— Да брось ты, Петро, тут никто и не сядет! Все друг друга ненавидят, хуже собак! — с жаром доказывал щуплый мужичок в телогрейке, размахивая картузом, как оратор на трибуне. Его собеседник, Рябой, был куда основательнее и спокойнее.
Спор о скамейке и людской природе
Петро, хозяин дома, отчаянно жестикулировал, отвергая саму идею поставить скамейку у своего забора. «Зачем? — вопрошал он. — Чужие мимо пройдут, а свои и так зайдут. А бабы сядут — начнут языки чесать, мое доброе имя перемывать. Мне этот репей под калиткой не нужен!»
Рябой, впрочем, видел в скамейке возможность для доброго слова и отдыха прохожих, особенно после церкви. Но Петро был непреклонен: «Доброе слово нынче только за деньги. А так — одна Капка из сельпо языком молотит. Даже пельмени у той рыжей кончились, одни яйца остались, да и те с подковыркой».
Охотничий план
Спор неожиданно перерос в деловое предложение. Петро, известный в округе охотник, узнал, что в Лихой балке видели матерого русака. «Вот что, Рябой, — заговорщицки сказал он. — Пельменей-то дома нет? И у меня нет. А зайца того возьмем — и наготовим. До Нового года хватит!» План был прост: Рябой замешивает тесто на последней муке, а на рассвете они идут на охоту, чтобы прямо на заброшенной ферме, у ключа, забить зверя, сварить часть добычи на месте, а остальное сдать продавщице Капке на магарыч.
Перспектива свежих пельменей и бутылки окончательно убедила сомневающегося Рябого.
Дорога к добыче
На следующее утро, в предрассветной тьме, Рябой с тяжелым ведром теста подошел к дому Петро. Тот уже ждал, перекинув через плечо старую, но надежную двустволку «Белочку». От него заметно пахло перегаром — видимо, для храбрости. Друзья двинулись в путь по хрустящему первому инею.
По дороге читатель узнает истории этих непохожих мужчин. Петро — страстный охотник, когда-то имевший верную лайку Берту, отравленную, вероятно, завистниками. Ее потеря вогнала его в тяжелый запой, после которого он зарекся заводить новую собаку, чтобы не натворить дел в гневе. Рябой же, он же Прохор, — убежденный холостяк, чьи родители трагически погибли из-за халатности врачей. Сам он после ветрянки в детстве остался с рябым лицом, получив на всю жизнь кличку и недоверие к медицине.
Неудачная охота
Добравшись до места, Петро, как опытный стратег, объяснил план: Рябой должен был зайти с фланга против ветра и поднять зайца на стрелка. Но едва они разошлись, как огромный русак сорвался с лежки прямо перед Рябым. Тот, размахивая ведром, бросился в погоню. Раздались два выстрела Петро, но заяц, вильнув, скрылся в высокой траве. Охота провалилась.
В немой ярости Рябой, раскрутив ведро с бессмысленным теперь тестом, швырнул его далеко в поле. Не говоря ни слова, он развернулся и пошел обратно в село. Петро молча курил, провожая его взглядом.
Неожиданный итог
Прошла неделя, прежде чем Рябой снова зашел к соседу. И первое, что он увидел у калитки, — аккуратную скамейку, срубленную из дубового комля. Смахнув с нее снег, Прохор присел, огляделся и широко улыбнулся своему рябому лицом: «Другое дело… тютя!»
©Дмитрий Дарин, 2014
* Двуствольное пуле-дробовое ружье ИЖ - 56 «Белочка» Ижевского механического завода. Выпускалось с 1956 г. до середины 60-х годов прошлого века.
**При ветре заяц ложится обязательно где - нибудь в затишье, мордой к ветру (ветер, дующий по шерсти, не так холодит зверька). Поскольку же заяц лежит мордой к ветру, подходить к нему следует сзади, против ветра, чтобы зверек не заметил охотника.
*** Заячий след (охотн.)
Из книги СИНДРОМ БАБОЧКИ
Приобрести по цене издательства
Приобрести в ТД "Библио-Глобус"
Приобрести в сети Буквоед
Приобрести в сети "Читай-город"
Авторский блог Дмитрия Дарина
Авторский Ютюб-канал
#пельмени #синдром бабочки #охота на зайца #охота #рассказ #литература #русская литература #дмитрий дарин
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Пельмени.