочка действительно плохая.
Сегодня Костя не поднял никаких флагов, и его выступление было недружелюбным.
- Ладно, ладно. Налим — это не рыба, скорее наоборот. Теперь я хочу, чтобы вы дали ему открытку. Если поймаете еще один, будете удалены с поля.
О, вот как! Так что, налим больше не рыба? Это вас точно больше не побеспокоит.
Вечером Костик с друзьями уехали в командировку в Петрозаводск.
— Так ты останешься в лагере один?
- почему нет? Мы с Туманом здесь не заблудимся. Серьёзно, ублюдок?
Карельская лайка палевого окраса перевела умный взгляд с меня на ребят и пожала плечами: «Конечно. «Меньше людей, больше кислорода».
- Когда ты вернешься?
- До 11 утра завтра.
- Тогда завтра утром я проверю ваши ловушки. К счастью, у меня есть снегоход. Это значит, что все озеро находится рядом.
Шум машины скрылся где-то на лесной тропинке, и мы с Туманом принялись за ужин. Они были настолько сыты, что у собак не было никакой реакции на сосиски.
Утром на удочку Кости вдруг повесили несколько флажков. Некоторые из приманок были пустыми, и среди них было два налима. Кстати, мы вынуждены дать Костичу красную карточку. Когда я проходил мимо этой удочки десять минут назад, было «тихо». Теперь флаг сжигают. Он выключил двигатель снегохода, чтобы не распугать рыбу, и подошел пешком. Катушка полностью намотана. Она действительно ушла? Тщательно выбирайте свои слабости. Да, похоже, что леска не очень-то провисает. Там что-то есть. Крючок должен быть максимально длинным, а леску следует тянуть непрерывно, без остановок. Чем меньше ее останется, тем интенсивнее будут подергивания рыбы. Вот и всё, больше ничего. Он опустился на колени и заглянул в дыру. Снизу к нам приближалась огромная фигура, сначала в одну сторону, потом в другую. Медленно, но не сразу, из-под лунки показалась голова рыбы. А потом он застрял. Да, это был гигантский судак. Он никак не мог пролезть через такую дыру.
Было здорово, что Андре был рядом и рыбачил. Он услышал мои крики и вскоре прибежал с ледорубом и багром. Осторожно и очень нежно они вытащили судака на лед. Как мило. Вы даже хвост руками удержать не сможете.
Костя и Володя вернулись к обеду.
——Я очистился в этом городе. НАСКОЛЬКО ЭТО ХОРОШО? Так что у вас тут?
— Посмотрите на ту коробку. Они вытащили его из твоей ловушки.
— Налим, что ли?
- Смотри, смотри.
Он не мог выразить своего разочарования, когда увидел, как огромную щуку выловили из его удочки без его участия.
- С какой стати я должен идти с тобой в город? ! Чего я не вижу? Что, я не могу принять душ дома в ванной.
— Ну, Костик, не волнуйся слишком сильно. В конце концов, они сняли его с вашего стержня. Это твоя рыба.
- Да иди ты! все! При необходимости до Петрозаводска можно дойти пешком. Я здесь рыбачить, а не такси водить.
Андре также показывает здесь пойманную им семикилограммовую щуку. Это уже был подлый удар. Костич потемнел как грозовая туча и отступил. С большим трудом нам удалось уговорить его хотя бы взвесить судака. Четыре с половиной тысячи — это совсем неплохо для карельского озера. Поймать здесь такую рыбу — то же самое, что поймать в Ахтубе рыбу в три раза больше.
В течение следующих двух дней солнце достигло, казалось бы, невероятной яркости. Все вокруг сверкает. Над опускающимися сугробами появились крупные бабочки, а несколько оттаявших клещей переползли на шерсть хаски, которая забыла, что делать дальше, после столь долгой спячки. Он бесцельно ползал, пока его не схватили. На открытых склонах холмов в изобилии растут черника и голубика. Черника потеряла свой первоначальный вид, а вот голубика сохранилась очень хорошо. Плотные красные ягоды, сладкие и ферментированные внутри, как пьяные вишни. Черника очень вкусная в апреле.
