Как охотник лешего удивил.

Приближались выходные.

Толик летом любил порыбачить и не упускал возможности посидеть на берегу в одиночку, наблюдая за поплавком. Речка пробегала на краю деревни и не сказать, что она была слишком рыбной. Но дело было совсем не в рыбе. Оно было в возможности побыть наедине с самим собой и природой, на что обращать внимание в течении рабочей недели обычно совсем нет никакой возможности.

Но лето прошло, а за ним и осень, и вот на пороге уже начало зимы. Выпал первый снежок и самый раз походить на зайца.

Толик с вечера достал свой дробовик и осмотрел его. Потом патроны с крупной дробью и картечь.

Сборы на охоту даже на один день, это всегда для охотника любителя целый ритуал. Он интересен сам по себе и доставляет удовольствие. Охота фактически начинается уже с него. В нём присутствует предвкушение, ожидание самой охоты. Этим ожиданием Толик отключился от прошедшей недели и в мыслях уже был в лесу и гонял зайцев. Скорее бы уже утро наступило...

И вот оно утро, ещё только только начинает светать. Семья спит, а Толик уже на ногах. До лесу надо дойти ещё по темноте, чтобы к началу уже быть на месте.

Через час он уже был там, где и собирался погонять зайцев.

Толик рассчитывал, что восходящее солнце растопит слабенький первый снежок и ходить по лесной мокрой траве можно будет почти бесшумно. Он заметил, что его ожидания оправдываются. Снежок таял быстро, а трава намокала и всё меньше и меньше шуршала под ногами.

В лесу становилось всё светлее и Толику казалось, что лучшего способа охотиться, чем охота с ходу, не существует. Идёшь тихо и медленно, слышишь и видишь, как постепенно пробуждается лес со всеми его домочадцами. Эти лесные звуки и запахи заполняли всё его существо и он чувствовал, будто сам становится частью этого мира, так не похожего на тот, из которого он пришёл.

Дробовик держал в руках наготове. Сколько раз уже было так, что заяц сидел в траве до последнего и выпархивал прямо из под ног неожиданно и быстро, даже слегка напугав. Пока очухаешься да ружьё с плеча снимешь, не в кого и стрелять будет.

Ходил и ходил Толик по лесу, а зайцев так и нет. Но он не расстраивался, потому что ему был важен сам процесс общения с миром леса, который умиротворял его душу лучше, чем что-либо ещё.

Походил он так часа три и решил передохнуть. Выбрал удобную валёжину да и устроился на ней чайку из термоса попить, наблюдая за тем, что происходит в лесу. Вроде бы ничего не делаешь, просто сидишь, а в разум поступает столько информации о жизни большого дома, которым является лес. Кажется, что не только ты на него смотришь, но и он смотрит на тебя. Не зря люди выдумали лешего, как хозяина тайги. Лес воспринимается как одно большое живое существо, к которому ты пришёл в гости. Он живёт своей жизнью, но и гостей принимает, если те не забывают, что они всё-таки в гостях.

Лес, как одна большая семья, уже давно полностью проснулся и жизнь в нём кипела на свой лесной лад. Птицы летали с места на место в поисках пищи. Откуда-то из далека доносилось карканье ворон и стук дятла, в траве шуршали мыши. Солнце нагрело лес и бурундуки усердно трудились, бегая по стволам деревьев туда сюда, собирая всё, что годится для пропитания в приближающиеся зимние холода.

Белка на дереве, стоящем поблизости, спустилась ниже середины его ствола, замерла и наблюдала за охотником. Она крутилась вокруг ствола, то вверх головой, то вниз и посматривала за человеком.

Когда поняла, что тот сидит себе спокойно и на неё почти не обращает внимания, осмелела и спустилась с дерева. Тут внизу она тоже что-то собирала в траве, с которой уже растаял снег, но с охотника не спускала своих внимательных глаз.

А совсем рядом с валёжиной располагался большой муравейник. Было видно, что его хозяева полностью подготовили его к зиме и им оставалось лишь выходить из него наружу, чтобы не упустить возможность ещё немного погреться на солнце, пока есть такая возможность.

Закончив небольшой привал, который был обязательной частью любой его охоты и во время которого Толик поглощал в себя умиротворение, которым всегда с ним делился лес, он поднялся и пошёл дальше.

И вот, как часто бывает, когда идёшь тихо и спокойно, из под ног выскочил заяц и дал дёру. Толик выстрелить не успел, но понял, что охота для него уже началась. Собрал своё внимание и начал высматривать, куда же побежал заяц. Толик заметил, что заяц бежал недолго и возможно где-то присел и сидит на месте. Он пошёл примерно в том направлении, в котором скрылся заяц. Шёл тихо, стараясь не спугнуть прежде времени, если заяц и впрямь не далеко ушёл и где-то сидит.

