Новогодние праздники и погода за окном навеяли ностальгии по лету. Поговорим о лодках, о тех которые более приближенные к простым обывателям речных просторов, о лодках с надувными бортами и не только.
Наверно все понимают, что из себя представляет надувная ПВХ лодка, поэтому тут можно не объяснять. Единственное можно их разделить на лодки с жестким дном или сланями и лодки с НДНД(надувным дном низкого давления). Но в обоих случаях материалом лодки остается ткань ПВХ.
А что же такое лодка RIB? Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше. Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, чаще это стеклопластик (бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.
Преимущества лодок РИБ на лицо:
- Самое основное это наверное Безопасность выше чем у надувной лодки.
Обратите внимание: В своем глазу соринку не видать. Опусы комментаторов и немного о повседневном.
Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить "Пробоину" в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего производители стали бронировать днища своих лодок в базовой комплектации с завода или предлагают дополнительную опцию. Кроме того безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки, и обеспечат ли они непотопляемость лодки . У РИБА, помимо днища, блоки плавучести - это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет. - Твердая палуба, которая не играет под ногами.
- Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну.
- Выше комфорт и скорость движения по воде, -у гладкого и твердого днища ниже адгезия.
- Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне
- Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.
- Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.
Но, если есть преимущества, то есть и недостатки:
- По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что, иногда беспричинно смущает некоторых людей. Но ведь перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов.
- Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев, но тут и обычная ПВХ лодка не обделена этим минусом.
- Ну и так же не маловажным фактором является цена, стоимость рибов немного выше чем у обычных ПВХ лодок.
Тут на вкус и цвет у кого какие задачи и требования к плав средству и месту его хранения. От себя могу добавить, что покатался на том и на том, сейчас владею РИБом и на ПВХ больше не пересяду, поглядываю в сторону жестких корпусов, но это уже совсем другая история....
Спасибо, что остаетесь со мной, на моем сайте. И не забывайте подписываться)
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Немного о лодках. РИБ(RIB) или ПВХ.