Ситуация с рыболовством стала очень плохой. Тараканы, похоже, полностью исчезли. На зимнюю рыбалку можно поймать только налима. Нравится нам это или нет, нам приходится сверлить множество отверстий в толстом льду. На глубине 4–5 метров даже кольчатый каранкс перестал клевать. Ловля окуня возможна только через два-три часа после рассвета и вечером. Сверлишь, сверлишь, сверлишь... Ахаха, это консервная банка.
Глубина 2-2,5. Плавно опускаете мормышку с мотылем в лунку. Но кивок ни из-за чего не «споткнулся». Снова спускаюсь — тишина. Примерно в пятнадцати метрах отсюда есть еще одна яма. Опускаешь снова... — кажется, что что-то задевает леску. Кладем приспособление на дно, затем аккуратно встряхиваем его, словно «чертенок», и поднимаем вверх. Четкий удар Загом, апперкот, и «Моряк» уже прыгал по льду. Теперь самое время забросить крючок, мотыль больше не нужен, потому что окунь «начал поднимать пятки». Откусите еще кусочек. На лед выпрыгнул второй окунь, затем третий, четвертый...
- Иди сюда, я нашел рыбу!
Когда друг приближается, укусы внезапно прекращаются. Как будто его отрезало. Только полосатые напоминали нам, что рыба только что клюнула на приманку. Ой, мне снова придется сверлить отверстия в толстом льду. Солнце палило нещадно, и можно было слышать постоянный шелест и потрескивание тающего снега. Завтра отправляемся в путь, уже поймали налима и переставили все удочки туда, где клюет щука.
Дата отправления. Точнее, утром. За всю ночь не было поднято ни одного флага. Так мы по-прежнему ничего не можем поймать?
Однако в настоящее время наблюдается тенденция к росту. Подбежали — опять налим.
- Ладно, пора собираться. Щука не хотела ни клевать, ни просыпаться.
- Ладно, Костик, пойдем снимем наши ловушки, а теперь и ты сними свои. Затем мы заберем вас на снегоходах и отвезем в ваш лагерь.
Убирать вещи, которые никогда не используются, — не самое приятное занятие.
- Крючок! Поторопитесь!!
Сначала мы с Володей не поняли, что происходит. Они обменялись взглядами.
——Баго! Костя позвал издалека, его голос уже не был его собственным.
Они схватили все железные инструменты, которые у них были: дрель, ледоруб, багры, и побежали к нему. Но это было довольно далеко — около пятисот метров. Тем временем, либо Костич вытаскивал кого-то из ямы, либо кто-то затягивал его в нее; на расстоянии это было невозможно определить. Вам нужно поторопиться. К тому времени, как мы добрались туда, мы уже задыхались. Костич неподвижно стоял на коленях возле лунки, крепко держа леску обеими руками. Мы попытались посмотреть, что находится в пещере. Под нами плыли какие-то темно-зеленые бревна с желтыми пятнами, пытаясь вырваться из крючьев.
- Костич, попробуй приблизить его.
- Я постараюсь если вы можете.
Они зацепили его одним багром, а затем использовали второй багор, чтобы зацепить его в отверстие. Голова щуки намертво застряла и замерзла. Затем они долго и тщательно расширяли отверстие. Все это время гарпун оставался натянутым, удерживая щуку в своих челюстях. Как только лунка станет достаточно широкой, щука выскользнет и упадет на лед. Это дерево, а не рыба! Его голова идентична голове взрослого человека, с добавлением массивных челюстей крокодила с клыками.
Рядом с ним на лед плюхнулся довольно крупный Костя и начал от восторга дергать руками и ногами.
Затем мы потратили полчаса на измерение ее веса. Тройники и соединения ломаются в самых неожиданных местах. Вскоре мы поняли, что это были дешевые ремни и футболки. Какова их ценность на практике? Они нашли способ превратить сачок в весы и начали развешивать копья. Стрела перешла десятикилограммовый предел и уперлась в ограничитель, а хвостовик копья начал откалываться ото льда. Сколько он весит? одиннадцать? Или, может быть, тринадцать?
Мы вернулись домой на полдня позже, чем планировали. Проезжая Тверь, Костик выглянул в окно и вдруг сказал:
- Теперь я знаю, какой рыбалкой хочу заняться.
- Превосходно?
- Сейчас я возьму трофейное копье.
Пока мы не приехали в Зеленоград, мы вспоминали и обсуждали, где водится крупная щука и как ее ловить.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Апрельская брусника в Карелии.