Во что превратится трактор Ford Fordson, если его забыть в одной из самых мрачных пустынь мира на десятки лет

Очередная серия рассказа про наши приключения в африканской Намибии, когда мы решили незаконно пробраться в запретную территорию безжизненной пустыни "Берега Скелетов", скрываясь от местных рейнджеров.

Мчим в глубину пустыни, за нами шлейф пыли, связи давно нет, людей тоже, впереди неизвестность.

Не успели мы выдохнуть от удивления после осмотра останков тяжелого бульдозера CATerpillar про который я писал в этом репортаже:

Мощный бульдозер CATERPILLAR бросили в безжизненной пустыне на берегу океана.

Как впереди вновь показался странный силуэт остатков какой-то техники. Вот так удача. "Берег Скелетов" и впрямь начинал оправдывать свое название.

Подъехав поближе, схватив фотоаппарат, подбегаю к объекту.

В куче ржавого хлама с трудом определяется какой-то трактор. Вернее, жалкие остатки того, что когда-то называли трактором. На этот раз трактор был не гусеничный, а колесный.

От трактора права осталось совсем немногое. Пара задних колес с резиной, рулевая колонка, задний мост, остатки двигателя и коробки передач.

Судя по силуэту и 4-х цилиндровому двигателю, это был когда-то легендарный трактор от старика Генри Форда - Ford Fordson N.

Трактор знаменит тем, не только тем, что производил его сам Форд, но и тем, что это был первый массовый трактор в мире, который производился на конвейере.

Примитивное устройство, дешевизна и конвейерное производство позволили этой модели трактора распространится по всему миру.

Даже в СССР его смогли клонировать и производить под названием «Фордзон-Путиловец». Эх, когда-то это трактор выглядел как на картинке выше.

Но время его не пощадило. Как этот чудо-агрегат оказался в столь недружелюбных местах и вдали от людей? До самой границе с Анголой здесь ничего и никого нет, кроме пустынных львов, слонов, шакалов и морских котиков.

А вот и нет. Берег Скелетов в этой части закрыт неспроста. Здесь добывали алмазы, и трактор трудился на этом месторождении. Потом алмазные россыпи сильно иссякли, люди ушли отсюда и побросали ненужную технику. Но ушли не просто так, поговаривают, что запасы алмазов здесь поистине огромны. А разработка этих месторождений способна серьезно обрушить рынок алмазов в мире.

Вернемся к трактору. За годы в безжизненной пустыне этому трактору, как и CAT досталось. Металл кузова давно сгнил и теперь ржа заканчивает поглощать чугунный двигатель с четырьмя цилиндрами. Во многих местах стенки блока цилиндров уже имеют огромные сквозные дыры, радиатор сгнил и только большие резиновые колеса выглядят почти как с конвейера. Шутка :)

Уже по-привычен взял ключ и постучал по металлу. Металл начал осыпаться на глазах, все превратилось в труху. В прошлый раз предположили, что CATerpillat горел, но я бы не сказал, что и этот Fordson похоже на горелый агрегат. Просто жесткая коррозия от соленого бриза.

Сколько этот трактор лежит здесь? Не знаю, но точно более 60 лет. Их выпускали с 1917 по 1964 год, причем последние серии уже только в Британии.

Люблю я такие находки в таких жутковатых местах. Но надо двигаться дальше. Следующая находка была еще круче, ведь она оказалась связана с событиями 1942 года и затонувшим кораблем Dunedin Star

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


Долина находится примерно в 130 км от Антананариву в регионе Итаси-Ампефи.Посмотреть на гейзеры приезжает много малагасийцев - эти фонтаны д...
До сих пор часть граждан нашей страны остается в других странах практически не имея возможности вернуться.Многие люди оставшиеся на данный м...
Живу на земле древних инков, Перу, Лима. Фруктов покупаем много. Не все фрукты попадаются удачными. Например, прошлая партия инжира была не...