Темы поэзии Есенина

Их парадоксальное сходство с мотивами Высоцкого: «животными», религиозными, «цыганскими»…

«Животная» тема #поэзия Есенина

По «животной» теме поэзии у Есенина – «#Волчья гибель ». У Высоцкого по «животной» теме поэзии – «#Охота на волков » и «Конец охоты на волков, или охота с вертолётов». Аналогично по лошадям.

Жалость ямщика

«Смежная» тема поэзии Есенина, у Вдовина [С.В. Вдовин. Золотоволосый «хулиган» и «златоустый блатарь» (Есенин и Высоцкий)» – М.: «Вересковый мед», 2005. – 68 с]:

«Крайне любопытно, что оба поэта затрагивают мотив жалости ямщиков к животным .

Есенин – «А ямщик в ответ одно: «По такой метели очень страшно, чтоб в пути лошади вспотели!».

Высоцкий – «Он, хлеща лошадей, мог бы этим немного согреться, - Ну а он в доброте их жалел и не бил – и замёрз».

Настроение, эмоции, душевное состояние выражены в таких строчках, тоже сопоставимых:

Чай – эк

Есенин – «Эй, ямщик, неси вовсю! Чай рожден не слабым! Душу вытрясти не жаль по таким ухабам».

Высоцкий – «Пар валит изо рта – эк душа моя рвётся наружу, - выйдет вся – схороните…».

Как видим сходство удивительное. Вплоть до употребления простонародных оборотов – «Чай, рожден не слабым…», «Эк душа моя рвётся наружу…».

«Горькая отрава»…

Отнюдь не периферийна в обоих текстах и тема пития.

У Есенина она заявлена с начальных строк: «Годы молодые… отравил… горькою отравой». Далее – кабак, «глаза в кабаках промокли».

Высоцкий: «Снег кружит… мягко стелет… в запой зазывает…», «ямщик удалой – пьёт и хлещет коней…».

Концовки стихов у обоих – «пьяные».

#Религиозная тема поэзии Есенина

Есенин – «#Мне осталась одна забава ». Ср. Высоцкий – «#Купола ».

Есенин – «#Инония ». Ср. Высоцкий – «Охота на кабанов».

«Цыганская» тема поэзия Есенина

По «цыганской» теме поэзии Есенина у И.И. Шнейдера [Шнейдер И.И. Встречи с Есениным. Воспоминания. 3-е, доп. изд. М. Советская Россия, 1974]:

«Периоды меланхолии, сильного нервного возбуждения были у Есенина и во время путешествия. Но почти всегда, когда назревал инцидент, его можно было предотвратить, предложив Есенину что-нибудь спеть.

Особенно часто пел он «Цыганочку» , хотя назвать его исполнение настоящим пением, кажется, нельзя. Это было, скорее, то, что специалисты называют рarlando, то есть переход от музыкального звучания к речевой интонации.

Есенин запевал:

Вечер, поезд, огоньки,

Вдаль моя дорога...

и переходил на «рarlando», перескакивая на несколько тонов выше, ведя всю дальнейшую фразу на одной, почти фальцетом звучащей ноте:

Сердце ноет от тоски,

А на душе тревога...

И такая тоска была в его голосе, и такая тревога, что у вас невольно сжималось сердце...».

«Цыганская» тема #поэзия Высоцкого

Ср. Высоцкий – «Поговори хоть ты со мной, гитара семиструнная».

У Высоцкого заслуживает внимания – «Моя цыганская». Именно – «Моя »… Вероятно, аллюзия на «ещё чью-то». Аналогично…

… «Чёрный» Есенина и Высоцкого

#Есенин – «Чёрный человек».

Ср. #Высоцкий – «Мой (!) чёрный человек».

к началу

к Виктору Цою

к Владимиру Маяковскому

к Сергею Есенину

к Владимиру Высоцкому

к ректификации гороскопа Высоцкого

к гороскопу Высоцкого

к реинкарнации

назад

далее

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Темы поэзии Есенина.