Во что превратится трактор Ford Fordson, если его забыть в одной из самых мрачных пустынь мира на десятки лет

Очередная серия рассказа про наши приключения в африканской Намибии, когда мы решили незаконно пробраться в запретную территорию безжизненной пустыни "Берега Скелетов", скрываясь от местных рейнджеров.

Мчим в глубину пустыни, за нами шлейф пыли, связи давно нет, людей тоже, впереди неизвестность.

Не успели мы выдохнуть от удивления после осмотра останков тяжелого бульдозера CATerpillar про который я писал в этом репортаже:

Мощный бульдозер CATERPILLAR бросили в безжизненной пустыне на берегу океана.

Как впереди вновь показался странный силуэт остатков какой-то техники. Вот так удача. "Берег Скелетов" и впрямь начинал оправдывать свое название.

Подъехав поближе, схватив фотоаппарат, подбегаю к объекту.

В куче ржавого хлама с трудом определяется какой-то трактор. Вернее, жалкие остатки того, что когда-то называли трактором. На этот раз трактор был не гусеничный, а колесный.

От трактора права осталось совсем немногое. Пара задних колес с резиной, рулевая колонка, задний мост, остатки двигателя и коробки передач.

Судя по силуэту и 4-х цилиндровому двигателю, это был когда-то легендарный трактор от старика Генри Форда - Ford Fordson N.

Трактор знаменит тем, не только тем, что производил его сам Форд, но и тем, что это был первый массовый трактор в мире, который производился на конвейере.

Примитивное устройство, дешевизна и конвейерное производство позволили этой модели трактора распространится по всему миру.

Даже в СССР его смогли клонировать и производить под названием «Фордзон-Путиловец». Эх, когда-то это трактор выглядел как на картинке выше.

Но время его не пощадило. Как этот чудо-агрегат оказался в столь недружелюбных местах и вдали от людей? До самой границе с Анголой здесь ничего и никого нет, кроме пустынных львов, слонов, шакалов и морских котиков.

А вот и нет. Берег Скелетов в этой части закрыт неспроста. Здесь добывали алмазы, и трактор трудился на этом месторождении. Потом алмазные россыпи сильно иссякли, люди ушли отсюда и побросали ненужную технику. Но ушли не просто так, поговаривают, что запасы алмазов здесь поистине огромны. А разработка этих месторождений способна серьезно обрушить рынок алмазов в мире.

Вернемся к трактору. За годы в безжизненной пустыне этому трактору, как и CAT досталось. Металл кузова давно сгнил и теперь ржа заканчивает поглощать чугунный двигатель с четырьмя цилиндрами. Во многих местах стенки блока цилиндров уже имеют огромные сквозные дыры, радиатор сгнил и только большие резиновые колеса выглядят почти как с конвейера. Шутка :)

Уже по-привычен взял ключ и постучал по металлу. Металл начал осыпаться на глазах, все превратилось в труху. В прошлый раз предположили, что CATerpillat горел, но я бы не сказал, что и этот Fordson похоже на горелый агрегат. Просто жесткая коррозия от соленого бриза.

Сколько этот трактор лежит здесь? Не знаю, но точно более 60 лет. Их выпускали с 1917 по 1964 год, причем последние серии уже только в Британии.

Люблю я такие находки в таких жутковатых местах. Но надо двигаться дальше. Следующая находка была еще круче, ведь она оказалась связана с событиями 1942 года и затонувшим кораблем Dunedin Star

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


Зачастую ограничения, связанные с ношением тех или иных предметов гардероба, имеют под собой практические основания. В африканских странах в...
Первый раз я увидел горы в далёком 2006 году. Тогда Непал ещё был королевством и в нём шла с переменным успехом гражданская война. Но это не...
Попробуй, тронь его.Ни для кого не секрет, что во многих областях России в неимоверных количествах размножились волки. Это не шутки. Уже по ...