Довелось один летний сезон поработать машинистом тепловоза на УЖД (узкоколейка). К вечеру выезжал со станции в лесоповал, за гружёными лесом сцепами. Товарищ попросился со мной, чтобы по дороге поохотиться на зайца. В лесу клещ донимал их и они выбегали на насыпь дороги, и сидели на шпалах. Дима стал с ружьём на площадку тепловоза и приготовился к встрече с косым.
Тот не заставил себя ждать. Первого добыли в пару километрах от станции. Едем дальше. И вот лопоухий перебегает дорогу. Товарищ , как говорится, влёт сшибает его. Косой перекувыркнувшись исчезает в придорожных кустах. Начинало темнеть. Остановив тепловоз, стал ждать, когда Дима вернётся с зайцем.
Раздался выстрел. Думаю, подранка добивает. Проходит минуты три. Всё это время слышится треск сучьев, какая то возня. Вдруг опять выстрел. Я уж забеспокоился, может на товарища зайцы напали, отстреливается.
Обратите внимание: Все о охоте на гуся, наша любимая охота и все ее прелести.
Беру свою одностволку и иду на выручку. Зашёл в лес, видимость пять метров. Нашёл товарища, он показывает в кусты, где смутно виднеется наш заяц. Дима начал продираться сквозь заросли за ним, тот от него в другую сторону. Тут уж я не стерпел. Почти на шорох влупил .Принесли в кабину тепловоза. Посмотрели, не заяц, а решето. Товарищ говорит, что в нём дроби больше, чем мяса. Вот и верь байкам, что зайцу дробины достаточно.
На насыпи дороги нет травы, а значит и клещей. Вот зайцы и сидят на пути. Тепловоз медленно идёт, для них не опасно. А вот проезжая ночью на дрезине, часто приходилось подбирать косых. Дрезина километров сорок идёт. Они глупые убегают между рельсов. И в последний момент, пытаясь выскочить, попадают под колёса.
Жмите, если понравился рассказ. Сайт новый, поддержите. Подписывайтесь, некоторые статьи в ленту не пускают. Только подписчикам.
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Охота на зайца.