Их парадоксальное сходство с мотивами Высоцкого: «животными», религиозными, «цыганскими»…
«Животная» тема #поэзия Есенина
По «животной» теме поэзии у Есенина – «#Волчья гибель ». У Высоцкого по «животной» теме поэзии – «#Охота на волков » и «Конец охоты на волков, или охота с вертолётов». Аналогично по лошадям.
Жалость ямщика
«Смежная» тема поэзии Есенина, у Вдовина [С.В. Вдовин. Золотоволосый «хулиган» и «златоустый блатарь» (Есенин и Высоцкий)» – М.: «Вересковый мед», 2005. – 68 с]:
«Крайне любопытно, что оба поэта затрагивают мотив жалости ямщиков к животным .
Есенин – «А ямщик в ответ одно: «По такой метели очень страшно, чтоб в пути лошади вспотели!».
Высоцкий – «Он, хлеща лошадей, мог бы этим немного согреться, - Ну а он в доброте их жалел и не бил – и замёрз».
Настроение, эмоции, душевное состояние выражены в таких строчках, тоже сопоставимых:
Чай – эк
Есенин – «Эй, ямщик, неси вовсю! Чай рожден не слабым! Душу вытрясти не жаль по таким ухабам».
Высоцкий – «Пар валит изо рта – эк душа моя рвётся наружу, - выйдет вся – схороните…».
Как видим сходство удивительное. Вплоть до употребления простонародных оборотов – «Чай, рожден не слабым…», «Эк душа моя рвётся наружу…».
«Горькая отрава»…
Отнюдь не периферийна в обоих текстах и тема пития.
У Есенина она заявлена с начальных строк: «Годы молодые… отравил… горькою отравой». Далее – кабак, «глаза в кабаках промокли».
Высоцкий: «Снег кружит… мягко стелет… в запой зазывает…», «ямщик удалой – пьёт и хлещет коней…».
Концовки стихов у обоих – «пьяные».
#Религиозная тема поэзии Есенина
Есенин – «#Мне осталась одна забава ». Ср. Высоцкий – «#Купола ».
Есенин – «#Инония ». Ср. Высоцкий – «Охота на кабанов».
«Цыганская» тема поэзия Есенина
По «цыганской» теме поэзии Есенина у И.И. Шнейдера [Шнейдер И.И. Встречи с Есениным. Воспоминания. 3-е, доп. изд. М. Советская Россия, 1974]:
«Периоды меланхолии, сильного нервного возбуждения были у Есенина и во время путешествия. Но почти всегда, когда назревал инцидент, его можно было предотвратить, предложив Есенину что-нибудь спеть.
Особенно часто пел он «Цыганочку» , хотя назвать его исполнение настоящим пением, кажется, нельзя. Это было, скорее, то, что специалисты называют рarlando, то есть переход от музыкального звучания к речевой интонации.
Есенин запевал:
Вечер, поезд, огоньки,
Вдаль моя дорога...
и переходил на «рarlando», перескакивая на несколько тонов выше, ведя всю дальнейшую фразу на одной, почти фальцетом звучащей ноте:
Сердце ноет от тоски,
А на душе тревога...
И такая тоска была в его голосе, и такая тревога, что у вас невольно сжималось сердце...».
«Цыганская» тема #поэзия Высоцкого
Ср. Высоцкий – «Поговори хоть ты со мной, гитара семиструнная».
У Высоцкого заслуживает внимания – «Моя цыганская». Именно – «Моя »… Вероятно, аллюзия на «ещё чью-то». Аналогично…
… «Чёрный» Есенина и Высоцкого
#Есенин – «Чёрный человек».
Ср. #Высоцкий – «Мой (!) чёрный человек».
к началу
к Виктору Цою
к Владимиру Маяковскому
к Сергею Есенину
к Владимиру Высоцкому
к ректификации гороскопа Высоцкого
к гороскопу Высоцкого
к реинкарнации
назад
далее
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Темы поэзии Есенина.