Возвращение домой
Петр Степанович, отдав долгие годы работе вдали от родных мест, наконец-то вернулся домой. Его планы выйти на пенсию в шестьдесят лет были скорректированы пенсионной реформой, добавившей ему несколько лет трудового стажа. Начальство уговаривало остаться, ссылаясь на нехватку молодых кадров, но Степаныч был непреклонен: «Останешься, а вы еще пару лет добавите». Вернувшись в родную деревню, он завел верного друга – собаку по кличке Жучка, и начал новую, спокойную жизнь.
Неудачный поход за валежником
Однажды утром Петр Степанович решил собрать в лесу валежник, благо закон теперь это разрешал. Взяв Жучку и веревку, он набрал охапку сучьев. Но едва он собрался связать свою ношу, как из-за деревьев появился молодой человек в форме.
«Стой! Проверять будем», – скомандовал он. Вооружившись рулеткой и штангенциркулем, инспектор тщательно измерил каждую ветку. В итоге он указал на одну из них: «Ветки – забирай, а эта палка – государственная». Бросив «нарушившую» палку обратно на землю, он уселся писать протокол.
Петр Степанович лишь спросил парня, тяжела ли служба. «Ничего, дед, потихоньку. Двадцать лет и на пенсию», – ответил тот, вернув «разрешенные» ветки. В сердцах пенсионер бросил всю охапку, забрал только веревку, свистнул Жучке и отправился домой.
Рыбалка под надзором аквалангистов
Решив успокоиться на рыбалке, дед отправился к реке. Клев был отличный: карасики, плотва, полосатые окуньки. Но внезапно из омута всплыли двое аквалангистов. У одного был автомат, у второго – рулетка и безмен.
Они пересчитали и взвесили улов, после чего вынесли вердикт: «По хвостам и длине уже нарушил, а по весу еще полкило наловить надо». Приступив к заполнению протокола, они на вопрос деда о службе ответили, что у них льготная выслуга: «Нырнул и через пятнадцать лет на пенсию».
Расписавшись, Петр Степанович выплеснул всю рыбу обратно в реку и снова отправился домой, на этот раз через поле.
Встреча с «собачье-волчьим» патрулем
Над полем кружил дрон, что, как известно, не к добру. Вскоре подъехали трое молодых людей на мотоцикле с коляской в странной форме с волчьими хвостами на петлицах. Они потребовали у деда документы – но не на него, а на Жучку.
«Не слышал разве, в Госдуму новый закон подали. Номер на ошейнике, спереди и сзади, сумочка сбоку. В ней свидетельство о прививках, удостоверение собаки с фото...», – заявили они. В ответ Петр Степанович с горькой иронией предложил им забрать Жучку и даже сообщить, где водятся целые стаи неучтенных животных – на севере, среди оленей. Парни, посовещавшись, решили собаку не изымать, но выписали штраф за хамство и отсутствие поводка с намордником.
Последняя капля – штраф за «Жигули»
Подходя к дому, дед увидел, как четверо инспекторов с рулетками ползают вокруг его стареньких «Жигулей», вросших колесами в землю у забора. Ему предъявили нарушение правил парковки, так как часть машины стояла на общественной территории.
«Что мы – звери?! Два колеса на личной территории стоят, два на общественной. Потому половину штрафа возьмем», – заявил старший, добавив, что за ними следит прокуратура. На жалобы деда о том, что пенсия уже кончилась из-за всех штрафов, инспекторы лишь посоветовали «развивать внутренний туризм», так как за границу его теперь точно не выпустят.
Новая жизнь и новая мечта
С тех пор Петр Степанович редко выходит из дома, проводя время у телевизора. Он проникся происходящим и теперь одобряет все партии, хотя и не может понять, какая из них лучше. У него даже появилась идея для новой партии под названием «Нельзя!», ведь за нее, по его мнению, уже давно агитируют на каждом углу.
Дед уверен, что власть крепкая, и когда всех оштрафуют, настанет полный порядок, а бюджет наполнится. Его последней надеждой стал закон о бесплатном гектаре земли. Теперь он мечтает получить участок где-нибудь в глуши и уехать туда с Жучкой, пока еще есть силы, подальше от всех этих запретов и проверок.
Андрей Макаров
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Всё нельзя!.