Обратите внимание: Открытие осеннего сезона 2020 года на водоплавающую дичь. Что ждет охотников в этом и следующем году..

Заяц показался не слишком крупным, возможно ещё подросток.

И вот путь привёл охотника к приличных размеров яме. Яма была старой и заросшей, любопытной формы и не понятно было как она образовалась. Охотник заглянул в неё просто из любопытства насколько она глубокая и что там у неё на дне.

Яма была глубиной метра полтора, но к удивлению охотника на дне её сидел тот самый заяц, действительно не большой. Удирая от охотника, то ли его занесло на повороте, то ли трава помешала, но заяц влетел в эту яму. Пока его выслеживали, он пытался выбраться, но не тут то было. А с приходом охотника, который теперь смотрел прямо на него, совсем притих и сидел смирно, сжавшись окончательно в комочек от страха.

Охотник начал говорить с ним, произнося что-то типа как же это тебя угораздило то. Он попробовал опустить в яму толстую жердь. Может заяц сообразит, что по ней можно выбраться наружу. Но тот сидел не шевелясь, прижавши уши. Душа его возможно в пятках была, а то и где подальше. Толику не оставалось ничего, кроме как самому залезть в эту яму и вытащить зайца. Он аккуратно слез в неё, взял зайца, который и не сопротивлялся, поднял его на руках над ямой и посадил на её край. Конечно он знал, что заяц тут же даст стрекача. Но ситуация была такой, что сначала зайцу надо было помочь, а уже потом придётся охотиться на другого, если этот убежит.

Ну вот охотник и сам уже вылез наружу, а заяц так и сидит на том месте, на которое Толик его опустил, и никак не убегает. Тогда он ему сказал: "Заяц, давай беги... Мне же на тебя охотиться надо, а ты сидишь, как пень. Беги давай..." Но заяц сидел, как парализованный. Возможно так оно и было, страх сковал ему ноги, да и возраст у него был не такой, в котором зайцы быстро соображают.

Посмотрел Толик на зайца и подумал, что зайца надо в покое оставить, посидит посидит, да и оклемается от страха. А потом и убежит куда-нибудь.

Отошёл от него метров на пять и посмотрел, что делает заяц. А тот всё ещё сидит на месте. Посмотрел на него Толик задумчиво и подумал: "Однако зайчишко сильно испугался", а вслух произнёс: "Ты всё сидишь, серый? Ну, ладно заяц, пойду ка я дальше, а ты долго не сиди, а то тебя кроме меня ещё кто-нибудь найдёт да съест."

Повернулся и пошёл немного оглядываясь назад из любопытства. Побежал уже или всё то ещё сидит? Так и ушёл охотник, оставив зайца в раздумьях, а тот в свою очередь оставил в раздумьях самого охотника.

Он шёл по лесу и думал о том, что всё живое хочет жить и испытывает эмоции. Иногда они таковы, что блокируют само стремление бороться за жизнь и хорошо, если рядом окажется кто-то, кто если и не поможет, то хотя бы не станет тебя добивать, используя твою временную слабость.

Толик уходил домой, повесив ружьё на плечо, и думал, а на самом то деле заяц ли нужен был ему в этом лесу. Он шёл с пустыми руками, а в душе его было ощущение, что свой охотничий трофей он всё же получил и он не так уж и мал. В памяти останется и будет чего вспомнить. Он несёт его прямо в самом себе. Приходил он в лес без него, а уходит с ним. Это ощущение своего величия. Толик шёл и удивлялся странности того, что обнаружить в себе это можно было не где-то среди людей, лопающихся от своей значимости и напыщенности, а всего лишь в обычном лесу. Вот тебе и лес...

А лес провожал его, тихо и задумчиво глядя в спину. Он знал зачем приходил к нему этот охотник и он знал, что он ему это дал. Лес всегда предлагал людям то, что у него есть.

Лес стоял и думал, что не каждый приходящий брал у него именно это, а довольствовался всего лишь самым малым, какой-нибудь убитой зверюшкой. Лес знал, что его, как единое духовное существо, дух леса, мало кто видит и чувствует его присутствие.

А этот сумел... Значит не перевелись ещё такие... Так ничего и не взял себе в лесу, а уносит с собою целое состояние, познал самого себя и собственное величие...

Картинки, использованные в тексте, взяты из доступных источников Яндекса.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Как охотник лешего удивил. .